Ирина Соболева
Конспект срезового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Грамматики».
Задачи:
1. Учить детей придумывать новый сюжет к знакомым сказкам, используя схемы.
2. Продолжать учить называть слова с заданными звуками, в начале, в середине, в конце.
3. Упражнять в дифференциации предметов на «живые» и «неживые».
4. Закреплять умение подбирать слова антонимы (противоположные по смыслу, слова глаголы (действия).
5. Воспитывать чувства сопереживания, дружелюбия к сверстникам, желание помочь в трудных заданиях.
Оборудование:
1. Карточки со сказками (на новый лад).
Публикация «Конспект срезового занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну Грамматики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Карточки с картинками слов предметов (живые, не живые).
3. Карточки для звукового анализа (слова предметы, 1, 2 слога).
4. Презентация.
5. Фишки для звукового анализа слов: красные, зелёные, синие.
6. Карточки для звукового анализа.
7. Клубочек.
Ход занятия:
1 слайд: сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране Грамматики.
2 слайд: В стране Грамматики жила была волшебная книга сказок. В ней были собраны все сказки мира. А мы знаем, что сказки нужны людям. Почему? (ответы детей: потому, что в них собрана мудрость разных народов).
3 слайд: Но, вдруг, злой Кощей решил её похитить. Но книга-то волшебной силой обладает, зло не может похитить её навсегда, а вред книге причинить сумеет. Как не пытался Кощей, а украсть книгу не сумел. Но напустил свои чары и перепутал все сказки.
4 слайд: Смотрите, что стало со сказками.
- Дети рассматривают карточки схемы сказок на новый лад (работа в парах). Сказки:
* Красная Шапочка,
*Колобок,
*Репка,
*Курочка ряба,
*Лиса, заяц и петух,
*3 медведя,
*Маша и медведь,
*Смоляной Бычок,
*Волк и семеро козлят.
Как же нам спасти волшебную книгу сказок?
Какие герои или предметы помогают справиться с трудностями в сказках?
- волшебная палочка,
- трое из ларца одинаковых с лица,
- цветик семицветик,
- волшебный цветок,
- волшебное перо,
- щука,
- золотая рыбка.
5 слайд: а нам сегодня сможет помочь Василиса Премудрая.
Звучит запись: Дорогие девочки и мальчики. Очень вас прошу расколдовать книгу сказок. А помогут вам в этом волшебные листочки. Как только справитесь со всеми заданиями, так чары и исчезнут.
6 слайд: 1 листок. Слова предметы перепутались на живые и неживые (возле стола). Помогите разобрать карточки на 2 группы слова предметы живые, слова предметы не живые.
- Дети разбирают карточки на столе.
7 слайд: Оцените задание. Трудно ли было выполнять его? Если трудно, почему?
8 слайд: Составьте звуковой анализ слов (работа за столами). Дифференцированный подход: карточки с 1, 2 слогами. На карточках (3, 5 делений) по звуковому анализу слов дети фишкам выкладывают звуковой анализ слова.
9 слайд: Оцените задание. Трудно ли было выполнять его? Если трудно, почему?
10 слайд: Игровое упражнение с клубочком «Назовите слова антонимы».
11слайд: Оцените задание. Трудно ли было выполнять его? Если трудно, почему?
12 слайд: Игровое упражнение с клубочком «Доскажи словечко».
Что делает:
- лягушка,
- бабушка,
- волк,
- царевна.
Игровое упражнение «Покажи, что делает…»
- золотая рыбка – плавает, имитация плавания
- колобок – катится, вращение головой,
- спящая красавица – спит, стоя, с закрытыми глазами,
- заяц – скачет, прыжки.
13 слайд: Оцените задание. Трудно ли было выполнять его? Если трудно, почему?
14 слайд: Игровое упражнение с клубочком «Найди слово со звуком С в начале, в середине, в конце слова».
15 слайд: Оцените задание. Трудно ли было выполнять его? Если трудно, почему? Все задания выполнены. Одни задания были сложными, другие легче. Но мы со всеми справились.
16 слайд: Смотрите, волшебная книга сказок снова стала прежней. Исчезли кощеевы чары. Вот мы и смогли все вместе помочь расколдовать волшебную книгу.
До скорой встречи!