Татьяна Сергеева
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по формированию здорового образа жизни и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по формированию здорового образа жизни и развитию речи
1. Игровое задание «Как называется?»
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришёл наш друг поварёнок. Он приготовил для нас загадки, давайте попробуем их отгадать».
Воспитатель выкладывает перед детьми карточку с изображением готового блюда — «каша», вокруг неё раскладывает образцы круп : «греча, рис, пшено, геркулес». Дети рассматривают образцы круп, определяют их название.
Воспитатель — Ребята, как будут называться каши из этих круп?
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по формированию здорового образа жизни и развитию речи» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ответы детей: «Каша из гречи — гречневая; каша из риса — рисовая; каша из пшена – пшённая, каша из геркулеса — геркулесовая».
Затем воспитатель предлагает детям вспомнить, какие ещё крупы кроме представленных они знают, и просит ответить, как будут называться каши из них.
Далее воспитатель выкладывает перед детьми карточку с изображением готового блюда — «суп», а вокруг неё муляжи разных овощей: «свёкла, капуста, огурец, морковь, картофель».
Воспитатель — Скажите дети, как будет называться суп, если в него добавить свёклу, морковь, картофель и капусту? (показывает детям овощи).
Дети — Суп будет называться — борщ.
Воспитатель — Молодцы! А как будет называться суп, если в него добавить капусту, морковь и картофель?
Ребёнок — Суп будет называться — щи.
Воспитатель — Правильно! Как будет называться суп, если в него добавить картофель, морковь и солёный огурчик?
Ребёнок — Такой суп будет называться — рассольник.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полными предложениями и помогает, если ребёнок затрудняется ответить на вопрос.
2. Игровое задание «Какой? Какая? Какое?»
Воспитатель выкладывает перед детьми карточки с изображением готовых блюд : «пирог, варенье, сок, ватрушка». Предлагает рассмотреть и назвать их. Далее демонстрирует муляж ягоды вишни.
Воспитатель — Дети, как будет называться пирог из вишни?
Дети — Вишнёвый пирог.
Воспитатель — Как будет называться варенье из вишни?
Дети — Вишнёвое варенье.
Воспитатель — Ребята, а как будет называться сок из вишни?
Дети — Вишнёвый сок.
Воспитатель — Молодцы! Кто скажет, как будет называться ватрушка с вишней?
Дети — Вишнёвая ватрушка.
По тем же правилам с муляжами яблок и груш. Воспитатель должен стараться опросить всех детей.
3. Игровое задание «За покупками».
Перед игрой педагог выкладывает на стол различные «продукты питания» и сообщает детям, что это магазин полезных продуктов. Затем читает детям стихотворение:
Поварята-малыши,
Собрались готовить щи.
Принесли бананы,
Гречи полстакана,
Мармелад добавили,
перцем всё заправили!
Сели ждать у котелка,
Когда свариться еда.
зря так ждали малыши.
Не понравились им щи.
Только зря старались,
Голодными остались!
Воспитатель выясняет у детей, почему не получились щи у поварят, какие продукты нужны для правильного приготовления этого блюда