Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию «Кто живёт в лесу?»

Татьяна Гаврилина
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию «Кто живёт в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе.

Тема: «Кто живёт в лесу».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию „Кто живёт в лесу?“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» – формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Речевое развитие»активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает. Побуждать к использованию в речи предлогов: под, над, за.

«Социально-коммуникативное развитие» – воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Методы и приёмы.

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.

Практические: подвижная игра, игровое упражнение, физкультминутка.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационные: плюшевый мишка, картинки с изображением деревьев, медведя, зайчика, лисички, фланелеграф.

Формы организации совместной деятельности.

Двигательная: подвижная игра «Поезд», игровое упражнение «Где спрятался мишка», физкультминутка «Зайка».

Коммуникативная: беседы, вопросы.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Посмотрите, какой он: большой, мягкий, тёплый. Это что у мишки?

Дети. Глазки.

Воспитатель. Правильно, глазки. Они чёрные, круглые. А это что?

Дети. Ушки.

Воспитатель. Верно, ушки. Покажите где носик. (Дети показывают.) А это что?

Дети. Лапки.

Воспитатель. Точно, лапки. Наш гость хочет поиграть. Он будет прятаться, а вы должны сказать, где мишка.

Игровое упражнение «Где спрятался мишка».

Воспитатель. Малышу очень понравилось с вами играть, и он приглашает вас в лес. Что такое лес. (Дети высказываются.) Правильно, в лесу много деревьев, и наш Мишутка там живёт. Давайте поедем на поезде. Занимайте свои места. (Строимся «паровозиком».)

Подвижная игра «Поезд».

Деток поезд наш везёт в лес и на полянку.

Будем весело играть, повстречаем зайку.

«Так – так – так! Так – так – так!» - так колёсики стучат.

«Чу – чу – чу! Чу – чу – чу!» - белку встретим и лису.

Паровоз идёт всё тише, значит, остановка ближе.

Воспитатель. Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, какие здесь растут деревья (выставляет на фланелеграфе изображения деревьев) : ёлки, дубы, берёзы. Сколько всего деревьев?

Дети. Много.

Воспитатель. Кто живет в лесу? (Выставляет картинку.)

Дети. Медведь.

Воспитатель. Правильно, мишка – медведь. Он большой, лохматый, косматый, рычит. Как медведь рычит?

Дети: Э-э-э.

Воспитатель. Правильно, а что мишка ест?

Дети. Мёд.

Воспитатель. Да, мед любит, ягоды, корешки сладкие, а может и рыбку поймать. Вот какой молодец! Летом медведь по лесу бродит, а зимой, когда снег и холодно, всю зиму спит, совсем не просыпается.

А еще в лесу живёт зайчик. Давайте позовём его. Скажем: «Зайчик, иди к нам» (дети зовут Зайчика.) Вот зайчик: длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. (Выставляет картинку.) Где живёт зайчик?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Верно, в лесу. А что ест зайчик?

Дети. Морковку.

Воспитатель. Правильно, морковку, капусту, травку. А шубка у зайчика не простая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда снег везде, - белая. Это чтобы от лисы прятаться. Давайте поиграем с нашим зайчиком.

Физкультминутка «Зайка».

В поле на пригорке заинька сидит

(сидим на корточках)

Свои ушки греет, ими шевелит

(двигаем кистями рук над головой)

Зайка за капустой в огород пошел

(идем по кругу)

Там кочан капусты заинька нашел

(разводим руки в стороны)

В поле на пригорке заинька сидит

(сидим на корточках)

Свои ушки греет, ими шевелит

(двигаем кистями рук над головой).

Воспитатель. Кто же испугал заиньку? (Выставляет картинку.)

Дети. Лиса.

Воспитатель. Да, это лиса! Шубка рыжая, хвост пушистый. Где у лисы ушки? (Дети показывают.)

Воспитатель. А это что?

Дети. Носик.

Воспитатель. Верно, носик. Он помогает лисоньке еду находить. Лисичка мышек ловит, грибы, корешки любит, а может и зайчика поймать. Вот какая! Потому и убегает заинька от лисы на своих быстрых ножках.

Как хорошо мы с вами в лесу погуляли. Кого видели?

Дети. Медведя, лису, зайчика.

Воспитатель. Медведь, какой? (Ответы детей.) Правильно большой, косолапый. А лисичка?

Дети. Хитрая.

Воспитатель. Точно, рыжая, хитрая. Какие у зайчика ушки?

Дети. Длинные.

Воспитатель. Да, длинные. Теперь пора нам в детский сад ехать. Садитесь в поезд.

Поехали!

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию «Кто живёт в лесу?»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 19:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию «Кто живёт в лесу?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаврилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД