Наталья Семенова
Конспект СОД с использованием народного фольклора во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД с использованием народного фольклора во второй младшей группе
Выполнила вос-ль Семенова Н. Н.
Цель: Учить понимать словесное содержание потешек. Воспитывать любовь к русскому фольклору, желание повторить потешку. Учить рисовать пальцами приемом примакивание, располагая горошины по дорожке, под словесное сопровождение, примакнуть-убрать. Доставить детям удовольствие.
Материал: Листы бумаги зеленого цвета с изображением дорожки (20х30 см). На каждого ребенка, гуашь желтого цвета, игрушка-петух; пальчиковый театр (собака, мишка).
Публикация «Конспект СОД с использованием народного фольклора во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предшествующая работа:Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» : заучивание наизусть р. н. потешки «Петушок, петушок». Рассматривание иллюстраций с изображением петушка, рассматривание картины «Курочка с цыплятками». П/и «Наседка и цыплята», «Куры в огороде».
Пальчиковые игры.
Ход занятия:
Вос-ль: Сколько у нас сегодня детей собралось в группе. Петь вы умеете? А плясать? А играть? (ответы детей).
-Молодцы, покажите, как вы умеете в ладоши хлопать!
Дети рассказывают стихотворение. Похлопали в ладоши и выполняют соответствующее движение.
Похлопали в ладоши, похлопали немножко.
Похлопали немножко, очень хорошо.
Тук, тук, молотком, мы построим птичкам дом
Тук, тук, молотком, поселитесь птички в нем.
Бум, бум, барабан, что за шум тарарам?
Бум, бум, барабан, просыпайтесь по утрам.
Вос-ль: Дети, а сейчас мы с вами поедем в гости к петушку.
Вслед за взрослым дети выполняют движения руками-рулят.
Поехали потихонечку,
Поехали потихонечку,
А теперь быстрей, быстрей
Чтобы стало веселей,
А теперь быстрей, быстрей
Чтобы стало веселей.
Вос-ль: А пока мы едем, я расскажу вам сказку.
Жил-был Пальчик, маленький, да удаленький (подн. указательный палец). Он был очень вежливым (пальчик кланяется). Пальчик, ты умеешь плясать? Если умеешь, покажи, а дети тебе похлопают (пальчик отказывается).Плясать не хочешь? Почему? Наверно скучно одному? Девочки и мальчики, а у вас есть пальчики? (Дети поднимают руки, показывают пальчики).
Смотри, как много пальчиков
У девочек и мальчиков
С кем спляшешь, выбирай!
Все, все пляшите пальчики
Музыка играй.
Дети, подняв руки, пляшут под музыку. Воспитатель надевает на палец Собачку.
Гав-гав! Испугались пальчики,
Спрятались в кулак.
Гав-гав! Где же пальчики,
НЕ найду никак!
Вдруг кулачки как застучат.
Испугалась собачка и убежала.
Девочки и мальчики,
Где же ваши пальчики?
Снова пляшут пальчики
У девочек и мальчиков!
Вос-ль надевает на палец Мишку.
Р-р-р! Испугались пальчики,
Спрятались в кулак.
Р-р-р! Где же пальчики?
НЕ найду никак.
Вдруг кулачки как застучат,
Испугался Мишка, убежал.
Снова пляшут пальчики
У девочек и мальчиков.
Вдруг плясать перестали,
Значит устали.
Усталые к детям пришли
Под щетку легли и заснули.
Сложенные вместе ладони кладут под щетку. Звучит колыбельная песня.
Вос-ль: Ну вот дети, пока мы рассказывали сказку, почти добрались до петушка, сейчас пойдем пешком.
Игра «Мы топаем».
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем,
И бегаем кругом.
Вос-ль: А вот и наш знакомый Петя-петушок, красный гребешок. Кто из вас расскажет потешку про петушка, порадует Петю? (дети рассказывают потешку про петушка).
Вос-ль: А сейчас я вам расскажу новую потешку про петушка.
Как у наших у ворот,
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
Малых детушек зовет.
Вот мои ребятки, желтые цыплятки,
Ко мне бегите, мне помогите.
Ку-ка-ре-ку!
Вос-ль: Дети! А что-то Петя не весел. Как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей)
Вос-ль: Наверно расстроился, что у него нет зернышек, а давайте мы ему поможем, нарисуем горох.
Вос-ль рассаживает детей за столы. Вос-ль показывает и называет гуашь желтого цвета, предлагает нарисовать горох на дорожке.
Подражая воспитателю, под словесное сопровождение, «примакнуть-убрать», дети имитируют движение рисования горошка.
После рисования дети моют руки, располагают свои работы перед петушком.
Петушок: Какие вы ребятки молодцы, сколько много красивого желтого гороха мне нарисовали.
- А я тоже хочу вас отблагодарить, угощу вас своим горохом. (петушок угощает детей витаминами).