Получи документы

Конспект совместной творческой деятельности по конструированию «Кормушка для птиц» для детей младшей группы (1 фото)

Ольга Севостьянова
Конспект совместной творческой деятельности по конструированию «Кормушка для птиц» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать обобщенные представления у детей о кормушках, их назначении; побуждать детей собирать изделие совместно, в заданной последовательности.

Задачи:

• Учить детей простым приёмам конструирования : соединять детали на плоскости с помощью веревки, располагая их горизонтально, учить правильно называть детали.

• Формировать умение выделять в предметах их функциональные части (пол, стены (бортики);

• Способствовать закреплению понятий «один», «много».

• Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук, чувство ритма.

• Расширять словарный запас.

Публикация «Конспект совместной творческой деятельности по конструированию „Кормушка для птиц“ для детей младшей группы» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к птицам, учить проявлять заботу о пернатых.

Оборудование: мольберт, фигурки птиц синицы и снегиря, деревянные детали для конструирования кормушки, маски- шапочки для игры.

Предварительная работа: презентация о зимующих птицах; беседа об условиях жизни птиц зимой; беседа о кормушках; рассматривание кормушек; лепка зернышек, семечек из пластилина.

Ход занятия

Дети стоят у мольберта и рассматривают картину «Птицы на кормушке». Вдруг раздается стук в окно.

Воспитатель обращает внимание детей на птиц за окном. Открывает окно и «впускает» птиц в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Что это за птички?

Предполагаемые ответы детей : Снегирь и синичка.

Воспитатель: Ребята, а сколько снегирей к нам прилетело?

Предполагаемые ответы детей : Один.

Воспитатель: Правильно. А сколько синичек к нам прилетело?

Предполагаемые ответы детей : Одна синичка прилетела. Воспитатель: Ребята, птички такие холодные, давайте согреем их в наших теплых ладошках (дети складывают ладони «лодочкой» и передают птичек друг другу по кругу). Воспитатель: Птички нагрелись теперь смогут нам рассказать почему они прилетели к нам, что же у них случилось.

Снегирь: Здравствуйте, ребята. Мы прилетели к вам с синичкой из леса за помощью. На улице очень холодно и нет еды.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему птичкам стало холодно? Какое сейчас время года?

Предполагаемые ответы детей : Птичкам стало холодно, потому что наступила зима.

Воспитатель: А почему птицам нечего есть? Предполагаемые ответы детей : Снег накрыл всю землю. Воспитатель: Да, зимой птицам приходится очень сложно. Поэтому они прилетают в города и поселки, ближе к людям. Ведь человек помогает пернатым, подкармливает. Делает для птиц кормушки и насыпает и них угощения.

Но куда же мы насыплем нашим птичкам угощенье, ведь у нас нет кормушки. Предполагаемые ответы детей : Надо сделать кормушку. Воспитатель: Правильно, молодцы. Поможем нашим птичкам, сделаем для них кормушку.

Физ. минутка:

Руки подняли и покачали - (дети подняли прямые руки вверх и наклоняются вправо, в лево)

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - (руки опустили вниз и плавно встряхивают кистями)

Падает снег на тропу.

Плавно руками помашем - (медленно бегут на носках и машут руками «крыльями»)

это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем- (приседают, руки прячут за спину)

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за стол. Посмотрите, перед вами лежат деревянные детали нашей будущей кормушки. Вот эта квадратная пластина будет дном нашей кормушки. А как называются вот эти детали? Предполагаемые ответы детей : Бруски. Воспитатель: Правильно, а сколько их?

Предполагаемые ответы детей : Много.

Воспитатель: Да, брусков много. Из них мы сделаем стенки (бортики) у нашей кормушки. А что еще у нас есть.

Предполагаемые ответы детей : Веревочки.

Воспитатель: Правильно. А сколько их?

Предполагаемые ответы детей : Две веревки. Воспитатель: Правильно. С помощью этих веревочек мы соединим детали между собой и получится кормушка. Посмотрите, ребята, на всех углах пластины и на краях всех брусков есть дырочки. А как вы думаете для чего они? Предполагаемые ответы детей : Воспитатель: Чтобы в них продеть веревки. Воспитатель: Умнички. А теперь все вместе соберем кормушку для наших птичек.

Дети вместе с воспитателем собирают кормушку.

Воспитатель: Кормушка готова! Теперь давайте насыплем в нее корм.

Дети наполняют кормушку кормом.

Воспитатель сажает на кормушку птиц.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как птички обрадовались нашему угощенью для них.

Птицы благодарят за угощенье и поют для детей звонкую песенку (аудиозапись пения снегиря и синицы)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички в домиках»

Воспитатель: Синичка, снегирек, что –то вы загрустили, вам не нравится у нас?

Птицы : Вы, ребята, такие отзывчивые, гостеприимные, веселые. Нам у вас очень хорошо, а вот нашим друзьям в лесу голодно. Воспитатель: Не расстраивайтесь, пташки. Летите к своим друзьям и возвращайтесь вместе с ними к нам в детский сад. А мы с ребятами повесим кормушку на участке детского сада, наполним ее вкусными угощениями и будем с нетерпением вас ждать. Воспитатель: Ребята, какие угощения мы приготовим для птиц? Предполагаемые ответы детей : Зерна пшеницы, крошки хлеба, семена подсолнуха, кусочки несоленого сала. Птицы : Спасибо вам, ребята, за вашу заботу! Мы скоро вернемся с друзьями.

Птицы улетают, а дети собираются на прогулку и там вывешивают кормушку и наполняют ее кормом.

Конспект совместной творческой деятельности по конструированию «Кормушка для птиц» для детей младшей группы
Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по конструированию из бумаги «Краб»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по конструированию из бумаги «Краб» Понимая важность развития и укрепления мелкой моторики пальцев рук у дошкольников начиная с младшей группы, мы проводим в свободное время.

Фотоотчет о совместной творческой деятельности детей и их родителей «Мы за мир без войны!»Фотоотчет о совместной творческой деятельности детей и их родителей «Мы за мир без войны!» . Долой терроры, беды, плачи, И неужели жить нельзя иначе? Чем без конца с народом воевать, А террористы все должны прекрасно знать, Что.

Фотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки водят хоровод» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки водят хоровод» с детьми старшей группы Цель: научить детей создавать образ новогодней ёлки, разными способами. Задачи: 1. Создать праздничное настроение у ребят и праздничную.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Поделки из природного материала» (средняя группа)Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Поделки из природного материала» (средняя группа) Фотоотчет о выставке осенних поделок «Осенние фантазии 2018». В ЛЕСУ ОСИНОВОМ В лесу осиновом Дрожат осинки. Срывает ветер.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и их родителей «О чём просит природа?»Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и их родителей «О чём просит природа?» Все, конечно знают, как важно сейчас охранять природу. Эту проблему часто обсуждают по телевидению и в прессе. Естественно, что дошкольники.

Фотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участкаФотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участка В этом году зима нас радует. Она получилась настоящей, снежной, морозной, волшебной. Прогулки зимой приносят массу положительных эмоций.

Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса»Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Цель: Расширение и обогащение знаний о птицах. Задачи: Закреплять.

КТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 классаКТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 класса Цель: создать условия для систематизации знаний обучающихся об условиях жизни зимующих птиц, роли человека в их жизни. Задачи: • развивать.

Песочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулкеПесочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулке Сегодня я хочу вспомнить о лете и рассказать о совместной творческой деятельности с моими малышами 2 ой младшей группы на прогулке. В д/.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной творческой деятельности по конструированию «Кормушка для птиц» для детей младшей группы
Опубликовано: 22 января 2024 в 14:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной творческой деятельности по конструированию «Кормушка для птиц» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Севостьянова (УИ 2390697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД