Уртаева Рита Викторовна
Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Мама, Папа, Я — здоровая, спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание здорового образа жизни у дошкольников и в семье.
• Укрепление связей «семья-детский сад»;
Задачи:
• Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;
• Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, смелости, ловкости, силы.
Участники: семейные команды воспитанников старшей группы, воспитатели. Инвентарь и оборудование: ориентир, обручи, мячи-прыгуны, мячи, скакалки, кубики, гимнастические палки, шляпы, шарфы, грамоты, призы, магнитофон.
Публикация «Конспект спортивного развлечения в старшей группе „Мама, Папа, Я — здоровая, спортивная семья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
- Дорогие друзья. Сегодня мы собрались все вместе на спортивном празднике. Здесь у нас пройдут соревнования необычные, от других отличные – «Папа Мама я, — здоровая спортивная семья»
- И сегодня мы хотим показать вам, как мы укрепляем своё здоровье в детском саду.
- Наше утро начинается с веселой зарядки.
«Ритмическая гимнастика»
Дети забегают в спортивный зал под музыку и строятся в шахматном порядке.
1. Исходное положение: кисти рук в замок, ноги врозь. Нужно потянуться вверх, подняв руки и встав на цыпочки, затем присесть, вытянув руки вперед, развернув ладошки наружу. Вернуться в исходное положение.
2. Исходное положение: руки у плеч, локти в стороны. Нужно присаживаться и повернуть голову в сторону. Принять исходное положение. Снова присесть и посмотреть в другую сторону.
3. «Тик-так». Руки на поясе, ноги врозь. Нужно покачивать бедрами в стороны.
4. В течение 40-50 секунд бег и прыжки в различных вариантах.
5. Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе. Нужно прогнуться, наклонить голову назад, локти отвести туда же. Вернуться в исходное положение и наклонить голову, локти и тело вперед.
6. Исходное положение: то же. Поворот головы в стороны, затем наклоны головы в стороны.
7. «Буратино». Исходное положение: то же. По очереди поднимать плечи, раскрыть ладони вперед – изобразить удивление. Продолжать поднимать и опускать плечи. Вернуться в исходное.
8. Исходное положение: ноги врозь, руки за спиной. Наклоны вправо – исходное – наклоны влево. Затем наклоны вперед-назад.
9. Исходное положение: сесть, ноги прямые руки в стороны. Сгибать и разгибать стопы.
10. «Комочек». Исходное положение: то же. Ноги согнуть, обхватить руками, голову опустить. Затем вернуться в исходное положение.
11. «Арлекино». Исходное положение: то же. Ноги развести в стороны, тело подать вперед, локти на пол, подбородок на ладони. Выполнять покачивание головой в стороны, затем вернуться в исходное.
12. «Я на солнышке лежу». Лечь на живот, поддерживать подбородок руками. Поочередно сгибать ноги и качать головой в стороны.
13. Встать ровно, вдохнуть, потянуться вверх, выдохнуть, опустить руки.
После выполнения зарядки ети встают лицом к зрителям и читают стихи о зарядке, закаливании, здоровье.
Ребенок 1: Физкультура – враг болезни!
Всем известно с детских лет
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед
Ребенок 2: И душе в здоровом теле
Добрый, чистый легче жить
Значит надо в самом деле
С физкультурою дружить
Ребенок 3: Чтобы жизни удивляться,
Чтобы духом не стареть,
Надо ею заниматься,
Надо лень преодолеть!
Ребенок 4: Ем я много витаминов,
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы родине служить.
Нам здоровье не купить,
За ним нужно всем следить
Лучше с ранних лет начать
Ни минуты не терять
Ребенок 5: По утрам ты Закаляйся
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров-
Тут не нужно докторов!
Ребенок 6: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Ребенок 7: Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать
Ну, а утром не лениться-
На зарядку становиться
Ребенок 8: Чистить, умываться
И почаще улыбаться!
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра!
Ребенок 9: Кушать овощи и фрукты
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Ребенок 10: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши
Только помни, при уходе:
Одеваться по погоде.
Ребенок 11: Вот тебе добрые советы
В них и спрятаны секреты
Как здоровье сохранить –
Научись его ценить!
– Молодцы! Спасибо! Садитесь на скамейки. Вы будете зрителями – болельщиками.
– Встречайте наши команды (все хлопают). Участники команд совершают круг почета (идут до своих меток-полосок) под музыку «Я, ты, он и она – вместе дружная семья» и машут рукой. Капитанами команд являются дети. Первым встает папа, вторая – мама, третий – ребёнок.
– А сейчас представлю вам жюри, которое будет оценивать наши команды: методист, родитель, инструктор по физвоспитанию.
– Начинаем соревнование!
Конкурс 1 Домашнее задание «Представление команд» : название своей команды и девиз.
– Послушаем жюри. (Жюри оценивают выступление команд в первом конкурсе)
Разминка
– Перед любой физической нагрузкой всегда проводится разминка. И у нас в детском саду на физкультурных занятиях она обязательна!
– Давайте все встанем на разминку (врассыпную под музыку «весёлая зарядка»).
– Молодцы! Садитесь! А капитаны идут на свои исходные места.
Конкурс 2 «Эстафета на мячах-прыгунах». Участники команд друг за другом выполняют следующие упражнения: капитаны команд скачут на мячах-прыгунах вокруг конуса, передают эстафету мамам. Мамы скачут на скакалках, передают эстафету папам. Папы бегут с мячами отбивая от пола.
Оценки жюри.
Конкурс 3 «Наряди маму» : папы сидят на маленьких стульчиках и держат в руках шляпы, у мам завязаны глаза, ребёнок ведет её через кегли к папе. Папа одевает шляпу маме, развязывает ей глаза и змейкой (взявшись за руки) возвращаются назад, обходя кегли.
Конкурс 4 «Весёлый пингвин» : ходьба – прыжки с жатым между коленями мячом до конуса – ориентира и возвращается обратно. Сначала выполняет ребёнок, затем мама.
Оценка жюри.
Конкурс 5 «Поезд» : папа оббегает конус – ориентир, возвращается, берёт за руку маму и они вместе выполняют тоже самое, берут за руку ребёнка, выполняют тоже самое и встают на свое место.
Оценка жюри.
Конкурс 6 «Попади в цель» (конкурс капитанов) : капитаны по очереди бросают по три мяча в обруч, который держит мама. Каждый мяч, попавший в обруч – это очко для своей команды.
Оценка жюри.
Конкурс 7 «Скачки» : ребёнок скачет на лошадке (гимнастическая палка) до ориентира и обратно, передает эстафету маме. Мама прыгает на одной ноге (на правой – туда, на левой – обратно, передает эстафету папе. Папа передвигается на четвереньках, а у него на спине сидит ребёнок, до ориентира и обратно.
Оценка жюри.
Конкурс 8 «Посади картошку» : капитан держит в рука картошку – муляж, бежит к лунке (обручу) и сажает картошку (кладет в обруч); возвращается и передает эстафету маме. Мама бежит к обручу и «собирает» картошку, возвращается и передает эстафету папе. Папа снова «сажает» картошку.
Конкурс 9 «Построй дом» : папа берет своего ребенка на руки, мама кладет на колени ребёнка 6 кубиков, и все вместе бегут до конуса (придерживать кубики нельзя, если падают – мама подбирает и снова кладет на колени ребенка). Возле конуса капитан строит дом. Первый этаж – три кубика, второй этаж – два кубика, третий этаж – один кубик.
В случае, если возникла ситуация «спорные очки» проводится дополнительные эстафеты:
«Лучшая попрыгунья» — мамы за 1 минуту прыгают на скакалке прыгают на месте (кто больше сделает прыжков)
«Ловкач» — папы кидают по 3 мяча в обруч, который держат мама.
«Переправа» — капитан с обручем на поясе обегает вокруг конуса и возвращается к команде, мама встает в обруч и они бегут вместе – оббегают конус и возвращаются назад за папой, проделывают тоже самое втроем.
«Самый меткий» — капитаны должны мячом сбить кегли (побеждает тот кто больше собьёт).
«Футболисты» — участники команды должны по очереди обвести все конусы футбольным мячом и вернуться обратно к команде по прямой с мячом в руках. Побеждает самая быстрая команда.
Заключительный этап:
- Подведём итоги наших соревнований. Пока жюри считают очки мы устроим соревнование среди болельщиков будет команда детей и команда родителей.
Вопросы для детей:
1. Кто этот снаряд спортивный крутит, тот очень стройный скоро будет (обруч)
2. Буквой (п) – снаряд спортивный, тренируюсь я активно. Подтянуться раз и два – закружилась голова (Турник)
3. К нам из Англии пришла эта чудная игра – «Две ракетки и валанчик» обожает детвора (бадминтон)
4. Очень любят молодца, а колотят без конца (мяч)
5. На квадратных досках короли свели полки не для боя у полков ни патронов, ни штыков (шахматы)
6. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулём. (велосипед)
7. Есть у нас коньки одни и только летние они. По асфальту мы катались все довольными остались (Велосипед)
8. В трусах и в тёплых варежках дерутся два товарища (бокс)
9. Чтоб здоровье было в порядке не забывайте вы делать… (зарядку) Вопросы для родителей:
10. В какой игре пользуются самым лёгким мячом (теннис)
11. От кого нужно беречь защитников в игре (от нападающих)
12. Как называют вратаря (голкипер)
13. Участвовали ли женщины в древних олимпийских играх (нет)
14. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы (фехтование)
15. Что требуют зрители в хоккее (шайбу)
16. Где проводились первые олимпийские игры (Греция)
17. Пламя полыхает, пять колец сияют. Праздник для народа – раз в четыре года. Праздник тот спортивный, древний яркий дивный (олимпийские игры)
18. Болеть мне некогда друзья, футбол, хоккей играю я. И очень я собою гор, что дарит мне здоровье… (спорт)
- Напоследок мы хотим показать вам танец «Гимн маленьких спортсменов» (все встают в рассыпную, лицом к зрителям)
- А сейчас самое приятное – это награждение наших команд.
Жюри подведите итоги.
I. Самая спортивная семья.
II. Самая дружная семья.
III. Самая ловкая семья.
- Спасибо всем участникам.
Заключительное слово:
Никогда не поздно приобщить своего ребёнка к физической культуре и спорту, а для этого нужно единственное – это личный пример! (Ведь дети берут пример именно с нас)
Успехов всем! Сегодня мы будем вручать грамоты всем детям за активное участие в конкурсах. Спасибо большое всем родителям, что старались активно участвовать в жизни нашей группы.
- На этом наш праздник окончен!