ирина родионова
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мы исследователи»
▼ Скачать
Конспект совместной деятельности педагога и детей
по теме «Мы исследователи».
Образовательная программа «Детство» (Примерная оснавная общеобразовательная программа дошкольногог образования - /Т. И. Бабаева, А. Т. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. -Санкт-Петербург:О. О. «Издательство «Детство-пресс», 2011).
Возрастная группа: дети 6-7 лет.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Мы исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей : коммуникативно-познавательная, познавательно-игровая (моделирование, экспериментирование, диалог-взаимодействие, доклад-монолог).
Образовательные задачи: Систематизировать представления детей о свойствах воды и процессах очистки разными способами.
Развивать потребность в расширении кругозора, проявление интереса к исследовательской деятельности. Совершенствовать умение делать выводы, анализировать; стимулировать проявление экологической культуры.
Способствовать развитию связной речи детей.
Материалы и оборудование:
1. Стимульный материал: посылка и письмом от Незнайки; создание игровой ситуации педагогом (приглашение поиграть в «ученых»);
2. Материалы для деятельности детей :
материалы для представления заданий и результатов деятельности : письмо.
материалы для преобразования и трансформации: набор материалов (по несколько штук) для детей : промокательная бумага, вата, салфетка из плотной ткани, воронка, банка с мутной водой, пустая стеклянная банка, простой карандаш, цветные фломастеры, папка исследователя.
3. Дидактический материал: загадка; бейджики для детей; правила работы в лаборатории; энциклопедия для дошкольного возраста; карточки-заготовки для составления наглядного алгоритма проведения опытов.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей : магнитофон; аудио записи «Весенняя капель» альбом «Времена года»; диктафон.
4. Методы и приемы:
1 этап
1. Посылка и письмо от Незнайки.
«Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка. Вы часто мне помогали в трудных ситуациях, вот и в этот раз, я решил попросить у вас помощи.
Знайка согласился принять меня в «Клуб ученых», если я проведу опыт и составлю доклад. А как это сделать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Я посмотрю, как это сделаете вы и научусь. Очень хочется попасть в «Клуб ученых» малышек. Спасибо, ваш Незнайка».
2. Обсуждение письма:
-Что нужно сделать, чтобы помочь Незнайке?
3. Создание игровой ситуации - превращение в «исследователей» :
-Кто хочет быть ученым?
-Кто хочет самостоятельно проводить исследования, как настоящий ученый?
-Что для этого нужно?
-Какие правила должны соблюдать участники в лаборатории?
Правила поведения в лаборатории:
- Не шумите – этим вы мешаете другим.
-Аккуратно обращайтесь с посудой.
Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
- Слушайте воспитателя.
- Внимательно следите за результатами опыта.
-Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.
-Повторите девиз исследователей.
Девиз исследователей :
"Важное дело - эксперимент!
В нем интересен нам каждый момент!"
4. Сообщение темы:
Прослушивание аудио записи «Весенняя капель» альбом «Времена года»;
Загадывание загадки:
«Много её – беда!
Мало её – беда!
Нужна нам всегда,
Больше, чем еда! (Вода)
5. Беседа на тему: «Чудесная вода» :
-Можно прожить без воды?
- Где «живет» вода?
-Для кого нужна вода?
-Как служит вода человеку?
-Как вы думаете, откуда берется вода в кране?
6. Работа с энциклопедией: «Три состояния воды в природе» -по наглядному алгоритму:
1 – найти в указателе нужное название;
2 – найти нужную страницу;
3 – просмотреть информацию и сделать закладку
7. Рассматривание присланных материалов.
8. Анализ задания:
Беседа на тему «Фильтр для воды» :
-Какая вода нужна для человека?
-Что нужно сделать, чтобы очистить воду?
-Какой фильтр необходим для очистки воды?
- А как можно это проверить?
9. Беседа «Что сначала, что потом?»
-Что сначала мы должны сделать?
-После того, как рассмотрели, о чём нам надо подумать?
-После того, как мы придумали, как будет выглядеть наша работа, что нам надо отобрать?
-Что нам осталось сделать?
Пиктограммы
рисунок №1 -рассмотреть материал
рисунок №2 - подумать
рисунок №3 -отобрать нужный материал
рисунок №4 -обсудить
8. Определение алгоритма проведения эксперимента:
Вопросы:
- Что мы хотим узнать?
- Как мы можем это доказать или опровергнуть?
- Что мы будем делать сначала?
- Что сделаем потом?
-Как будем фиксировать результаты? (в папке исследователя)
9. Проведение эксперимента «Очищение воды» по заданному алгоритму (в парах) и выявление наиболее эффектиного фильтра для очистки воды.
(смотри рисунок 5, 6, 7)
10. Обсуждение результатов эксперимента:
-Что вы узнали?
-Каким должен быть материал, чтобы сделать фильтр?
-Что произошло с водой?
-Что заметили на стенках фильтра?
-Какой фильтр наиболее эффективен?
2 этап
1. Составление доклада:
Вопросы:
-Как будет называться наш доклад?
-О чем мы будем рассказывать в нем?
-Что расскажем сначала?
-Будем ли рассказывать о способах получения этих сведений?
-Какой вывод сделаем?
Доклад:
Два ребенка, одеты в мантии и головные уборы.
-Наши исследователи делают сообщение о воде.
(Дети рассказывают все, о чем узнали).
Награждение:
Дети награждаются медалями «Знатоки».