татьянка тарабанова
Конспект совместной деятельности по теме «Мой организм» с детьми подготовительной группы «Клеточное строение организма»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомство с клетками нашего тела (кожа, мышцы, нервы)
2. Закрепить знания о роли каждой из клеток в человеческом организме их значении для нашего здоровья и жизни.
3. Развивать творческое воображение в процессе моделирующей деятельности детей.
4. Формировать осознанное отношение к своему организму.
Материал:
Шапочки с изображением клеток, большой силуэт человека.
Ход :
Дети входят под музыку в зал.
Публикация «Конспект совместной деятельности по теме „Мой организм“ с детьми подготовительной группы „Клеточное строение организма“» размещена в разделах
В. Сегодня мы поговорим об организме человека. Как вы думаете, из чего состоит наше тело? Вы правы, наше тело состоит из клеток. Они живые, питаются, дышат, рождаются. С помощью чего их можно рассмотреть? (микроскоп) Почему?
Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие – мир человеческого организма. Закройте глаза. (воспитатель взмахивает палочкой).
Вы уменьшились до размеров клеток, и вот мы внутри человеческого организма. Давайте посмотрим, какие клетки нас окружают?
Выходит клеточка кожи.
-Я клетка кожи. Я вас одеваю и защищаю от жары, холода, от повреждений и грязи.
- Ребята, давайте мы с вами будем клетками кожи. Встанем по контуру и будем защищать организм, не пропуская ни холод, ни грязь, ни микробы.
Вбегает микроб.
-Я- микроб! Я дружу с ребятами, особенно с теми, кто не моет руки, сосёт пальцы, грызёт ногти, ест немытые продукты. Это мои лучшие друзья. Проберусь - ка я в огрганизм.
-Молодцы клетки кожи, не пропустили микроб в организм.
- Но не всегда удаётся защитить организм. Представьте, что человек порезался. Что будет?
Появляется фиолетовая клеточка крови.
- Я фиолетовая клетка крови. Защищаю организм от потери крови, заживляю раны и останавливаю кровь.
- Эту клеточку можно назвать клеточный доктор.
- Кровь имеет сложный состав. В ней есть не только фиолетовые клеточки, но и другие.
Выходит белая клеточка.
- Я- белая клетка крови, защищая вас от болезней, не пропускаю в организм микробы и вирусы.
- Белые клетки – это клетки войны, они сражаются с вирусами, микробами, которые проникают в организм, и даже погибают.
Третий вид клеток- красные.
- Я- красная клетка крови, переношу свежий воздух и питательные вещества.
- Эти клетки можно назвать почтальонами. Давайте посмотрим, как это происходит. Тебе нужно доставить свежий воздух от лёгких к нижним конечностям.
- Посмотрите, это клетки крови.
Следующая клетка мышцы.
- Я клеточка мышцы! Я делаю ваше тело сильным и красивым. Я очень люблю работать, трудиться, заниматься физкультурой и спортом – от этого я становлюсь толще и веселее. Я очень не люблю лениться, от чего худеешь, делаешься вялой.
- Давайте проверим, какие у нас мышцы. У ребят, занимающихся спортом, мышцы упругие и большие.
Следующая нервная клеточка.
- Я – нервная клеточка. У меня много длинных и коротких хвостиков, которые все чувствуют, улавливают и передают информацию через своих подружек в головной и спинной мозг.
- Информация передаётся как по телефону. Попробуем передать информацию как нервные клетки. Поиграем в «сломанный телефон».
Предлагаем поиграть вместе с гостями первого ряда. Вот видите, у нас игра, и поэтому информация пришла нервная. А нервные клетки доставляют точную информацию.
Ну вот и заканчивается наше путешествие. Пора возвращаться. Закройте глаза, и вот мы в детском саду. Понравилось вам путешествие? А сейчас все вместе споём песню «Знай своё тело» на муз. и слова М. Л. Лазарева:
Каждую клеточку нужно понять,
Пользоваться им умело и охранять,
Сделай его сильным, сделай его быстрым,
Сделай его ты, сделай его чистым (2 раза)
Время промчится, ты станешь, станешь большим,
Будешь всегда ты стройным и молодым,
И совершить ты сможешь жизни своей дела,
Если всегда ты будешь беречь своё тело (2 раза)