Ольга Мамонтова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей реализации игрового замысла.
Задачи:
• Стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями и воображаемыми предметами.
• Выделять для детей игровую роль через цепочку специфических предметных и игровых действий.
• Формировать ролевые взаимодействие: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера – взрослого,
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы „Поездка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении.
• Воспитание культуры поведения в транспорте.
• Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Игровой материал. Кукла Таня, магнитофон, диск с аудиозаписью «Песенка веселого паровозика», игрушки- заместители, игрушки для каждого ребенка, оформленный уголок «Магазин», костюм машиниста, костюм продавца.
Подготовка к игре. Чтение стихотворений и рассказов о транспорте. Изготовление поезда из предметов-заместителей. Игрушки заместители.
Игровые роли. Машинист, пассажиры, продавец.
Ход игры
Взрослый: Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости с куклой Таней. Таня рассказала мне, что она была в магазине и видела там очень много игрушек, но они скучают, и у них нет друзей. Я предлагаю вам, отправится в магазин и купить игрушки.
Воспитатель: Так нам нужно попасть в магазин игрушек? но он же находится очень далеко, и пешком мы туда не дойдем.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как мы туда доберемся?
(Дети предлагают свои варианты.)
Взрослый: - Ребята, я предлагаю вам поехать в магазин на поезде. Давайте возьмем стульчики, поставим, друг за другом и построим поезд, и вот – длинный поезд готов.
Взрослый: -Ребята, а можно я буду машинистом поезда? сейчас я одену шапочку и буду управлять поездом.
Машинист: Ребята, занимайте места в поезде. Мы отправляемся
«Ребята, в пути мы увидим много интересного и забавного»
Машинист: Все готовы ну, а теперь - в путь!» Ту-ту-ту!
(Звучит песня паровоз – букашка. Ансамбль «Семи цветик»)
• Машинист: Остановка «Магазин игрушек» Все выходим, не толкаемся.
Ведущий: А вот и магазин игрушек. – Ой, ребята, посмотрите, магазин закрыт на замок, что же нам делать.
(Ответы детей : нужно позвонить продавцу и узнать, когда откроется магазин)
Ведущий: Ребята, кто, позвонит Продавцу и узнает, когда будет работать магазин?
(Появляется Продавец)- разговаривая по телефону
(Ребенок с игрушкой заместителем разговаривает с продавцом)
- Здравствуйте продавец, скажите, пожалуйста, когда откроется ваш магазин? Нам очень хотелось купить у вас игрушки.
Продавец: Я уже иду, сейчас магазин откроется.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый продавец, нам кукла Таня сказала, что у вас много игрушек.
Продавец: Здравствуйте, посмотрите у нас в магазине много игрушек.
Все игрушки на витрине:
Куклы, мишка, и машинки
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги продавцу отдавайте
Продавец: - Уважаемые покупатели, становитесь, пожалуйста, в очередь.
(Дети общаются с продавцом)
-Здравствуйте (продавец обращается к покупателю)
-Выбирайте себе игрушку, которая вам нравится
-Что вы выбрали? ( например:- Машину)
Продавец: - Да, это очень хорошая машина
- А как вы с ней будете играть?
(Ответ ребенка)
- Эта машинка стоит 20 рублей
-Спасибо, до свидание.
- А вы, какую игрушку хотели купить?
Продавец: - Ребята, все купили себе игрушки?
Я очень рада, что всем понравились наши игрушки, приходите к нам еще. До свидание.
Ведущий: Продавец, а не хотите с нами покататься на поезде?
Машинист: Ребята, все игрушки купили? тогда занимаем места, наш поезд отправляется.
(Звучит песня паровоз – букашка. Ансамбль «Семи цветик»)
Музыка затихает.
Ведущий: (описывает 2-3 воображаемые ситуации за окном)
Музыка продолжается
Машинист: Вот и остановка. Наш поезд остановился в волшебном лесу?
Ведущий: посмотрите по сторонам…как красиво в весеннем лесу… Идем по тропинке друг за другом; а здесь ветки, нагибаемся, чтобы не обломать их, осторожно! А кого можно встретить в лесу?
Дети: Зайчика, лисичку, медведя.
Ведущий: Ребята, а я вижу за кустиком сидим мишка.
- А давайте расскажем мишке, какие игрушки мы купили в магазине.
Машинист: Дети нам пора ехать в детский сад. Я уже устал быть машинистом. Кто же нам поможет доехать?
- Одевай шапочку и садись на место машиниста. А я буду пассажиром.
Ведущий: поехали (Звучит песня паровоз – букашка. Ансамбль «Семи цветик»)
Машинист ребенок: Остановка Детский сад, вот и приехали.
Ведущая: Ребята вам понравилась наша поездка? А куда мы с вами ездили? Что мы там делали? (Анализируем игру).
Теперь в эту игру вы можете играть и самостоятельно, показать маме и папе, научить своих братишек и сестрёнок.