Елена Лилло
Конспект совместной деятельности педагога и детей (средняя группа) «Ёжик — наш колючий друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей лепить ёжика
Интегрированный области: познание, коммуникация, безопасность, физическая культура.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей катать шар из пластилина, и с помощью пальцев рук придавать работе характерный образ (дополняя шар деталями — мордочка, глазки, носик)
Развивающие: развивать фантазию, творчество детей и речь, а также мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к природе.
Словарная работа: дикие животные, золотая осень, осенние месяцы-сентябрь, октябрь, ноябрь.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (средняя группа) „Ёжик — наш колючий друг“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Предварительная работа: рассматривание изображений ежей, игрушек. Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Чтение рассказа Е. Гарушина «Ёжик». Отгадывание загадок о лесных животных.
Материалы: Игрушка, картинки (для представления образа) пластилин, доски для лепки, семечки подсолнуха, зубочистки, трубочки для коктейля (для иголок, бисер, бусинки, гречка (для глазок и носика, стеки для пластилина, картинки осени, и картинки диких животных.
Форма работы с детьми: группа (индивидуальная работа каждого ребенка) или коллективная работа в подгруппах из 4 человек.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте попробуем отгадать вот такую загадку:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Урожай собирают.
Когда это бывает?
Дети: Осенью
Воспитатель: Правильно, сейчас у нас осень, а как мы ещё можем определить, что наступила осень?
Дети: На улице стало прохладно, листочки пожелтели, покраснели и осыпаются, дождик.
Воспитатель: А как называется явление природы, когда падают листочки?
Дети: Листопад
Воспитатель: Давайте вспомним, осенние месяцы как называются?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Молодцы ребята. А какое время года наступит после осени?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно. Ребята, а скажите мне, что происходит с птицами с наступлением зимы?
Дети: птицы улетают на юг.
Воспитатель: А какие птицы не улетают на юг.
Дети: Вороны, голуби, воробьи
Воспитатель: Верно, а с животными, что происходит зимой? (показывает картинку диких животных)
Дети: делают запасы еды, впадают в спячку.
В этот момент кто-то скребется в дверь и фыркает.
Воспитатель: Ой, ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы узнать, кто это, вам предстоит отгадать загадку
Бежит между елками
Живой клубочек с иголками
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно. Показывает Ежика. Это ежик, а зовут его Тимоша. Давайте рассмотрим нашего ёжика. Ребята на что он похож:
Дети: на шар
Воспитатель: Верно, но только не просто на шар, на шарик с иголками. А как вы думайте, для чего ёжику нужны иголки?
Дети: для защиты.
Воспитатель: Правильно. Иголочки ежику нужны для защиты от других животных. А что ещё есть у нашего ёжика, кроме иголочек?
Дети: Глазки, носик, ушки и лапки.
Воспитатель: Правильно. Ой, ребята смотрите, наш ёжик Тимоша, что-то загрустил. Он что-то хочет сказать мне по секрету. Хотите узнать что?
Дети: Да!
Воспитатель: Тимоша говорит, что ему грустно, потому что в большом лесу, где он живет, у него совсем нет друзей. Давайте, поможем ему и слепим ему маленьких ёжиков, которые станут его друзьями.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Перед тем, как начать лепить ежей, давайте немножко разомнем наши пальчики рук.
Пальчиковая гимнастика.
Ёжик, ёжик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки (движение кистями вправо, влево)
Вот они. Вот они. Вот они (пальцы выпрямляются, при этом кисти сложены в замок)
Спрячь свои иголки (пальцы складываются в замок)
Раз. И нет иголок.
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы помочь нашему ёжику Тимоше обзавестись друзьями. Для того, чтобы сделать ёжика, мы скатаем сначала шар из пластилина, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того, чтобы нашего ежика никто не смог обидеть ему нужны колючки. Колючки можно сделать на выбор либо из семечек подсолнуха, из зубочисток, из трубочек для коктейля. Я сделаю иголочки из семечек, для этого вставляем их в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. Теперь добавим ещё глазки и носик. Вот какой у меня получился ежик. Теперь ваша очередь слепить друга для Тимоши.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные ежики у вас получились, у всех разные. Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка.
Ёжик наш проснулся
Подтянулся, улыбнулся
Лапки вверх он поднимает,
А потом их отпускает.
Наклоняется вперед
Выпрямляется, встает.
Продолжает еж зарядку,
Начинает он присядку
Вот клубочком он свернулся,
А теперь он развернулся,
Ах, какой чудесный день,
Прыгать ёжику не лень!
Воспитатель: Ну что ребятки отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как мы лепили ёжика
Дети: Слепили шарик, потом пальчиками вытянули мордочку, сделали иголочки, носик и глазки.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь ребята давайте Тимошу познакомим с нашими ёжиками.
Воспитатель берет ёжика Тимошу и подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Как зовут твоего ёжика?», Ребенок отвечает.
Воспитатель: Ну, вот Тимоша и познакомился с вашими ежатами, у него появилось много друзей. Сейчас наши замечательные ёжики отправятся на выставку, а потом вместе с Тимошей отправятся в лес, готовиться к зиме.
Воспитатель вместе с детьми относит ёжиков на выставку.
Библиотека: Ю. Чистяков, Е. Гарушина «Ежик», Н. Нищева «Пчела»