Чернышова Евгения
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участвуют: ведущая, инопланетянин, дети.
Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать желание систематически заниматься физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Ведущая: Рассчитайтесь по порядку, становитесь на зарядку. Начинай с зарядкой день, прогоняй зарядкой лень. Дети, кто расскажет, какая польза человеку от утренней зарядки? ( Ответы детей: «Зарядка помогает поскорей проснуться, прогоняет остатки сна, она приучает человека к дисциплине, укрепляет здоровье, делает сильными и добрыми мышцы и суставы»). Всё верно, что вы только, что сказали. Зарядка приучает всех вас к хорошей осанке, помогает вам выпрямляться, когда вы ходите или сидите. От зарядки лучше становится дыхание, развиваются мышцы, они словно наливаются силой, и я знаю, что каждый из вас начинает своё утро в детском саду с зарядки. Вот сегодня мы с вами повторим несколько полезных упражнений. Ведущая: Все вздохнули глубоко! Приготовились к зарядке! Ноги ставим широко, будет всё у нас в порядке! Проводится показ и выполнение гимнастических упражнений под скандирование детьми текста. Текст Движения
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Встали прямо, руки в боки, На ногах начнём подскоки. Вот так, вот и так, И вот этак и вот так!
2. На носочки дружно встали, Руки к верху мы подняли Вот так, вот и так, И вот этак и вот так!
3. Руки в боки, как ворота, Начинаем повороты. Вот так, вот и так, И вот этак, и вот так!
4. Приседания аккуратно Делать очень нам приятно. Вот так, вот и так, И вот этак, и вот так!
5. А теперь мы отдохнём - Руки кверху и вздохнём. Вот так, вот и так, И вот этак, и вот так! Дети ставят руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте. Поднимаются на носочки, вытягивают руки и опускают их к плечам. Дети ставят руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево. Дети ставят руки на пояс, делают мягкие пружинистые приседания. Дети поднимают руки вверх, делают несколько дыхательных упражнений для успокаивания. Молодцы, вы все движения выполняли правильно. Значит, как я вижу, вы все любите делать зарядку. Ну что это, я слышу, какие то таинственные звуки. Послушаем внимательно, может быть, мы сумеем определить, что там произошло? Вот это да! Оказывается, сейчас к нам сюда придёт гость. Да не простой, а инопланетный. Интересно, похож он на нас, умеет ли он понимать наш язык, иначе, как мы с ним будем разговаривать? Давайте, дети, встретим инопланетянина приветствием – похлопаем в ладоши. Дети хлопают в ладоши. Опасливо озираясь, появляется инопланетянин. Ведущая: Здравствуй уважаемый гость с другой планеты! Мы рады тебя видеть. Правда, дети? Давайте поздороваемся с нашим гостем. Дети, не вставая с мест, произносят слова приветствия. Инопланетянин робко улыбается и тоже кивает головой в знак приветствия. (Обращаясь к гостю). Мы знаем, что вы хотите проверить, как наши дети дружат со спортом? Мы рады вам это показать. (Детям) Дети, мне кажется, что этот гость не понимает моих слов. Может быть, мы ему поможем выучить хоть некоторые слова вашего языка? Для этого давайте проведем специально для него маленькую спортивную разминку. (Гостю)Уважаемый гость, сейчас мы тебе покажем упражнение с движениями. И ты увидишь, что обозначают все его слова, потому что мы покажем их действиями. Москва, Река, Широка, Глубока, Все Окей, Три хлопка, Созвонимся, Пока! Ведущая: Вот видите, наш гость уже понял – здесь его никто не обидит, мы ему только рады! (Обращаясь к гостю). Дорогой гость, мы вам очень рады. Вы сами убедитесь, что наши дети очень добрые. И что они любят спорт. Вы меня понимаете? Инопланетянин (говорит тонким голосом, отдельно произнося каждое слово) Я вас понимаю, спасибо за добрую встречу. Я рад видеть, как дети дружат со спортом. Ведущая: мы как раз сегодня, только что перед твоим появлением здесь, разговаривали о пользе утренней зарядки. Инопланетянин: Да – да, я понимаю, зарядка – это такое дело, от которого всем польза. Я у себя на родной планете тоже ежедневно делаю зарядку. Ведущая: А какая у Вас зарядка? Инопланетянин: Например, утром рано тянем друг друга за носы – вот всем бывает весело! Хотите, я научу этому веселому упражнению и всех ваших детей? Ведущая: Нет – нет, это что же за упражнение такое – друг друга за носы тянуть. Нет, наша зарядка вовсе не такая, она полезная. Инопланетянин:А что значит-полезная? Объясните мне,пожалуйста. Ведущая: Что, ребята, поможем нашему гостю, поясним ему, какой бывает польза от утренней зарядки? Дети: (хором) Да! Ведущая: Сейчас мы вам пропоем песенку, которая так и называется - «О зарядке!». Правда в ней речь идет о мальчике-школьнике, но ведь и все наши дети скоро пойдут в школу. И из этой песенки ты узнаешь о пользе, которую приносит всем и каждому зарядка. Идет исполнение песни «О зарядке» композитора М. Старокадомского на стихи М. Львовского и Л. Кронгауза с ритмическими действиями на каждом куплете. Инопланетянин тоже вслед за детьми пытается выполнить нужные физкультурные действия. Текст Движения Ни мороз мне не страшен, ни жара Удивляются даже доктора: Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора? Припев: Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень. Потому что водой из-под крана Обливаюсь я каждый день. Дети делают сгибания рук в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Руки поочередно выпрямляются сначала в стороны, затем – вверх. Дети маршируют на месте Делают приседания, руки вверх. Поднимают руки вверх, вращают кистями. Растирают ладонями грудь. Действия во время исполнения всех припевов одинаковы Трудный задали на дом нам урок, Сделал я вс, что надо, точно в срок. Я водил гулять братишку, Я читал смешную книжку, На катке под вечер не продрог. Припев Я дела выбираю потрудней, Я задачи решаю посложней. Я повсюду успеваю, Я усталости не знаю, И звучит моя песня веселей. Припев Поднимают руки вверх, качают в стороны. Руки на пояс, наклоны впер д. Руки назад, движения конькобежцев. Наклоны в стороны, руки на поясе. Легкий бег на носках. Инопланетянин: Какая замечательная песенка у вас есть про зарядку. И какая это замечательная вещь – сама зарядка. Когда я вернусь на свою планету, я обязательно расскажу всем про это. А нельзя ли мне попросить вас показать ещ какую-нибудь зарядку. Ведущая: Мы с ребятами рады, что ты понял, какая от зарядки польза. И, конечно же, мы с удовольствием покажем тебе ещё одну зарядку. Зарядка это у нас ритмическая, танцевальная. Ритмическая гимнастика под музыку «Инопланетяне», с дисками Ведущая:А теперь, уважаемый гость, дети покажут, как они умеют выполнять различные физические упражнения. Такие упражнения можно выполнить только после тренировки. Помогут нам в этом различные спортивные принадлежности. С ними мы делаем, как утреннюю гимнастику, так и гимнастику после сна. Спортивная композиция «Закаляйся» Инопланетянин: Мне пора возвращаться на свою родную планету, но я запомню, что по утрам надо обязательно делать зарядку. Ведущая: Мы предлагаем тебе вместе снами сделать ритмическую гимнастику по показу на экране. Ритмическая гимнастика Робот «Бронислав» Ведущая: Дети, давайте помашем нашему гостю на прощанье. (Дети машут руками, Инопланетянин уходит). И наш праздник, посвящённый зарядке, тоже подошёл к концу. Скажем напоследок наши любимые слова о ней. Дети (хором) : «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»