Елена Бодько
Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «КУРОЧКА РЯБА»
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: театральная студия
ЦЕЛЬ:
1. Пополнить запас представлений детей о характерах героев русской народной сказки «Курочка Ряба» через театрализованную деятельность.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать интерес к игре - инсценировке.
2. Учить сопереживать героям сказки.
3. Учить эмоционально отображать характер героев.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников, Конспект совместной деятельности в первой младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
4. Расширять знания детей об окружающем мире
5. Прививать интерес к народному творчеству.
6. Вызвать положительные эмоции от восприятия сказки и исполнения сверстников.
ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ: игрушки: курочка, яичко, баба и дед; шапочки: мышки, курочки, платок бабки, шапка дедки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки «Курочка ряба», показ тетра би-ба-бо «Курочка ряба».
ОРГАНИЗАЦИЯ: по подгруппам.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Научились узнавать и называть сказку и его героев.
- Научились сопровождать речью игровые действия
- Научились передавать характер персонажа мимикой и жестами.
- Получили положительные эмоции.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-(Воспитатель в роли сказочницы входит в группу) Здравствуйте ребята! Можно к вам в гости? Я сказочница. А вы любите сказки? (ответы детей)
«В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них»
– мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в сказку. Хотите узнать в какую (ответы детей) Тогда отправляемся. Но чтобы попасть нам в сказку, мы с вами сначала пойдем по мостику. (дети идут за педагогом, проходя препятствие-мостик)
- Ой, посмотрите, какой красивый дом. (на столе стоит макет домика рядом игрушки: бабка, дед, курочка, мышка). Ребята в какую сказку мы попали (ответы детей). А вы помните сказку «Курочка Ряба»? (воспитатель задаёт наводящие вопросы, чтобы дети вспомнили сюжет сказки).
- Кто жил в этой сказке? (ответы детей)
- Что курочка снесла дедушке и бабушке?
- Покажите, как дед с бабой били яичко. (показ детей - стучат кулачками)
- Кто яичко разбил? (мышка)
- Как мышка пищит? (пи-пи-пи)
-Дед с бабой плакали? Покажите, как они плачут (имитируют плач)
- Что курочка говорила дедушке с бабушкой? (ответы детей)
- Молодцы! Вы вспомнили сказку. А теперь сказка оживёт. Куклы превратятся в живых актёров.
- Кто какую картинку достанет, тот и будет этим героем из сказки. (распределение ролей и костюмов)
- Остальные будут зрителями (рассаживаются на стульчики)
«Проходите и садитесь,
На деда с бабкой поглядите!»
- «Раз, два, три.
Сказка оживи!»
- Итак, жили-были дед (выходит ребёнок в роли деда) и баба (выходит ребёнок в роли бабы, была у них курочка Ряба (выходит ребёнок в роли курочки).
- Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Стал дед бить яичко – тук-тук-тук. Бил-бил-бил – не разбил. Баба – тук-тук-тук – била-била – не разбила. (показ детей)
- А мышка? (Воспитатель побуждает ребенка-мышку побежать, и проговаривать пи-пи-пи). Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко покатилось, упало и разбилось (Так, посредством рассказа и действия, сказка разыгрывается до конца).
- Дед и баба плачут. Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».
-Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! Понравилась вам сказка? Похлопайте в ладоши!
- Воспитатель благодарит «артистов», зрители хлопают в ладоши.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Вам понравилось наше путешествие в сказку?
- В какой сказке мы с вами побывали?
- Актёры скажите, роль какого героя вы играли?
- Понравилось вам быть актёрами?
- А вам зрителями?