Светлана Шклярова
Совместная деятельность по ИЗО (создание композиции из отдельных элементов) с детьми старшей группы «Посадим красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать формировать умение создавать композицию из отдельных
элементов.
2. Закреплять приемы работы с бумагой (вырезание, приклеивание).
3. Развивать творческие навыки, используя инновационные приемы работы с
бумагой: вырезание по шаблону, оригами, тычкование.
Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться между собой, выбирая
нужный материал для совместной деятельности.
4. Воспитывать самостоятельность, последовательность, аккуратность, дружелюбие,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
самооценку. Вызвать радостное настроение от результата совместной деятельности.
Словарная работа: садовник, тюльпан, ландыш, нарцисс, мать-и-мачеха,
одуванчик, КОЛОКОЛЬ1\ИК, мак, ромашка, василек, роза, сирень.
о
Материалы: тонированный лист ватмана, открытки с изображением цветов,
мольберт, фартук, кепка, клей ПВА, кисточки, ножницы, клеенки, тряпочки,
подносы с цветной бумагой и гофрированной бумагой, шаблоны, пластилин, СО
диск с песней lO.AHToHoBa «Не рвите цветы».
Предварительная работа: изготовление поздравительных открыток для мамы
«Тюльпаны», «Подснежник», вырезание по шаблонам (листочки, рассматривание
иллюстраций на весеннюю тематику, развивающая игра «Садовник».
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые открытки появились у нас в
группе.
(Воспитатель обращает внимание детей на выставку открыток с изображением
цветов).
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, поближе и назовите цветы, которые вы
знаете.
(Дети называют цветы).
Воспитатель: Молодцы] Давайте пои граем с открытками в игру «Садовник».
Воспитатель: В какую игру мы с вами будем играть?
Дети: Мы будем играть в игру «Садовник».
Воспитатель: Сначала вы сами выберете садовника (дети считалкой выбирают
садовника, одевают ему фартук, кепку) и сами выберете те открытки, которые вам
понравились.
Развивающая игра «Садовник»
Водящий говорит слова: "Я садовником родился, не на шут-ку рассердился, все
ц~eTЫ мне надоели кроме __. (называется временное имя любого из игроков,
например "тюльпана").
Тюльпан: "Ой".
Садовник: "Что с тобой?"
Тюльпан: "Влюблен!"
Садовник: "В кого?"
Тюльпан: "В ландыш".
Ландыш: "Ой".
Ит. Д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо играли, много цветов вы
назвали! Как вы считаете, как можно вырастить красивые цветы? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда сойдет весь снег, пригреет солнышко, появится зеленая трава,
вырастут и расцветут красивые цветы. Давайте мы сегодня с вами побудем
садовниками и посадим на нарисованную клумбу красивые f! :веты.
. (Воспитатель показывает тонированный ватман с изображением клумбы).
Воспитатель: Какие цветы вы будете сажать на клумбу? (Бумажные, красивые).
Воспитатель: Посмотрите на столы и скажите, какие материалы вы можете
использовать в своей работе? (Цветную и гофрированную бумагу, ножницы, клей,
кисточки, клеенки, тряпочки, пластилин, шаблоны).
(Воспитатель приглашает детей к раздаточному столу. Дети сами выбирают
материалы для совместной деятельности, садятся за столы, изготавливают цветы).
В процессе совместной деятельностизвучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы».
Воспитатель взаимодействует с детьми : обращает внимание на осанку детей,
последовательность выполнения действий, словесно поощряет старания детей).
Завершение совместной деятельности.
Дети «сажают» цветы на клумбу.
Вопросы к детям:
- Что вы сегодня делали?
- Кем вы сегодня были?
Какие цветы вы «посадили» на клумбу?
- Какие материалы вы использовали в работе?
- Какие цветы вам понравились? Почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивая у нас получилась клумба! А садовники вы
. ,
просто замечательные! Благодаря вашим совместным стараниям получилась такая
красив~ работа. Я думаю, что она будет радовать всех окружающих своей
красотой! :о
Совместная деятельность заканчивается.