Белоусова
Конспект совместного занятия кружков декоративно-прикладного творчества разной направленности в доп образовании
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ «А ларчик просто открывался»
Место проведения занятия: УДО «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества».
Характеристика групп:
Кружок декоративно-прикладного творчества «ХоббиЛенд», группа первого года обучения.
Кружок декоративно-прикладного творчества «Креатив-студия», группа второго года обучения.
Форма занятия: Практическое игровое занятие.
Тип занятия: Комбинированное, совместное.
Тема занятия: Закрепление начальных навыков декоративной росписи и бумагопластики.
Публикация «Конспект совместного занятия кружков декоративно-прикладного творчества разной направленности в доп образовании» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Продолжительность занятий: 2 часа
Цели и задачи
Образовательные: Раскрыть богатство возможностей работы с бумагой в декоративно-прикладном творчестве. Углубление знаний и практических навыков народных промыслов. Обучение эстетике оформления готовых работ.
Развивающие: Развитие зрительной памяти и способности к изучению материальной культуры, представления в воображении детей. Развивать творческое мышление, внимание, память, интерес к народным промыслам. Умение наблюдать, анализировать, планировать свою работу внутри небольшого коллектива.
Воспитательные: Воспитывать чувства коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта. отзывчивости. Формирование посредством художественной росписи и работы с материалами декоративно-прикладного творчества духовной культуры обучающихся и потребности их общения с искусством.
Форма проведения занятия: Групповая.
Материалы и оборудование использованные в ходе занятия:
1. Фотографии гончарных изделий в различных техниках росписи.
2. Конверты с заданиями
3. Материалы для декоративного творчества: несколько видов бумаги и картона, акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, клей, ножницы, кисти, палитры.
4. Карточки с загадками.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Подготовка рабочих мест для занятий.
Размещение наглядного материала.
2. Основной этап:
2.1 Один из руководителей проводит викторину. Загадываются загадки по народным промыслам и знанию флоры родного края.
Пусть вам лучшею подружкой
Станет русская игрушка.
И недаром все музеи
Дорожат, гордятся ею.
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
Эта роспись
На белом фарфоре –
Синее небо, синее море
Синь васильков,
Колокольчиков звонких.
Синие птицы
На веточках тонких.
(Гжель)
Посуда не простая,
А точно – золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками.
Называется она-
(Золотая Хохлома)
Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).
Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).
Словно чудо тут и там распускается … (розан).
Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу -
Она понадобится сразу. (Глина)
2.2 Учитывая разновозрастные аспекты, формируются 2 команды и назначаются капитаны. Это должны быть старшие ребята, которые смогут объединить малознакомых пока еще ребят и четко раздать и проконтролировать выполнение задания внутри своей группы.
2.3 Команды получают задание в одинаковых конвертах и по команде педагога все вместе начинают выполнение заданий. Картинки разрезаются на несколько частей по типу пазлов.
Дети должны собрать ее и только после этого приступить к выполнению задания по изготовлению вазы в технике бумагопластики и росписи её в оговоренной в задании технике.
2.4 Основной момент работы контролируется и в случае необходимости корректируется руководителями кружков. Главной целью здесь является передача детского опыта внутри коллективов, обсуждение идей, развитие образного мышления, воспитание чувства взаимопомощи и коллективизма. Приветствуется поиск детского решения поставленной задачи, с минимальным участием педагога.
Изготовление бумажных цветов
Шаблоны цветов раздаются в следующих двух конвертах. Задача детей: обвести аккуратно выкройку, вырезать и сложить несколько ярусов каждого цветка. Здесь пригодится умение работать в коллективе и распределять обязанности между собой.
После подготовки деталей, начинается сборка бутонов и оформление краёв лепестков цветков.
2.5 На последнем этапе практического задания происходит соединение всех элементов в две общие работы «Вазы с цветами».
3. Завершающий этап: Руководитель кружка задает вопросы о том, что понравилось на занятии, чем учащиеся занимались в большим желанием, а что оказалось им не так интересно. Обсуждение конечного проекта, с дискуссией по слаженности работы внутри групп, слабыми и сильными местами в ходе работы.
Прогнозируемый результат:
1. Закрепление навыков работы с различными материалами, умения работать с шаблонами, грамотно проводить подбор цветовых решений в зависимости от поставленной общей задачи. Приобретение навыков аппликационных работ, художественного вырезания.
2. Знакомство с различными направлениями и возможностями детского декоративно-прикладного творчества. Обмен опытом, взглядами и увлечениями.
3. Укрепление дружеских отношений между двумя коллективами посредством общего творческого процесса. Формирование стойкого умения общаться внутри разновозрастных детских коллективах. Воспитание культуры поведения и умения излагать собственные мысли в рабочем процессе.
4. Формирование стойкого интереса к культуре и истории родной страны. Приобщение к наследию декоративно-прикладного и изобразительного искусства.