Ольга Севостьянова
Конспект совместной творческой деятельности по конструированию «Кормушка для птиц» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать обобщенные представления у детей о кормушках, их назначении; побуждать детей собирать изделие совместно, в заданной последовательности.
Задачи:
• Учить детей простым приёмам конструирования : соединять детали на плоскости с помощью веревки, располагая их горизонтально, учить правильно называть детали.
• Формировать умение выделять в предметах их функциональные части (пол, стены (бортики);
• Способствовать закреплению понятий «один», «много».
• Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук, чувство ритма.
• Расширять словарный запас.
Публикация «Конспект совместной творческой деятельности по конструированию „Кормушка для птиц“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать бережное отношение к птицам, учить проявлять заботу о пернатых.
Оборудование: мольберт, фигурки птиц синицы и снегиря, деревянные детали для конструирования кормушки, маски- шапочки для игры.
Предварительная работа: презентация о зимующих птицах; беседа об условиях жизни птиц зимой; беседа о кормушках; рассматривание кормушек; лепка зернышек, семечек из пластилина.
Ход занятия
Дети стоят у мольберта и рассматривают картину «Птицы на кормушке». Вдруг раздается стук в окно.
Воспитатель обращает внимание детей на птиц за окном. Открывает окно и «впускает» птиц в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Что это за птички?
Предполагаемые ответы детей : Снегирь и синичка.
Воспитатель: Ребята, а сколько снегирей к нам прилетело?
Предполагаемые ответы детей : Один.
Воспитатель: Правильно. А сколько синичек к нам прилетело?
Предполагаемые ответы детей : Одна синичка прилетела. Воспитатель: Ребята, птички такие холодные, давайте согреем их в наших теплых ладошках (дети складывают ладони «лодочкой» и передают птичек друг другу по кругу). Воспитатель: Птички нагрелись теперь смогут нам рассказать почему они прилетели к нам, что же у них случилось.
Снегирь: Здравствуйте, ребята. Мы прилетели к вам с синичкой из леса за помощью. На улице очень холодно и нет еды.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему птичкам стало холодно? Какое сейчас время года?
Предполагаемые ответы детей : Птичкам стало холодно, потому что наступила зима.
Воспитатель: А почему птицам нечего есть? Предполагаемые ответы детей : Снег накрыл всю землю. Воспитатель: Да, зимой птицам приходится очень сложно. Поэтому они прилетают в города и поселки, ближе к людям. Ведь человек помогает пернатым, подкармливает. Делает для птиц кормушки и насыпает и них угощения.
Но куда же мы насыплем нашим птичкам угощенье, ведь у нас нет кормушки. Предполагаемые ответы детей : Надо сделать кормушку. Воспитатель: Правильно, молодцы. Поможем нашим птичкам, сделаем для них кормушку.
Физ. минутка:
Руки подняли и покачали - (дети подняли прямые руки вверх и наклоняются вправо, в лево)
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - (руки опустили вниз и плавно встряхивают кистями)
Падает снег на тропу.
Плавно руками помашем - (медленно бегут на носках и машут руками «крыльями»)
это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем- (приседают, руки прячут за спину)
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за стол. Посмотрите, перед вами лежат деревянные детали нашей будущей кормушки. Вот эта квадратная пластина будет дном нашей кормушки. А как называются вот эти детали? Предполагаемые ответы детей : Бруски. Воспитатель: Правильно, а сколько их?
Предполагаемые ответы детей : Много.
Воспитатель: Да, брусков много. Из них мы сделаем стенки (бортики) у нашей кормушки. А что еще у нас есть.
Предполагаемые ответы детей : Веревочки.
Воспитатель: Правильно. А сколько их?
Предполагаемые ответы детей : Две веревки. Воспитатель: Правильно. С помощью этих веревочек мы соединим детали между собой и получится кормушка. Посмотрите, ребята, на всех углах пластины и на краях всех брусков есть дырочки. А как вы думаете для чего они? Предполагаемые ответы детей : Воспитатель: Чтобы в них продеть веревки. Воспитатель: Умнички. А теперь все вместе соберем кормушку для наших птичек.
Дети вместе с воспитателем собирают кормушку.
Воспитатель: Кормушка готова! Теперь давайте насыплем в нее корм.
Дети наполняют кормушку кормом.
Воспитатель сажает на кормушку птиц.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как птички обрадовались нашему угощенью для них.
Птицы благодарят за угощенье и поют для детей звонкую песенку (аудиозапись пения снегиря и синицы)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички в домиках»
Воспитатель: Синичка, снегирек, что –то вы загрустили, вам не нравится у нас?
Птицы : Вы, ребята, такие отзывчивые, гостеприимные, веселые. Нам у вас очень хорошо, а вот нашим друзьям в лесу голодно. Воспитатель: Не расстраивайтесь, пташки. Летите к своим друзьям и возвращайтесь вместе с ними к нам в детский сад. А мы с ребятами повесим кормушку на участке детского сада, наполним ее вкусными угощениями и будем с нетерпением вас ждать. Воспитатель: Ребята, какие угощения мы приготовим для птиц? Предполагаемые ответы детей : Зерна пшеницы, крошки хлеба, семена подсолнуха, кусочки несоленого сала. Птицы : Спасибо вам, ребята, за вашу заботу! Мы скоро вернемся с друзьями.
Птицы улетают, а дети собираются на прогулку и там вывешивают кормушку и наполняют ее кормом.