Лариса Щербенкова
Конспект совместной познавательной деятельности в подготовительной группе «Юные садоводы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений; учить различать и называть семена разных овощных культур и цветов; подвести к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; познакомить со способами посева в зависимости от величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, щепоткой); воспитывать интерес к жизни растений.
Словарная работа: семена, рассада, рост растений, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект совместной познавательной деятельности в подготовительной группе „Юные садоводы“» размещена в разделах
Оборудование: ящик – «огород», игрушки деда и бабки, пугало, забор, ящики с землёй, бутылочки с водой, семена (сухие и замоченные, палочки с отметкой для глубины посадки, таблички – указатели посевных культур, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, иллюстрации овощей и цветов, муляжи овощей в корзине, схемы посадок семян.
Предварительная работа: экскурсия в магазин «Орхидея», покупка земли, чтение энциклопедий, замачивание семян - наблюдение за ними, изготовление «ёжика» (проросший овес).
Образовательные области: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Ход: входит «Садовница», загадывает загадки об овощах. 12.
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
Ответ (Огурец) Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
Ответ (Тыква)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Ответ (Помидоры) Дом зелё ный тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Ответ (Горох)
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Ответ (Редиска) Маленький и горький, луку брат.
Ответ (Чеснок)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Ответ (Репка)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?.
Ответ (свекла) Пришла Таня в жё лтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Ответ (Луковица)
Игра «Овощи – это …». Садовница : «Хочется узнать ваше мнение о пользе овощей». Передает корзину с овощами. Ребенок берет корзину и говорит: «овощи – это витамины (еда, соки, вода, здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы)».
«Садовница» : «Убедили, овощи очень полезны. Чтоб они были всегда на столе, что необходимо сделать? (вырастить). Верно, будем учиться. Где находятся семена? Как достать? На что похожи семена? А если бы были одинаковые семена, то обрадовались бы огородники? Почему нет? Что может делать семечко? (спать, толстеть, прорастать)».
Игра «Росток» :
Возьмем семечко одно,
Положим в ямку мы на дно. …. дети ложатся, свернувшись колечком
Ты не бойся, дорогое, ничего,
Что там темно.
К свету, к солнцу из земли, …. дети, соединив ладошки медленно
Ты, росток, скорей подними. поднимают их вверх
Вот весною в ранний час
Семечко взошло у нас. …дети встают на корточки
Из земли росток явился:
«Здравствуй, солнце, я родился…дети встают на ноги, поднимают руки,
Мал еще росток – ребенок, тянутся вверх
Только вышел из пеленок.
«Садовница» : «Где все эти чудеса происходят с семенами? (в земле). Отправляемся туда, где земли много, в огород».
Логоритмическая игра «Ножки у Антошки» :
Нож-ки у Ан-тош-ки хо-дят по до-рож-ке,
До-рож-ка кри-ва-я, ко-был-ка хро-ма-я, …. дети на каждый слог топают ритмично
Грязь по ко-ле-но, кобыла охромела, топают ногами
Цын-цы, бры-нцы, ляп-ши, тяп-ши
тррррр….
Садовница : «Как овощеводы ласково называют землю? (земля – матушка, земля – кормилица, перина для растений). Закройте глазки и рассчитайтесь до пяти. Откройте глазки, что видите?» (на столе лежать картинки с изображением частей растений и с атрибутами необходимыми для ухода за растениями).
Игры: «Что было с начала, что было потом»; «Что необходимо для жизни растений» (Дети по счёту на «первый – второй» делятся на команды. Чья команда справится с заданием быстрее)
Садовница : «Не пора ли нам заняться посевом семян? Найдите семя и схему его посадки? (как сделать лунку? Какие лунки для крупных семян? Палочкой, пальцем или карандашом? Сколько крупных семян кладем в одну лунку, сколько мелких? Зачем бороздка? Мелкие семена удобно класть по одному семени? В одно ли время будут всходить семена? Чтобы быстрее проросли семена, что сделать) Ученые из города Новосибирска доказали, что если с растениями разговаривать, то они будут расти быстрее и здоровыми. Вы верите? Как проверить, правда это или нет? Японские ученые доказали, что если включать музыку то растения будут тоже расти быстро и здоровыми. А как растут растения, мы будем с вами зарисовывать в альбома. Спасибо за работу».