Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности «Всем животным нужен дом»

Любовь Ефимова
Конспект совместной образовательной деятельности «Всем животным нужен дом»
▼ Скачать + Заказать документы

«Всем животным нужен дом»

Цель: Воспитание любви к живой природе.

Задачи: Содействовать воспитанию доброты, сопереживания ко всему живому.

Закрепить знания о диких животных наших лесов : их внешнем виде, особенностях образа жизни, питании.

Развивать связную речь (составление рассказов о диких животных по схеме, зрительное внимание, логическое мышление.

Развивать творческие проявления детей, выразительно передавать игровые образы.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Всем животным нужен дом“» размещена в разделах

Развивать воображение, фантазию, умение действовать согласовано

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Инновационные технологии:

Здоровье - сберегающие;

Проектной деятельности;

Информационно – коммуникативные;

Личностно – ориентированные;

Игровая.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска;

Карты – схемы (для составления рассказов);

Слайды с изображением диких животных;

Звуковая фонограмма: пение птиц.

Декорации;

Костюмы.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о диких животных.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Беседы на тему: «Дикие и домашние животные»

4. Работа по данной теме на занятиях продуктивных видах деятельности.

5. Развивающие игры: «Чей малыш», «Чей это дом», «Путаница»

6. Фотовыставка «Всем животным нужен дом»

7. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.

8. Разучивание стихотворного текста к сказке «Теремок».

9. Работа с артистами.

а) выразительное чтение;

б) игровые движения;

в) мимика.

10. Подбор музыкальных фонограмм.

11. Репетиция для всех участников спектакля.

12. Изготовление костюмов и декораций.

Ребята, в начале октября весь мир отмечал праздник «Всемирный день животных». Этот праздник придумали сторонники движения в защиту природы более восьмидесяти лет назад, а в нашей стране его отмечают уже 14 лет (с 2000 года) по инициативе Международного фонда защиты животных.

Как вы думаете, от чего же нужно защищать животных? (От холода и голода, от жестокости людей, от стихийных бедствий - например, от пожаров и наводнений)

Давайте послушаем стихотворение Алексея Дмитриева «Бездомная кошка»

Однажды я встретил бездомную кошку

-Как ваши дела?

-Ничего, понемножку.

-Я слышал, что вы тяжело заболели?

-Болела.

-Так значит, лежали в постели?

-Бездомной… мне некуда ставить постель…

-Как странно,- я думал,- что в мире огомном Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело-

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом!

Ребята, вы знаете, что животные делятся на домашних и диких. Напомните мне какая разница между дикими и домашними животными? (Ответы детей.)

Как по-вашему, дом нужен только домашним животным, а диким не нужен? (Ответы детей) А где живут дикие животные? (Ответы детей.) Правильно, ребята, домом для диких животных являются лес, поле, берега рек, сами реки, то есть природная среда, в которой они привыкли жить. Они самостоятельно строят свои дома. Давайте отгадаем загадки и вспомним о том, как и где дикие животные живут в лесу.

Презентация «Дикие животные»

(составление рассказов о диких животных по схеме)

Молодцы, ребята, вспомнили много зверей, живущих на просторах нашей страны. Почему необходимо сохранять животный мир? Животные – братья наши меньшие. Сколько радости нам приносит общение с природой. Представьте себе на минутку нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Такие мысли не приносят радости, правда? Кроме того животные полезны человеку. Люди изучают их, чтобы чему – то научиться у них. Ведь многие величайшие открытия были сделаны благодаря животным. Что такое застежка – молния? Это копия птичьего пера. Глядя на него изобрели молнию. А откуда взята идея самолета? Конечно, от птиц! Скажите, пожалуйста, а как человек может помочь диким животным? ( Ответы детей: создавать больше заповедников, беречь редких животных, не убивать животных, без необходимости не вырубать леса, соблюдать чистоту (убирать за собой мусор, не жечь костры, высаживать новые леса, не выбрасывать вредные вещества. Правильно, ребята. А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра: «Аист и лягушки»

Ребята, а какие сказки про животных вы знаете? (Ответы детей)

Ну, а теперь настало время показать сказку «Теремок».

Инсценировка сказки «Теремок»

Ведущий. Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка. Кто там в тереме живет?

Может, в гости позовет?

(Подходит и осматривает теремок)

Постучусь-ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь)

Чей, скажите, это терем?

Ведущий. Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Мышка. Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

Ведущий. День другой живет Норушка…

Мышка. В теремке одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

Ведущий. В пору ту одна Лягушка-

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать,

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка. Кто тут в тереме живет?

Может, в гости позовет?

Мышка. Мышка здесь живет Норушка.

Ну а ты что за зверюшка?

Лягушка. Я-зеленая Лягушка,

Я-веселая Квакушка.

Мышка. Так давай-ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Лягушка. Ква! Я с радостью, Норушка!

Буду, ква, тебе подружкой.

Ква, сейчас через порог

Заскочу, ква, в теремок.

Мы теперь, ква-ква, вдвоем,

Ква, станцуем, ква, споем!

(Лягушка заскакивает в теремок. Выходит Заяц, осматривается.)

Ведущий. Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

Заяц. Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, крепенькой капусты?

(Останавливается, увидев теремок)

Ой гляди-ка! Теремок

В чистом поле одинок

(Подходит к теремку.)

Постучу-ка лапкой в двери

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Мышка. (выглядывает из окошка.)

Мышка здесь живет Норушка.

Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.

Мышка. Ну а ты-то кто? Ответь!

Лягушка. Может, дверь нам запереть?

Заяц. Что вы? Нет! Я просто Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Мышка. Ну тогда иди к нам жить.

Лягушка. Будем мы втроем дружить!

Заяц. Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок-поскок – да в теремок.

(Выходит Лисица, осматривается.)

Ведущий. Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышла из лесу Лисица.

Лиса. (обращается к залу)

Где ж ручей? Воды напиться!

(Видит теремок)

Что за чудо-теремок

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе…

Лиса прохаживается туда-сюда перед домиком,

Из которого слышен смех, заглядывает в окошко.

Смех веселый в доме слышен.

Постучу-ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Мышка. (из-за двери.)

Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц. Ну а вместе с ними Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Хором. В теремочке мы втроем

Дружно-весело живем

Мышка. Ну а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Заинька, проверь!

Заяц выглядывает из окошка.

Лиса. Я-то – рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Мышка. (открывает дверь).

Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить!

Лиса входит в теремок. Как только за Лисой закрывается дверь, на сцене появляется Волк.

Он худой и голодный и совсем не злой. Видит теремок. Останавливается перед ним.

Ведущий. Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышел из лесу Волчок.

Греть на солнышке бочок.

Волк. Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

Волк обходит теремок, заглядывает в окошко, останавливается перед дверью.

Ведущий. Волк поближе подошел,

Дверь он в тереме нашел.

Волк прислушивается: в тереме слышна песенка.

Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса (поют песенку).

Терем- терем-теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своем

Дружно-весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Волк. (обращается к залу).

Голоса слышны за дверью…

Стучится в дверь.

Чей скажите это терем?

Мышка. (выглядывает)

Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц. Тут и Заяц,

Лисица. И Лисица.

Хором. Любим петь и веселиться.

Мышка. Ну а ты-то что за зверь?

Ну-ка Лисонька, проверь!

Лиса открывает дверь, выглядывает, затем выходит подбоченившись, внимательно разглядывает

непрошенного гостя.

Волк. Я-то – Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок

Можно, с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса. Можно, право, потесниться!

Буду вежливой Лисицей:

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защелку.

Волк входит в теремок.

На сцену выходит Медведь. Видит теремок, удивленный останавливается, почесывая затылок.

Ведущий. Вышел Мишка Косолапый,

Почесал затылок лапой.

Медведь. (обращается к залу)

Что за чудо теремок

Стоит в поле одинок?

(Подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка)

Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса (поют песенку).

Терем-терем-теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своем

Дружно-весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Медведь. Слышно в тереме веселье…

(Сильно стучится в окошко)

Здесь у вас не новоселье?

Мышка (испуганно из-за двери)

Кто там?

Лягушка. Кто?

Медведь. Да я, Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

…Одному – ну хоть ори,

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом:

Меду принесу к обеду…

Мышка (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой).

Ты, Медведь, - огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь. Не беда, не гордый Миша,

Поживу у вас на крыше.

Ведущий. Только Мишка взгромоздился,

Терем – трах! – и развалился.

(Все звери выбегают из теремка).

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы –

Целы все и невредимы.

Мышка. Знают все: была б охота –

Будет ладиться работа!

Лягушка. Будем бревнышки носить…

Заяц. Станем доски мы пилить…

Лиса. Мы построим теремок.

Волк. Будет крепок он, высок.

Медведь. Места хватит в нем для всех.

Все. Зазвучит в нем снова смех!

Артисты выходят на поклон.

Молодцы, ребята – много знаете о братьях наших меньших – животных. Интересно показали сказку и в завершении послушаем стихотворение: «Стремись животных защищать…»

Стремись животных защищать

Они ведь – братья наши!

Стремись чуть – чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше!

Их дружба крепкая верна,

Животные – как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будим?

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Всем животным нужен дом»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 11:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности «Всем животным нужен дом»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД