Екатерина Богатова
Развитие творческих способностей посредством продуктивной деятельности. Занятие в средней группе «Подарки для Деда Мороза»
Задачи:
Обучающие:
Систематизировать представления о зимних забавах;
Закреплять умение работать с различными материалами для изобразительной деятельности;
Развивающие :
Развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности;
Развивать мелкую моторику рук при украшении снежинок с помощью разных материалов;
Воспитательные:
Воспитывать желание изготовить поделку своими руками в подарок;
Публикация «Развитие творческих способностей посредством продуктивной деятельности, Занятие в средней группе „Подарки для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитывать стремление помогать сверстникам и воспитателю в процессе совместной партнерской деятельности.
Материал и оборудование:
Снежинка, изготовленная способом квилинга; заготовки снежинок их плотной бумаги; пластилин; крупа в тарелочках: рис, манка, пшено; краски; кисти для рисования; фломастеры; коробка для посылки.
Предварительная работа:
Беседа о зиме и Новогоднем празднике; рассматривание картин о зиме; наблюдение за снегопадом; рассматривание снежинок; изготовление элементов для снежинок способом квилинга; вырезание снежинок с родителями; чтение стихотворений о снежинке; изготовление поделок с помощью пластилина и круп.
Методы и приемы:
Наглядный метод: рассматривание; наблюдение
Практический метод: упражнение; практические действия по изготовлению поделок.
Словесный метод: игра с мячом; непринужденная беседа; проблемная ситуация; поощрение.
Воспитатель находит в группе оставшееся украшение от Нового года – снежинку, сделанную совместно с детьми.
- Ребята, сегодня утром в игровом уголке я нашла вот эту снежинку. Помните, мы делали с вами такие снежинки для украшения группы. А зачем мы украшали группу?
-Да, Новогодний праздник прошел, но зима еще не закончилась.
-А вам нравиться зима? А чем она вам нравится?
- Дед Мороз никого не забыл, всем принес долгожданные подарки?
-Ребята, а как вы думаете, Деду Морозу кто-нибудь дарит подарки?
-А хотите порадовать Деда Мороза и послать ему подарки?
Говорят, лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
Что же мы ему приготовим?
-Ребята (эмоционально, а я читала, что Дед Мороз начал собирать коллекцию самых красивых и необычных снежинок. Но у него их еще мало. И он просит у всех ребят помощи.
- Вам хочется помочь Деду Морозу?
-Ну, где же нам взять необычные и красивые снежинки?
-Да у нас много в уголке рисования снежинок, и они все такие разные. Но ведь Дед Мороз собирает самые необычные и интересные снежинки.
- Как же нам удивить и порадовать Деда Мороза? (Может нам как-то украсить наши снежинки)
-Посмотрите, здесь очень много разного материала, с помощью которого можно украсить снежинки, сделать их более яркими и красивыми. Что нам поможет?
- Скажите, где нам будет удобнее делать снежинки?
-Может на коврике?. Ну тогда возьмите все, что вам нужно и начинайте делать снежинки.
Воспитатель выбирает материал, готовит рабочее место для украшения своей снежинки.
Воспитатель ведет непренужденную беседу о величине, цвете и фактуре снежинок, о цвете используемого материала (пластилин, фломастеры, краска, крупа и др.) о способах украшения. Просит подсказки, какой крупой лучше доукрасить свою снежинку. Предлагает детям, которые закончили поделку помочь другим ребятам.
- Наши подарки-снежинки готовы.
-А в чем же мы их отправим Деду Морозу?
Вечером воспитатель вместе с детьми придумывают и пишут письмо Деду Морозу о том, что они приготовили для его коллекции снежинки.