МААМ-картинки

Конспект сюжетной СОД по физическому воспитанию для детей 5–6 лет «Ребята — медвежата»

Лесникова Юлия
Конспект сюжетной СОД по физическому воспитанию для детей 5–6 лет «Ребята — медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы

Место проведения: Физкультурный зал

Оборудование и реквизит: Костюмы медведя и волшебника, эмблемы медведей, скамья гимнастическая (высота 30 см., канат, дощечки, шишки, кассета.

Программное содержание: Учить следить за правильным дыханием. Учить подбрасывать и ловить предмет одной рукой (правой, левой). Развивать равновесие при ходьбе по скамье с высоким поднимание колена. Упражнять в ходьбе боковым приставным шагом по канату. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость, внимание, мелкую моторку рук. Воспитывать упорство, целеустремленность, сообладание.

Темочки:

Индивидуальная работа: Даша, Саша, Кристина – при выполнении ходьбы по скамье с высоким подниманием колена учить выполнять вдох – поднять колено, выдох – и. п.

Ход:

1-я часть.

Дети под музыку «спортивный марш» входят в спортивный зал и встают в круг. В зал входит волшебник (воспитатель).

Волшебник: - Здравствуйте ребята! Я великий маг и волшебник! Сегодня я пришел к вам по просьбе Натальи Николаевны. Она попросила всех вас сегодня превратить в бурых медведей. Вы готовы к превращению?

Дети: - Да готовы!

Волшебник: - Тогда садитесь в позу полулотоса (на пол) и закрывайте глаза (звучит музыка). Я начинаю превращать вас в медвежат (одевает эмблемы медвежат, брызгает на детей водой) сим, салобим, салобит, бах! (инструктору по физ. воспитанию воспитатель одевает шапочку медведя). Дети открывают глаза.

Волшебник:- Вот теперь вы веселые ребята. Ваше имя медвежата. Ну а мне пора, пора… (пятится спиной к выходу). Но помните! Как только услышите бой часов, вы превратитесь вновь в ребят (уходит из зала).

Инструктор по

физ. воспитанию:

Мы веселые ребята

Наше имя – медвежата

Любим лазать и метать

Любим прыгать и играть.

Ходьба обычная в колонне по одному

Мишки шли, шли, шли

К тихой речке пришли

Сделали полный поворот

Через речку пошли в брод.

Ходьба с высоким подниманием колена, повороты на 360

Мишки шли, шли, шли

Землянику нашли

Они присели, попыхтели

Землянику всю поели.

Ходьба в глубоком присяде

Мишки шли, шли, шли

На лужайку пришли

Они прыгали на лужайке

Быстро, ловко, словно зайки

Прыжки с продвижением вперед, руки на поясе

Побежали мишки

Мишки – топтунишки

Легкий бег

Снова мишки шагают

Ходьба обычная

Упражнение на дыхание «Ух».

Руки поднять через стороны вверх хлопок – вдох;

опустить руки вниз через стороны – выдох «ух».

Мишки славно так шагают

На бок лапы расставляют

Ходьба на внешней стороне стопы

Мишки шли, шли, шли

К тихой речке вновь пришли

Ходьба в колонке по одному

Перестроение в три колонны

2-я часть

ОРУ (комплекс гимнастики у – шу «Медвежонок»)

1. «Медвежата пьют воду»

И. п. : О. С., кисти рук повернуты ладошками друг к другу. Сблизить на уровне нижней части живота. (Как будто обхватили чашечку).

В. : 1. Не меняя положение кисти, согнуть руки в локтях, (вдох)

поднести «горлышко чашечки» ко рту, голову тихонько опустить назад.

2. И. п. (выдох)

2. «Медвежата наклоняются и пьют воду» 5 – 6р. Ср. т

И. п. : ноги на ширине плеч, положение рук так же как в упр №1

В. : 1. Наклониться «набрать воду», поднести чашечку ко рту, (вдох)

согнуть руки в локтях, голову опустить назад.

2. И. п. (выдох)

3. «Неуклюжая ходьба на задних лапах» по 4р. Ср. т

И. п. : Ноги параллельно, руки вдоль туловища.

В. : 1. Сгибание правой руки и правой ноги, вместе поднять их вверх, (вдох)

Перенести центр тяжести на левую ногу.

2. И. п. (выдох)

3. И тоже левой рукой, левой ногой.

4. «Медвежата становятся на четыре лапы» по 3 м-с. т.

И. п. : Стоя на ладонях и коленях.

В. : 1. Поднять правую ногу и правую руку (вдох)

(имитация ходьбы на четырех лапах)

2. И. п. (выдох)

Центр тяжести перемещается то на левую, то на правую половину туловища.

3. То же другой ногой и другой рукой.

5. «Медвежата купаются в речке» 6р. ср. т.

И. п. : Полный присед, кисти рук на полу, ладонями вверх, спина прямая.

В. : 1. Одновременно, обеими согнутыми в локтях руками (выдох)

Выполнить движение вверх, до уровня бровей, встать.

2. И. п. (вдох)

6. «Медвежата весело подпрыгивают» 3р. произв. дых б. т.

И. п. : Ноги на ширине плеч или параллельно, руки на поясе.

В. : Прыжки на месте с отрывом обеих ног от земли 1 – 8

7. Дыхательное упражнение. «Медвежата запыхались» 3 – 4 р.

И. п. : О. с, руки вдоль туловища.

В. : 1. Поднять руки вверх (через середину) с внутренней стороны (вдох)

2. И. п. : расслабление. (выдох)

Инструктор по

Физ. воспитанию:

Я медведь и ты такой же бурый!

Будем заниматься физкультурой!

Ходьба кол. по 1

ОВД Постр. в шеренгу

2 кол.

1. Игровое упражнение «Идем по мостику»

Ходьба по гимнастической скамье с высоким подниманием колена, руки и пояса.

Инструкция: 1. ногу согнуть в колене (вдох)

2. И. п. (выдох)

1. «Идем по кочкам и канату»

Ходьба по канату боковым приставным шагом, ходьба по дощечкам прямо.

2. Игровое упражнение. «Игра с шишками»

Подбрасывание шишек вверх и ловля одной рукой (правой, затем левой).

Инстр – р: На траве медведи решили отдохнуть (звучит фонограмма жужжание пчелы). Вот пчела прилетела.

Гимнастика для глаз «Пчела», дыхания.

В. : Вдох, на выдох произносить звук [з] и следить глазами за предполагаемым движением пчелы. (звучит фонограмма – «рой пчел»).

Инстр – р: Вот и еще прилетели пчелы

И пчелы стали медведя кусать

Медведи лапами их отгонять

А пчелы за спины их все же кусали.

Игра «Медведи и пчелы».4раза

3-я часть.

Инструктор: Устали мишки и легли спать.

Дети легли на пол, закрыли глаза. Звучит музыка «Колыбельная для Умки» (минута релаксации, затем звучит фонограмма боя часов. Инструктор и воспитатель снимают эмблемы медведей с детей, инструктор снимает шапочку медведя.

Инструктор: Открывайте глаза! Теперь не медвежата вы, а веселые ребята. Друг другу улыбаемся и в группу возвращаемся.

Дети открывают глаза, встают на ноги, друг другу улыбаются и выходят из зала.

Используемая литература.

1. Адашкевичене Э. И. и др. Детские подвижные игры народов СССР. 1988

2. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М., 1973

3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Ред. М. А. Васильева. М., 1987

4. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. М., 1988

5. Кузьмин В. Д. Дыхательная гимнастика. Ростов/н-Д., 2000

6. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. М., 2004

7. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989

Публикации по теме:

Коллективная работа «Три медведя»Коллективная работа «Три медведя» Цели: -Знакомить детей с приемом складывания бумаги в гармошку; -Развитие мелкой моторики; -Обучение образам животных; -Побуждать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружим с физкультурой» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Дружим с физкультурой» Задачи: 1. Совершенствовать навык метания на дальность 2. Пазвивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетной СОД по физическому воспитанию для детей 5–6 лет «Ребята — медвежата»
Опубликовано: 12 января 2014 в 15:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетной СОД по физическому воспитанию для детей 5–6 лет «Ребята — медвежата»» (включая файлы) размещена пользователем Лесникова Юлия (УИ 83094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД