Анна Титиёва
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по решению проблем и задач игрового проекта «Мы ждем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧ ИНТЕГРАТИВНОГО ИГРОВОГО ПРОЕКТА «МЫ ЖДЕМ ВЕСНУ»
ВОСПИТАТЕЛИ: ТИТИЁВА А. А. ПОЛОВКО Н. М.
КОРРЕКЦИОННО-ОБУЧАЮЩИЕ:
- закреплять знание весенних признаков в природе
- закреплять знание перелетных птиц и насекомых
- закреплять знание геометрических форм, их сходства и различия и
-закреплять навыки порядкового счета
- закреплять вычислительные навыки
- закреплять умение решать задачи
Публикация «Конспект совместной деятельности детей и взрослых по решению проблем и задач игрового проекта „Мы ждем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, речь
- развивать мелкую моторику
- развивать навыки работы с ножницами, клеем
КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать доброту, активность, трудолюбие, наблюдательность, желание заботиться о природе, изучать её, видеть её красоту
ОБОРУДОВАНИЕ:
- письмо с заданием от Кащея
- заготовки квадратов и прямоугольники
- клей, кисти, салфетки
- заготовки из бумаги для поделки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- изготовление заготовок для «березки»
- разучивание стихов
Ход ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТИ
В- ль 1.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Ребята, нам нужно хорошо выполнить все задания Кощея, чтобы спасти Весну.
Вы готовы? Давайте откроем конверт.
ЗАДАНИЕ № 1
Если вам Весну так жалко,
Проявляйте-ка смекалку,
Вас же путать буду я,
Чтоб Весна была моя,
Если правильно, тогда
Говори фигурой «да»
А неправильный ответ-
Говори фигурой «нет»
Вывешивает на доске табличка
«ДА» «НЕТ»
О каких фигурах говорит Кощей?
Какой Кощей хитрый, выбрал похожие фигуры, чтобы мы ошиблись.
Давайте вспомним чем они похожи и чем отличаются?
Молодцы, а теперь приступаем к выполнению задания. И так если Кащей прав кладем на полоску квадрат, а если не прав – прямоугольник.
1. Весенние месяцы: декабрь, январь, февраль.
2. Март, апрель, май.
3. Весной природа увядает?
4. Весной дни становятся короче, солнце светит меньше?
5. Весной природа оживает?
6. Весной солнце светит ярче, дни становятся длиннее?
7. Весной прилетают воробьи, синицы, голуби?
8. Весной листья опадают?
9. Весной прилетают грачи, скворцы, ласточки, жаворонки?
10. Перелетные птицы возвращаются, строят гнезда, выводят птенцов?
Давайте проверим сколько всего фигур?
Какая 3 фигура? ….
Какая последняя?
На доске воспитатель под диктовку детей приклеивает фигуры к карточке и кладет в конверт.
ЗАДАНИЕ №2
Давайте откроем второй конверт –
Хоть и долго я живу,
Сосчитать не все могу,
В детский сад я не ходил,
И учиться не любил
Ну а вас проверю я:
Не уж- то вы умней меня?
Ну а если все ж умней,
Обещаю поскорей
Выпустить Весне на волю
Этих птиц и насекомых.
В-ль достает из конверта изображения насекомых и птиц, вешает их на доску.
Кащей всем им прицепил задание поэтому они не могут не улететь не уползти. Давайте им поможем.
Задания :
6 3 = 9 потерялся знак
8 – 5 =
4 + 3 =
А теперь моя задача,
Ну держитесь ох трудна,
Я давно уже живу в зачарованном лесу. Есть волшебные деревья возле дома моего:
5 осин, 4 дуба, сколько будет их всего?
10 – 3 =
В-ль складывает ответы в конверт.
Молодцы, справились.
Теперь Весне веселее будет с птичками и насекомыми.
В-ль- 2
Физкультминутка:
Ребята осталось ещё одно задание и чтобы так-же отлично справиться с ним давайте немного отдохнём.
К нам весна красна пришла,
Солнце, травку, принесла,
Прилетели к нам грачи,
И скворцы и журавли,
Песни звонкие запели,
Строить гнезда полетели,
Полетели, полетели,
Ну а мы на место сели.
ЗАДАНИЕ№3
На деревья посмотри:
У меня их только три,
Но в свой лес хочу такие,
Только даже покрасивей,
Чтобы были как живые,
Развеселые такие.
Названий их не помню я,
Одолел склероз меня.
В-ль достает из конверта изображение березы
Что это за дерево?
Что вы знаете о березе?
Молодцы, вы много знаете о береза
Д. И. «Скажи какая»
А сейчас посмотрите на эту «березку»
(показать поделку)
Какая она?
Кащей хочет в свой лес такие же березки,
Ну что, поможем?
Предлагает приступить к работе по изготовлению березы.
Напоминает о технике безопасности с клеем, ножницами. Подсказывает последовательность работы.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Какие красивые получились березки, у нас настоящая березовая роща, сказочная,о которой мечтал Кащей.
Понесли их скорей в зал.
.