елена флатун
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Почки и листочки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект совместной образовательной деятельности детей «Художественное творчество» во второй младшей группе на тему «Почки и листочки»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,
Задачи:
Художественное творчество
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе „Почки и листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх наклеивать листочки.
Познание
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Социализация
- Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
Коммуникация
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Развивать диалогическую речь.
Физическая культура
- Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
Музыка
- Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки по тематике, выполнять простейшие движения под музыку.
Оборудование
Аудиозапись «Голоса весны», аудиозапись пальчиковой игры Железновых «Весна», магнитная доска, магниты. Для худ. Творчества : листы бумаги белого цвета, гуашь, кисти, ватные палочки, бумажные формы для наклеивания, клей, салфетки.
Предварительная работа
Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за деревьями, кустарниками и т. д. беседа о весенних изменениях в природе. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна».
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель заходит в костюме Весны.
Воспитатель. Здравствуйте, вы меня узнали? Как вы думаете, кто я? (выслушивает ответы детей) Я вам сейчас помогу:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети. Весна.
Воспитатель. А меня ещё можно услышать! Хотите послушать как звучит весна?
Весна предлагает детям послушать звуки весны.
Воспитатель. У меня на самом деле очень много разных дел: вы знаете какие? (дети называют, весна им помогает: растопить снег, развесить сосульки, добавить солнечных лучей и тепла, пригласить птиц….)Да-да! Я совсем не успеваю заняться деревьями! Лето к нам не придет, пока на деревьях не будет зелёных листьев. Помогите, вы мальчики и девочки, мне пожалуйста! Посмотрите, вот она какая веточка от дерева (рассматривают, что это на ней? (почки). А посмотрите, сколько у меня веточек, на которых ничего ещё нет. Поможете мне нарисовать почки? Что вам для этого нужно? ( дети называют: краски, кисточки)А чем ещё можно рисовать? (пальчиком, ватной палочкой)Я хотела бы, чтобы вы сами выбрали- чем вы будете рисовать. А какой цвет гуаши вам понадобится? (ответы детей)
Показ воспитателя приёмов работы.
Дети приступают к работе.
Дети самостоятельно рисуют. Я хожу между ними и наблюдаю. Обращаю внимание на осанку детей. Подсказываю, подбадриваю и показываю.
Воспитатель. У вас получилось просто замечательно! Пока гуашь просыхает, давайте поиграем!
(игра с музыкальным сопровождением)
ВЕСНА
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из под старой травки
Уже глядит цветок.
А из под старой травки
Уже глядит цветок
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна,
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Воспитатель. Посмотрите, у меня ещё есть маленькие зелёные листочки. Поможете мне их по веткам развесить? Как мы это сделаем? (ответы детей)
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель обращает внимание на правильное использование клея, технологию работы.
Итог непосредственно-образовательной деятельности.
- Вот вы и помогли мне распустить листочки на деревьях Я вас благодарю. И дарю вам своё весеннее маленькое солнышко. (раздаёт «солнышки») Оно будет напоминать вам о вашем добром деле. Какое дело вы сегодня сделали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
- Что мы рисовали сегодня? (Мы рисовали почки) Какую краску использовали в своих рисунках? (коричневую)
- У нас получился целый зелёный лес! Все животные и птицы в лесу тоже будут благодарны вам. А мне пора им об этом сообщить. До свидания!