Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми логопедической подготовительной группы по ФЭМП

Наталия Половко
Конспект совместной деятельности педагога с детьми логопедической подготовительной группы по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление вычислительных навыков.

Область «Познание».

1. Закрепление вычислительных навыков.

2. Закрепление умения решать и составлять задачи.

3. Закреплять знание геометрических фигур.

4. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Область «Коммуникация»

1. Совершенствование навыков грамматического строя речи-

правильное согласование слов в предложении.

2. Развитие навыков связной речи. Обучение речевым оборотам при объяснении и доказательстве своего решения.

Область: «Здоровье»

1. Развитие координации движений с речью.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми логопедической подготовительной группы по ФЭМП» размещена в разделах

2. Развитие правильного речевого дыхания.

Область: «Социализация»

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия,

самостоятельности, дружелюбия, инициативности.

Оборудование: коврограф, кукла Буратино, блоки Дьенеша (у детей на столах и у воспитателя, карточки с примерами у детей, изображение Чудачка, математические пеналы с цифрами и знаками, листы в клетку для графического диктанта, карандаши.

Слова и действия воспитателя Слова и действия детей

1. Организационный момент.

Сегодня опять у нас в гостях Буратино. Часто он учился с нами. Покажем нашему другу, чему мы научились за весь год, занимаясь своей любимой математикой.

2. Закрепление вычислительных навыков.

(У детей карточки с примерами)

Выйдете сюда те, у кого ответ примера - 1

Выйдете те, у кого ответ примера- 2

Выйдете те, у кого ответ примера -3

3. Логические упражнения с блоками Дьенеша.

У детей на столах наборы с блоками Дьенеша.

Давайте вспомним, какие свойства есть у блоков.

Положите красный большой толстый прямоугольник. В каждом следующем блоке измените одно свойство. Всего блоков в ряду должно быть 5.

Проверьте правильность выполнения у своего соседа. Не забудьте вежливо объяснить ошибку.

4. Физкультминутка «Чудачок».

На доску вывешивается изображение «чудачка»- человечка, составленного из геометрических форм.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук.

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочки,

Деревянный колпачок,

Вот и вышел очень-очень

Развесёлый Чудачок.

5. Решение и составление задач.

Мы с вами много решали задач, вы стали очень умными, поэтому я попрошу вас решить очень трудную «хитрую» задачу:

Жил-был Вася. У него было 3 собаки. Он был грустный. Почему у Васи было 3 собаки?

Правильно, молодцы. Попробуйте исправить условие и вопрос.

Молодцы. Выложите решение этой задачи на столе.

А сможете показать Буратино, как вы умеете не только решать задачи, но и к решению придумывать задачу.

Решение: 5 – 3 = 2

Напомните мне, какие слова могут быть в условии, если задача решается действием вычитания?

6. Ориентирование по клеткам. Графический диктант.

А теперь ваше любимое задание. Подвиньте листочки в клетку, возьмите карандаш. Найдите звездочку, от которой начнём двигаться. Внимание!

3 клетки вправо, 1клетка вниз, 2 клетки влево, 1кл. вниз, 2кл. вправо, 3кл. вниз, 3 кл. влево, 5кл. вверх.

Что получилось?

Кто догадался, почему мы именно эту букву написали?

7. Итог занятия.

Какие задания вам больше всего понравились?

А какие были самыми трудными?

Давайте спросим у Буратино, что ему понравилось.

В-ль говорит от имени Буратино:

Я часто сидел

На занятьях у вас.

Ох, трудно мне было!

Хотелось не раз

Вскочить, убежать,

Чтоб играть и гулять

И ключ золотой

Папе Карло достать.

Но вот с вами вместе

Я начал умнеть.

Правда, за вами

Мне не поспеть.

В страну дураков

Я теперь не хочу,

Вот выучусь

И на Луну полечу!

Сегодня я понял:

Чтоб жить интересно,

Готовиться к школе

Нужно успешно.

Теперь не узнает

Мальвина меня:

У вас научился

Терпению я.

Стремитесь вы всё узнать и понять

И я постараюсь от вас не отстать.

Выходят дети с карточками: 9-8, 6-5, 1+0

Выходят дети с карточками: 8-6, 9-7, 2+0 и др.

Выходят дети с карточками: 10-7, 6-3, 8-5, 2+1

Цвет, размер, форма, толщина.

Дети выкладывают ряд из 5 блоков, изменяя по одному свойству.

Дети проверяют, объясняя и доказывая ошибки.

Маршируют.

Рисуют руками квадраты-ноги

Рисуют большой круг- живот

Рисуют руки, голову, глаза

Подняв руки над головой, рисуют шапочку- треугольник

Маршируют

Это не задача, а рассказ.

Эта задача неправильно составлена, не хватает данных, неправильный вопрос.

У Васи было 3 собаки. Одну собаку он подарил другу. Сколько собак осталось у Васи?

3-1=2.

Да.

Съел, убежали, улетели, отдал…

Дети придумывают задачи, доказывают, почему решение подходит к их задаче.

Буква Б

С этой буквы начинается слово Буратино.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника МБДОУ детского сада комбинированного вида «Умка» Возраст ребенка: 4лет 2 месяца Пол: мужской Проблема: слабые вычислительные навыки Цель.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми логопедической подготовительной группы по ФЭМП
Опубликовано: 26 октября 2014 в 11:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми логопедической подготовительной группы по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Половко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД