ирина чернова
Конспект спортивного развлечения «Зимние олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29» города Донской
Выполнил: воспитатель высшей категории
Чернова Ирина Александровна
2018 год
Цель: Формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх, воспитание патриотизма к своей Родине, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта, малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
-знакомить дошкольника с зимними видами спорта, с доступными им сведениями из истории Олимпийских игр.
-воспитывать гордость за свою Родину, патриотизм.
- в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;
- воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
- создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Предварительная работа:
- с детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, о видах спорта зимних Олимпийских игр;
- с детьми были разучены стихи;
- чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- просмотр презентации, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
- беседы о спорте;
- выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
- оформить спортивный зал;
Оборудование:
Макеты факела 2 -шт. ; клюшки 2 -шт. ; лыжи 2-пары; мишень для метания- 2 шт. ; санки- 2 шт. ; флаг России и Олимпийский флаг; флажки триколор для разминки по количеству детей; конусы- 6 шт. ; веревка с флажками для разметки территории.
Ход праздника:
Олимпийские игры проводятся на улице.
воспитатель. Здравствуйте юные спортсмены, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в волшебную страну Олимпийских игр, а в дорогу мы возьмем спортивный характер, волю к победе, и здоровье!
воспитатель:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Девиз нашей Олимпиады : " Быстрее, выше, сильнее".
Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводятся один раз в 4 года. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться в ловкости, смелости.
Ребята, что является символом Олимпиады? (пять сплетенных колец)
Зимнюю Олимпиаду разрешаю открыть!
Внести флаг России и Олимпийский флаг. (входят знаменосцы под музыку " Знамя спорта")
Также одной из главных традиций Олимпиады является зажжение олимпийского огня (вносит олимпийский факел)
в-ль:
Малые Олимпийские игры считать открытыми!
Во имя грядущих побед, во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада ведущая к новым рекордам!
воспитатель: А сейчас предлагаю произнести Олимпийскую клятву :
Клятва Олимпийцев
в-ль:
Кто с ветром проворным может сравниться
Дети: Мы олимпийцы.
в-ль: : Кто верит в победу, наград не боится
Дети: Мы олимпийцы
в-ль: :
Кто спортом любимой отчизны гордится
Дети: Мы олимпийцы
в-ль: :
Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться.
Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся
Итак, команды на построение! Сегодня соревнуются 2 команды. А теперь прошу внимания. Начинаем соревнования!
в-ль:. Вы уже знаете, что на Олимпиаде зажигают факел с Олимпийским огнём, который спортсмены передают друг другу. Вот и вы сейчас будете передавать олимпийский огонь. Ваша задача – пробежать по прямой с факелом в руке до ориентира и обратно и передать факел следующему участнику.
Эстафета «Передача Олимпийского огня»
Следующая загадка:
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
в-ль: Правильно, наша следующее испытание:
Эстафета «Биатлон»
(Дети по одному должны пройти на «лыжах» с палками до конуса и бросить мяч в мишень)
в-ль:
Ну, а эта загадка для наших мальчиков.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»-
Значит там игра (хоккей)
Эстафета «Увлекательный хоккей»
(Ребенок клюшкой ведет мяч до конуса и возвращается обратно)
в-ль:
Слушаем загадку:
Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего за веревку держу. (Санки)
Эстафета " Санный спорт".
Дети на санках везут друг друга до финишной отметки и обратно.
в-ль:
Вопрос не легкий у меня, как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают. (бобслей)
Эстафета " Бобслей".
Дети ложатся на санки, отталкиваясь ногами, прокатываются до ориентира и обратно).
Следующий конкурс интеллектуальный (участники отвечают на вопросы)
- Где прошли первые олимпийские игры.
- В каком городе.
- Назовите символы олимпиады.
- Сколько колец на олимпийском флаге.
- Назовите цвета олимпийских колец.
- Что обозначает: синее, чёрное, красное, жёлтое, зелёное.
- Назовите зимние виды спорта : Биатлон, хоккей, скелетон, бобслей, фигурное катание, лыжный спорт, шорт-трек, кёрлинг, конькобежный спорт.
Эстафета " Лыжные гонки".
Участники одевают по одной лыже на ногу, второй отталкиваясь скользят до финишной отметки и обратно.
в-ль:
Молодцы, ребята! Вы достойно прошли все испытания.
Подведение итогов, награждение участников медалями, вручение переходящего кубка детского сада.