Альфия Мукминова
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: расширять представления об окружающем мире, закреплять знания о астрологических понятиях (космос, солнечная система, планета, звезда);
Развивающие: развивать интерес к новому, развивать внимание, логическое мышление:
Воспитательные: воспитывать навыки взаимодействия в игре, самостоятельность, культуру общения со сверстниками.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе, чтение познавательной литературы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход образовательной ситуации.
Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие. Вы- отряд космонавтов, а я командир космического корабля. Чтобы взять вас с собой, я хочу проверить ваши знания о космосе.
- Что такое космос?
Дети: Это огромное пространство, без конца и края, окружающую нашу планету.
Вос-ль: На чем мы можем отправиться? (космический корабль, летающая тарелка,ракета.)
Вос-ль: А, давайте, попробуем вместе с вами построить ракету. Вы мне поможете?
(дети вместе с воспитателем строят ракету из мягкого модуля)
(вос-ль приглашает детей одевать скафандры и сесть на стульчики-ракету)
Вос-ль: Начинаем обратный счет. (Дети считают)
(Звучит космическая музыка, вос-ль обращает внимание детей на то, что из космоса земля выглядит как голубой шар. Большая часть ее покрыта голубой водой океанов.) Вос-ль показывает иллюстрацию Земли.
Вос-ль: Вокруг Солнца вращаются восемь планет. Посмотрите, впереди какая-то планета. А хотите узнать, кто там живет?
(Дети «приземляются» на незнакомой планете)
На столе большой лист ватмана, на котором нарисован инопланетянин.
Вос-ль предлагает детям нарисовать ещё нескольких инопланетян, чтобы
одинокому инопланетянину жить было веселее. (Дети рисуют)
Вос-ль: Теперь прошу космонавтов занять свои места на кораблях. Знаете ли вы, кто первым из животных полетел в космос их клички (Собаки Лайка, Белка, Стрелка)
Вос-ль: Интересно, а кто же полетит с нами?
Дидактическая игра «Угадай кто?»
В иллюминатор вставляются картинки животных (собака, гусь, кошка)
Вос-ль: Посмотрите, в иллюминаторе видны то ли лапы, то ли ноги, отгадайте, кто бы это мог быть? (дети отгадывают)
Вы справились с этим заданием. Теперь прошу космонавтов приготовиться к запуску ракеты. Внимание! Выложить пульт управления (цифровой ряд от 0 до 10).Начинаем обратный отсчет.
Звучит спокойная музыка.
Будьте внимательны, ведем наблюдение за космическими объектами, телами.
Проводится работа с дидактическим материалом: с геометрическими фигурами.
Воспитатель предлагает с помощью геометрических фигур выложить инопланетянина, которого дети видят в своем иллюминаторе.
Инопланетянин добрый и доволен, желает вступить в контакт с вами. Мы все ему понравились, он просит прочитать ему стихи.
Ребенок читает стихи.
Если очень захотеть,
Можно в космос полететь.
Чтоб отправиться в полет,
Нужен нам не самолет.
К звездам улетим легко,
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
Я. Коваль.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем инопланетянину в какие игры мы умеем играть.
П/и «Космический полет»
Дети под музыку передвигаются по залу, на полу разложены обручи из расчета на один меньше, чем детей. Музыка замолкает, и дети занимают свободный обруч. Кто не успел, выбывает из игры, воспитатель убирает обруч после каждой остановки музыки. Играют до последнего оставшегося ребенка, который считается победителем.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на Землю. До Земли 10 метров, 9,8…. 0!Мы возвращаемся на Землю!