Екатерина Кожина
Конспект совместной организованной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с детьми старшего дошкольного возраста
ТЕМА: «Прогулка в зимний лес».
ЦЕЛЬ.
Обогащение представлений детей о животных лесов родного края.
ЗАДАЧИ.
Образовательные:
1. Познакомить детей со следами диких животных (медведь, волк, лиса, заяц).
2. Активизировать познавательную и речевую активность детей в процессе интерактивной игры «Даша-следопыт».
3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.
Развивающие:
Публикация «Конспект совместной организованной образовательной деятельности „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
1. Закреплять умение изображать животных, передавая строение, форму, соотношение величины частей.
2. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.
3. Закреплять навык работы с ножницами.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, желание радоваться общему успеху
2. Воспитывать любовь к природе родного края.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Безопасность», «Музыка».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: ватман с изображением леса в зимнее и летнее время года, игрушка серого зайчика, следы, презентация, проектор, экран, ноутбук, колонки, указка, образец зайца. На каждого ребенка ножницы, бумага, клеенка, клей, фломастер, кисточки
Ход совместной деятельности
- Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Сергеевна! Мы сегодня совершим путешествие в мир природы родного края. Но сначала предлагаю вам поиграть.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ «В этом зале все друзья».
- Посмотрите на эту картину (показываю плакат с изображением зимнего леса).
Зимний лес, это сказочный сон.
В нём волшебностью веет повсюду.
Тишиной очарует вас он.
Серебро вдруг подарит, как другу…
- О чем это стихотворение? Правильно, о лесе.
- Обратите внимание, что здесь на плакате нарисовано? (Красивый, зимний, сказочный лес). А вы где-нибудь видели такой же лес, как этот на картине? Конечно, у нас тоже есть очень красивый лес, где растут высокие сосны, ели, берёзы и много других деревьев. А кто может ответить, какие животные живут в нашем лесу? (Лиса, заяц, белка, лось, косуля)
- А как мы можем узнать, какое животное пробегало недавно по зимнему лесу? (По следам). Правильно, по следам. Давайте сейчас все вместе посмотрим, какие же следы оставляют на снегу разные животные.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ + ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «СЛЕДОПЫТ».
- Вот какие вы молодцы! Все следы животных распознали. Предлагаю игралочку-отдыхалочку.
ФИЗМИНУТКА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ А. БАРТО «ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА»
Раз -прыжок, (показать 1 указательный палец левой руки, подпрыгнуть, руки на пояс)
А два - присядка - (2 пальца показать на левой руке и присесть)
Это заячья зарядка. (руки развести перед собой в стороны, потом ладони прижать к голове, изобразить уши зайца)
А лисята как проснутся, (трём руками глаза – просыпаемся)
Любят долго потянуться, (потягиваемся)
Обязательно зевнуть, (зеваем и прикрываем ладонью рот)
Ну и хвостиком вильнуть. (покачиваем бёдрами из стороны в сторону)
А волчата - спинку выгнуть (прогибание спины)
И легонечко подпрыгнуть. (прыжки)
Ну, а мишка косолапый, (руки согнуты в локтях, ноги расставить и слегка присесть)
Широко расставив лапы, (переступание с ноги на ногу)
То одну, то обе вместе (поднимаем ногу и приставляем к другой)
Долго топчемся на месте. (переступаем с одной ноги на другую)
А кому зарядки мало - (разводим руки в стороны перед собой)
Начинаем всё сначала. (руки на пояс)
- Ребятишки, посмотрите, у нас тоже кто-то оставил свои следы, как вы думаете, чьи они? (Заячьи) Давайте по следам поищем, правда ли эти следы оставил заяц (Находят по следам игрушку серого зайца).
- Точно, это заяц. Давайте внимательно рассмотрим нашего зайку. Что у него есть?
(Голова, уши, туловище, лапки, хвост). А какого цвета наш зайчик? (Серый).
Наш зайчик очень хочет в лес, но что-то мне подсказывает, что серый зайчик не может находиться в зимнем лесу, как вы думаете почему? (Потому что зимой все зайчики белые, благодаря своему цвету, им легко спрятаться от своих врагов).
- Хотите заселить зимний лес белыми зайцами, а наш зайка посмотрит.
- Посмотрите, каких зайчиков можно сделать. Какой формы у него туловище, лапки, голова, уши, хвостик? Давайте с вами вспомним, как сделать туловище? А кто мне подскажет, что надо сделать чтоб из прямоугольника получился овал? (Срезать углы).
Беру в правую руку ножницы и в левую листок бумаги, и начинаю срезать уголки, поворачивая при этом листочек. То же самое делаю и с остальными частями. После этого начинаю склеивать нашего зайчика.
- Обратите внимание, что клей намазываю не на всю часть, а только с краю.
Зайчик готов.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАЙКА»
Скачет зайка маленький
Около завалинки
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка
Мчится без оглядки
Лишь сверкают пятки,
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка
Кто же это?
Зайка!
Зайчик прыг, зайчик скок,
Спрятался он под кусток,
Под кусточком молчком,
Только ушки – торчком!
- Ребятки, но у моего зайчика совсем нет друзей, и ему одному будет очень скучно в зимнем лесу. Хотите сделать для него друзей?
Предлагаю детям приступить к работе за столами.
Дети делают зайчиков из бумаги.
- Какие у всех получились красивые зайчики!
Сейчас каждый возьмет своего и заселит в наш лес.
Сколько зайчиков у нас получилось, и все разные. Как вы думаете, какой зайчик самый трусливый? Самый смелый, смешной, быстрый, ловкий? У всех получились такие разные и такие замечательные зайцы.
- Ребятки, вам понравилось наше путешествие в зимний лес?
Что же интересного вы сегодня узнали? А что было для вас удивительным? А что знакомым? Новым?
- Молодцы, нашему зайке тоже очень понравилось, как вы делали зайчиков. Теперь он побежит ждать то время года, в котором ему можно бегать по лесу. А в каком лесу живет серый зайчик? (В летнем).
- Ребята, я хочу подарить вам картину, на которой нарисован летний лес, где так любит жить наш серый заяц. А вы в группе со своим воспитателем можете сделать таких же серых зайчиков и заселить этот лес. И наш зайчик будет очень рад, что у него и в летнем лесу много друзей.
- Всего доброго, до свидания.