МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова Звуки [Н], [Н`] (8 фото)

Татьяна Повалюхина
Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова Звуки [Н], [Н`]
▼ Скачать + Заказать документы

Использование логопедических игр в развитии слоговой структуры детей логопатов».

Цель:

Способствовать усвоению формирования навыков звуко-слогового анализа посредством логопедических игр.

Задачи:

Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков Н и Н` в слогах, словах, фразах.

Упражнять в выделении звука в начале, середине, конце слова.

Публикация «Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова Звуки [Н], [Н`]» размещена в разделах

Уточнить понятие «слог», закрепить умение делить слова на слоги, работать со слоговыми элементами, подбирать слова к схемам.

Упражнять в формировании пространственных представлений: перед, за, после, между, первый, последний.

Формировать умение пересказывать текст, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Развивать навыки звукового анализа.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование и материалы:

Ковролин, магнитная доска.

Книга Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе», шкатулки синего и зеленого цвета, слоговые линейки, схемы гласных звуков, домики для слов, мнемотаблицы, демонстрационное пособие «Елка», картинки со звуками Н и Н`, дидактическая игры «Угадай слово», «Ребус».

Ход деятельности:

I. Организационный момент:

Логопед: «Сядет тот, кто назовет гласный звук в словах : шар, дом, куст, лак, бык, жук, кит, торт, сыр, мир, кот».

II. Сообщение темы. Знакомство с новым материалом:

Логопед: (показ книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»).

-Вы знаете сказку «Незнайка в Солнечном городе?»

-Кто ее написал? (Николай Носов)

-Какой первый звук в фамилии Носов?

-Какой первый звук слышится в имени Николай?

-Как Вы думаете, какие звуки мы будем сегодня изучать?

1. Характеристика звуков Н, Н` по артикуляции и акустическим признакам.

Артикуляция звука :

-губы свободны;

-зубки видны, но не сомкнуты;

-язычок кончиком прижат к верхним зубам;

-воздух проходит через нос;

-горлышко «работает».

Характеристика звука :

Звук Н- согласный, твердый, звонкий.

Звук Н ` - согласный, мягкий, звонкий.

Логопед:

-Чем похожи эти звуки? (оба согласные и звонкие).

-Чем отличаются? (звук Н- твердый согласный, а звук Н ` - мягкий согласный).

2. Знакомство с буквой Н.

Логопед: Звуки Н и Н ` обозначаются буквой Н (показ буквы).

3. Игра «Наоборот» :

Логопед: Звуки Н и Н ` это любимые звуки Незнайки, давайте с ними поиграем в игру «Наоборот».

Логопед: Дети:

На-на-на - Ня-ня-ня

Но-но-но - Нё-нё-нё

Ну-ну-ну - Ню-ню-ню

Ны-ны-ны - Ни-ни-ни

Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова Звуки [Н], [Н`]

4. Игра «Волшебные шкатулочки» :

Логопед: в Солнечном городе случилось непредвиденное, заболел Знайка и попросил Незнайку организовать и подготовить Новогодний праздник. Незнайка в растерянности и просит вас ему помочь. Соберем для Незнайки новогодние слова со звуком Н в синюю шкатулку (ночь, сосна, конфетти, гирлянда, конкурсы, конфеты, мандарин, фонарики).

Со звуком Н `- в зеленую (Снегурочка, праздник, песни, огоньки, угощение, снег).

5. Работа со слоговыми линейками.

Логопед: У Незнайки много друзей, но ему требуется один помощник. Чтобы выбрать помощника надо определить количество слогов в словах : слон, котенок, лисенок, совенок, щенок, тигренок, теленок. У кого количество слогов соответствует схеме, тот и будет помощником Незнайки в организации праздника.

Фото №1 Использование логопедических игр в развитии слоговой структуры детей логопатов

-Как мы узнаем сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

Ще- нок (- -)

6. Игра «Расселим гостей по домикам».

Логопед: на праздник приедут много гостей в карнавальных костюмах: гном, ночь, день, нотка, Фунтик, клоун, неряха, Снеговик, Алладин. Вам надо определить кто из гостей будет жить именно в Вашем домике. Например: «В моем домике будет жить гном, потому, что в слове «гном» один слог и звук Н стоит в середине слова».

Фото №2 Цель Способствовать усвоению формирования навыков звуко слогового анализа посредством логопедических игр

7. Игра «Поймай последний и первый слог в словах».

Логопед: для праздника нужна красивая елка. Незнайка развесил шары.

-Что нарисовано на шарах слева от елки:

-Что нарисовано на шарах справа от елки?

Фото №3 Задачи Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков Н и Н в слогах словах фразах

Вам нужно правильно повесить гирлянды на елке. Для этого нужно поймать в словах последний и первый слог.

Барабан- банка

Воин-индюк

Окуни- ниточка

Машина-насос

Окно-ноты

8. Работа со схемами.

Логопед: на праздник Незнайка приготовил друзьям угощение. Определите по схеме какую ягоду выбрал Незнайка:

Фото №4 Упражнять в выделении звука в начале середине конце слова

Земляника, крыжовник, клубника, малина.

9. Слоговой разбор слова «малина»

Логопед:

Какой первый, /второй, третий/ слог в этом слове? (ма)

Какой слог стоит после слога (ли?

Какой слог стоит перед слогом (на?

Какой слог стоит между слогами (ма) и (на?

Еще Незнайка решил угостить друзей клубникой. Зашифруйте слово «клубника»

10. Игра «Угадай слово».

Логопед: чтобы узнать какой карнавальный костюм приготовил себе Незнайка определите первые слоги в словах. Составьте из них слово.

Картинки: Бусы, радуга, Тима, номер /БУРАТИНО/

Фото №5 Публикация Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова Звуки Н Н размещена в разделах Буква Н и звуки Н Н

III. Физкультминутка:

«Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать».

IV. Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.

Логопед: послушайте рассказ, как Незнайка выбирал себе новогодний наряд:

«На Новый год Незнайка наметил в кого- нибудь нарядиться, чтобы его не узнали. Он решил сделать себе длинный нос, но как – будто он Буратино. Получился не нос, а носище. Надулся Незнайка, ничего у него не получилось, а переделывать - лень.

«А, ладно!- подумал Незнайка. Если спросят, почему я не был на празднике, скажу, что был невидимкой, поэтому они меня и не заметили».

Фото №6 Конспекты занятий Конспекты занятий

V. Дидактическая игра «Ребус».

Логопед: я для Незнайки тоже подготовила подарок к Новому году. Догадайтесь, что это? В это Вам поможет ребус:

Фото №7 Упражнять в формировании пространственных представлений перед за после между первый последний

/КОНЬ-КИ/

Логопед: разделите слово «коньки» на слоги и сделайте звуковой анализ первого слога / индивидуальная работа детей/.

VI. Итог.

Логопед:

-С каким звуками мы сегодня знакомились?

-Вспомните и назовите слова из рассказа со звуками Н и Н `.

Домашнее задание:

1. Приготовить для Незнайки новогодний сюрприз: вырезать из бумаги букву Н и украсить ее конфетти.

2. Поиграть в любимую игру Незнайки «Волшебники» : изменить слово так, чтобы получилось 2 слога, 3 слога : нос, гном, нить ( например: слон- слоны, слоники).

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

План работы по коррекции звука [Р] 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Цель. Выявление нуждающихся в логопедической помощи и определение характера нарушения. Выяснение особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова Звуки [Н], [Н`]
Опубликовано: 25 октября 2014 в 00:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова Звуки [Н], [Н`]» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Повалюхина (УИ 259908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД