Татьяна Чумаченко
Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием элементов изобразительной деятельности «Подарок для моей подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры с использованием элементов изобразительной деятельности в средней группе детского сада.
Воспитатель: Чумаченко Т. В.
«Подарки на день рождения моей подружке»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.
2. Закреплять представление детей о профессии водителя, продавца, парикмахера, маникюрши.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием элементов изобразительной деятельности „Подарок для моей подружки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Развивать у детей желание сделать что-то приятное для друзей.
4. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «парикмахер – посетитель»…
5. Закреплятьправила поведения в общественных местах (транспорт, супермаркет, салон красоты)
6. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, чувство гуманизма, ответственности, активности.
7. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу.
8. Воспитывать уважение к труду взрослых.
9. Поощрять умение использовать, полученные навыки по использованию нетрадиционных техник рисования (пластилинография) для изготовления подарка подружке.
Предварительная работа:
1. Беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.
2. Экскурсия в магазин, парикмахерскую.
3. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»…
Работа с родителями:
Родители оказали помощь в оформлении игровых уголков: «Салон красоты»,
«Автобус», «Супермаркет». Участие родительницы в игре.
Материал:
Для оформления: шары, гирлянды, игрушки, пакеты, кошельки с «деньгами», автобус, руль, касса, атрибуты для отделов: «Салон красоты», «Сладкоежка», «Цветочный магазин», «Мир творчества», пластилин, картон, рамки, стеки,
бусинки.
Ход игры:
Дети стоят вокруг воспитателя и родительницы.
Воспитатель: Дети сегодня с нами будет играть мама Ромы.
Мама: Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я,
Посмотрю на ваши лица,
Рада буду подружиться
И мне очень хочется
С вами познакомиться!
Меня зовут Наталья Викторовна, я работаю медицинской сестрой в поликлинике.
-Вы, наверное, очень любите праздники?
Ребенок: Я очень люблю праздники, (перечисляет праздники).
Мама: А какой праздник вы ждете больше всего?
Ребенок: - День рождения.
Ребенок:- Скоро у моей подружки будет День рождения, я хочу ей сделать подарок.
Ребенок: -И я люблю ходить в гости. Все дарят имениннику подарки, я тоже люблю получать подарки. Ведь это так приятно.
Ребенок:- А мне нравиться дарить подарки.
Мама:- Давайте поиграем в День рождения. Я буду мамой. Кто будет моей дочкой или сыном. (Дети выбирают роли)
Звучит объявление (в записи)
Внимание! Внимание! В нашем городе открылся Супермаркет. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких.
Ребенок:- Моя подруга любит подарки, сделанные своими руками.
Мама: А что любит твоя подруга?
Ребенок:- Картины, цветы, конфеты…
Мама: Дети, давайте посетим новый Супермаркет и купим подарки ко дню рождению.
Воспитатель: - А что мы возьмем в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять кошельки, деньги (игрушечные, сумки)
- А на чем мы сможем доехать до супермаркета? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).
- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).
При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения в автобусе. - Мальчик пропускает девочку вперед, шуметь, прыгать, бегать не следует. Необходимо оплатить поездку. Дети поют песню А. Усачева и А. Пинегина
«Дорога не тропинка»
При выходе из автобуса мальчики подают руку девочкам. Воспитатель выясняет правила поведения в магазине.
Звучит тихая праздничная музыка. Дети с мамой входят в Супермаркет.
Мама: - Посмотрите вот отдел: «Мир творчества» здесь можно выбрать материалы для изготовления подарка.
Воспитатель: - Проходите к витрине, занимайте очередь. Я буду директором.
Кто хочет стать продавцами? Здесь есть еще отделы: магазин «Цветы», и «Сладкоежка»
(Дети занимают места за прилавками)
Мама обращается к сыну и дочке.
-Вот в этом отделе «Мир творчества» продается пластилин, краска, бумага…
Все это нам пригодиться.
Ребенок:- Конечно, ведь моя подруга любит картины с изображением домашних животных. Я предлагаю сделать из пластилина портрет котенка.
Ребенок: - А я куплю цветы и сам сделаю красивый букет.
Мама: А что можно купить на день рождения в отделе «Сладкоежка»?
(ответы детей)
Дети выбирают товар. Звучит объявление: «Внимание! Покупатели, у нас открылся Салон красоты.
Воспитатель предлагает выбрать роли мастера по прическам и мастера маникюра.
Ребенок: Я очень люблю делать прически. Я буду парикмахером.
Дети занимают очередь к мастеру по прическам.
Ребенок: Я буду мастером маникюра, я очень люблю расписывать ногти узорами. Посетители занимают очередь.
Мама: А мы поедем делать подарки для вашей подружки. Садятся в автобус и «едут домой», Делают портрет котенка, используя прием рисования пластилином, изготовляют Экибастуз, красиво упаковывают. Пока семья изготавливает подарок, остальные дети посещают Супермаркет и Салон красоты. Работники Супермаркета после закрытия магазина вместе с детьми садятся в автобус и едут в гости, домой…Поют песню.