МААМ-картинки

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группе «Мы-пешеходы»

Наталья Хохликова
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группе «Мы-пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с движением пешеходов в большом городе; объяснить какой вред наносят нарушители правил дорожного движения.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;

- сформировать знания детей о светофоре для пешеходов, чем он отличается от транспортного светофора;

- закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения.

Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группе „Мы-пешеходы“» размещена в разделах

Оборудование: комплект дорожных знаков на подставках, два обруча, конусы – ориентиры, макеты светофоров для пешеходов и для водителей, два светофора со съемными деталями, музыкальное сопровождение для эстафет.

Ход занятия.

1 В-ль:Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители! Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

2 В-ль: Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

1 В-ль: Ребята! Все вы знаете, что в нашем городе есть много красивых и широких улиц. По этим улицам передвигаются и пешеходы и транспорт. Скажите, ребята, какие виды транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, специальный).

2 В-ль: Скажите, пожалуйста, как называется та часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

А теперь, скажите, как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

А чем отделяется тротуар от проезжей части? (бордюром)

1 В-ль: Ребята, скажите, что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется? (ответы детей).

1 В-ль: Ну, конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать им под колеса. Чтобы этого не случилось, были сформулированы правила дорожного движения. И чтобы не было несчастных случаев на улицах, соблюдать их нужно всем очень строго: и водителям и пешеходам.

2 В-ль: Вспомним как надо ходить по улице? (ответы детей : по улице надо ходить спокойным шагом; идти только по тротуару, по правой стороне, не загораживая проход встречным пешеходам; переходить улицу только на зеленый сигнал светофора).

2 В-ль: Особенно внимательным надо быть, когда переходишь дорогу. Где могут пешеходы переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

1 В-ль: Как выделяется пешеходный переход на улице? (на дороге начерчены широкие белые полоски. Они далеко видны и пешеходам и водителям.)

1 В-ль: А на кого похожа эта полосатая дорожка? Да, правильно, на зебру! Ее называют зебра – переход.

2 В-ль: Ребята, посмотрите внимательно на наши знаки, есть ли среди них знаки, которые указывают как правильно переходить дорогу. Назовите их!

2 В-ль: Правильно! Пешеходный переход обозначают вот такими знаками.

Беседа воспитателя о дорожных знаках, которые знают дети.

Игра – эстафета «Пешеходная дорожка».

2 В-ль: Кроме этих знаков у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые помогают людям переходить дорогу. Как они называются? (светофор)

2 В-ль: Правильно! И в дождь и в туман, днем и ночью светят огни светофора, их яркие сигналы видны издалека, они помогают и пешеходам и водителям!

2 В-ль: Посмотрите внимательно на наши светофоры (2 вида). Чем они отличаются? (у одного три глаза, а у другого 2).

2 В-ль: Правильно! Скажите, для кого они? (3- для водителей, 2 – для пешеходов).

2 В-ль: Давайте с вами вспомним, что означают сигналы светофора. (ответы детей).

Хотите поиграть в игру - собери светофор?

1 В-ль: Молодцы! Все справились с заданием!

1 В-ль: Ребята, а вы любите отгадывать загадки… Тогда слушайте внимательно!

2 В-ль: Я глазищами моргаю

неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

и тебе хочу помочь. (Светофор).

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

1 В-ль: Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это (Переход).

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

1 В-ль: Ребята, а ответьте мне, как нужно правильно переходить дорогу, если вы только что вышли из автобуса? (ждем, когда автобус уедет, только тогда переходим дорогу по пешеходному переходу).

2 В-ль: Предлагаю вам, веселую эстафету «Автобус».

2 В-ль: А теперь мы проверим, как вы запомнили правила поведения на улице. Играем в игру «Разрешается – запрещается»

- Играть на мостовой (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Идти толпой по тротуару (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

1 В-ль: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

2 В-ль: Вот она, азбука,— над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

1 В-ль: А теперь слово предоставляется нашему гостю, инспектору ГИБДД ___

2 В-ль: Ну, что можем мы принять наших будущих первоклассников в пешеходы, достойны они этого звания?

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

«Неделя безопасности дорожного движения». План мероприятий План мероприятий по теме: «Неделя безопасности дорожного движения». МДОУ детский сад «Светлячок» (2 младшая - средняя группы) Срок проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группе «Мы-пешеходы»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 16:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группе «Мы-пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хохликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД