Наталья Хохликова
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группе «Мы-пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с движением пешеходов в большом городе; объяснить какой вред наносят нарушители правил дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;
- сформировать знания детей о светофоре для пешеходов, чем он отличается от транспортного светофора;
- закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группе „Мы-пешеходы“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: комплект дорожных знаков на подставках, два обруча, конусы – ориентиры, макеты светофоров для пешеходов и для водителей, два светофора со съемными деталями, музыкальное сопровождение для эстафет.
Ход занятия.
1 В-ль:Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители! Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зеленый свет!
2 В-ль: Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!
1 В-ль: Ребята! Все вы знаете, что в нашем городе есть много красивых и широких улиц. По этим улицам передвигаются и пешеходы и транспорт. Скажите, ребята, какие виды транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, специальный).
2 В-ль: Скажите, пожалуйста, как называется та часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
А теперь, скажите, как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
А чем отделяется тротуар от проезжей части? (бордюром)
1 В-ль: Ребята, скажите, что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется? (ответы детей).
1 В-ль: Ну, конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать им под колеса. Чтобы этого не случилось, были сформулированы правила дорожного движения. И чтобы не было несчастных случаев на улицах, соблюдать их нужно всем очень строго: и водителям и пешеходам.
2 В-ль: Вспомним как надо ходить по улице? (ответы детей : по улице надо ходить спокойным шагом; идти только по тротуару, по правой стороне, не загораживая проход встречным пешеходам; переходить улицу только на зеленый сигнал светофора).
2 В-ль: Особенно внимательным надо быть, когда переходишь дорогу. Где могут пешеходы переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
1 В-ль: Как выделяется пешеходный переход на улице? (на дороге начерчены широкие белые полоски. Они далеко видны и пешеходам и водителям.)
1 В-ль: А на кого похожа эта полосатая дорожка? Да, правильно, на зебру! Ее называют зебра – переход.
2 В-ль: Ребята, посмотрите внимательно на наши знаки, есть ли среди них знаки, которые указывают как правильно переходить дорогу. Назовите их!
2 В-ль: Правильно! Пешеходный переход обозначают вот такими знаками.
Беседа воспитателя о дорожных знаках, которые знают дети.
Игра – эстафета «Пешеходная дорожка».
2 В-ль: Кроме этих знаков у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые помогают людям переходить дорогу. Как они называются? (светофор)
2 В-ль: Правильно! И в дождь и в туман, днем и ночью светят огни светофора, их яркие сигналы видны издалека, они помогают и пешеходам и водителям!
2 В-ль: Посмотрите внимательно на наши светофоры (2 вида). Чем они отличаются? (у одного три глаза, а у другого 2).
2 В-ль: Правильно! Скажите, для кого они? (3- для водителей, 2 – для пешеходов).
2 В-ль: Давайте с вами вспомним, что означают сигналы светофора. (ответы детей).
Хотите поиграть в игру - собери светофор?
1 В-ль: Молодцы! Все справились с заданием!
1 В-ль: Ребята, а вы любите отгадывать загадки… Тогда слушайте внимательно!
2 В-ль: Я глазищами моргаю
неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
и тебе хочу помочь. (Светофор).
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
1 В-ль: Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути (Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это (Переход).
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
1 В-ль: Ребята, а ответьте мне, как нужно правильно переходить дорогу, если вы только что вышли из автобуса? (ждем, когда автобус уедет, только тогда переходим дорогу по пешеходному переходу).
2 В-ль: Предлагаю вам, веселую эстафету «Автобус».
2 В-ль: А теперь мы проверим, как вы запомнили правила поведения на улице. Играем в игру «Разрешается – запрещается»
- Играть на мостовой (запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Идти толпой по тротуару (разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)
- Идти по тротуару слева (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения (разрешается)
1 В-ль: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
2 В-ль: Вот она, азбука,— над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
1 В-ль: А теперь слово предоставляется нашему гостю, инспектору ГИБДД ___
2 В-ль: Ну, что можем мы принять наших будущих первоклассников в пешеходы, достойны они этого звания?