Лесникова Юлия
Конспект сюжетной СОД по физическому воспитанию для детей 5–6 лет «Ребята — медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: Физкультурный зал
Оборудование и реквизит: Костюмы медведя и волшебника, эмблемы медведей, скамья гимнастическая (высота 30 см., канат, дощечки, шишки, кассета.
Программное содержание: Учить следить за правильным дыханием. Учить подбрасывать и ловить предмет одной рукой (правой, левой). Развивать равновесие при ходьбе по скамье с высоким поднимание колена. Упражнять в ходьбе боковым приставным шагом по канату. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость, внимание, мелкую моторку рук. Воспитывать упорство, целеустремленность, сообладание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Индивидуальная работа: Даша, Саша, Кристина – при выполнении ходьбы по скамье с высоким подниманием колена учить выполнять вдох – поднять колено, выдох – и. п.
Ход:
1-я часть.
Дети под музыку «спортивный марш» входят в спортивный зал и встают в круг. В зал входит волшебник (воспитатель).
Волшебник: - Здравствуйте ребята! Я великий маг и волшебник! Сегодня я пришел к вам по просьбе Натальи Николаевны. Она попросила всех вас сегодня превратить в бурых медведей. Вы готовы к превращению?
Дети: - Да готовы!
Волшебник: - Тогда садитесь в позу полулотоса (на пол) и закрывайте глаза (звучит музыка). Я начинаю превращать вас в медвежат (одевает эмблемы медвежат, брызгает на детей водой) сим, салобим, салобит, бах! (инструктору по физ. воспитанию воспитатель одевает шапочку медведя). Дети открывают глаза.
Волшебник:- Вот теперь вы веселые ребята. Ваше имя медвежата. Ну а мне пора, пора… (пятится спиной к выходу). Но помните! Как только услышите бой часов, вы превратитесь вновь в ребят (уходит из зала).
Инструктор по
физ. воспитанию:
Мы веселые ребята
Наше имя – медвежата
Любим лазать и метать
Любим прыгать и играть.
Ходьба обычная в колонне по одному
Мишки шли, шли, шли
К тихой речке пришли
Сделали полный поворот
Через речку пошли в брод.
Ходьба с высоким подниманием колена, повороты на 360
Мишки шли, шли, шли
Землянику нашли
Они присели, попыхтели
Землянику всю поели.
Ходьба в глубоком присяде
Мишки шли, шли, шли
На лужайку пришли
Они прыгали на лужайке
Быстро, ловко, словно зайки
Прыжки с продвижением вперед, руки на поясе
Побежали мишки
Мишки – топтунишки
Легкий бег
Снова мишки шагают
Ходьба обычная
Упражнение на дыхание «Ух».
Руки поднять через стороны вверх хлопок – вдох;
опустить руки вниз через стороны – выдох «ух».
Мишки славно так шагают
На бок лапы расставляют
Ходьба на внешней стороне стопы
Мишки шли, шли, шли
К тихой речке вновь пришли
Ходьба в колонке по одному
Перестроение в три колонны
2-я часть
ОРУ (комплекс гимнастики у – шу «Медвежонок»)
1. «Медвежата пьют воду»
И. п. : О. С., кисти рук повернуты ладошками друг к другу. Сблизить на уровне нижней части живота. (Как будто обхватили чашечку).
В. : 1. Не меняя положение кисти, согнуть руки в локтях, (вдох)
поднести «горлышко чашечки» ко рту, голову тихонько опустить назад.
2. И. п. (выдох)
2. «Медвежата наклоняются и пьют воду» 5 – 6р. Ср. т
И. п. : ноги на ширине плеч, положение рук так же как в упр №1
В. : 1. Наклониться «набрать воду», поднести чашечку ко рту, (вдох)
согнуть руки в локтях, голову опустить назад.
2. И. п. (выдох)
3. «Неуклюжая ходьба на задних лапах» по 4р. Ср. т
И. п. : Ноги параллельно, руки вдоль туловища.
В. : 1. Сгибание правой руки и правой ноги, вместе поднять их вверх, (вдох)
Перенести центр тяжести на левую ногу.
2. И. п. (выдох)
3. И тоже левой рукой, левой ногой.
4. «Медвежата становятся на четыре лапы» по 3 м-с. т.
И. п. : Стоя на ладонях и коленях.
В. : 1. Поднять правую ногу и правую руку (вдох)
(имитация ходьбы на четырех лапах)
2. И. п. (выдох)
Центр тяжести перемещается то на левую, то на правую половину туловища.
3. То же другой ногой и другой рукой.
5. «Медвежата купаются в речке» 6р. ср. т.
И. п. : Полный присед, кисти рук на полу, ладонями вверх, спина прямая.
В. : 1. Одновременно, обеими согнутыми в локтях руками (выдох)
Выполнить движение вверх, до уровня бровей, встать.
2. И. п. (вдох)
6. «Медвежата весело подпрыгивают» 3р. произв. дых б. т.
И. п. : Ноги на ширине плеч или параллельно, руки на поясе.
В. : Прыжки на месте с отрывом обеих ног от земли 1 – 8
7. Дыхательное упражнение. «Медвежата запыхались» 3 – 4 р.
И. п. : О. с, руки вдоль туловища.
В. : 1. Поднять руки вверх (через середину) с внутренней стороны (вдох)
2. И. п. : расслабление. (выдох)
Инструктор по
Физ. воспитанию:
Я медведь и ты такой же бурый!
Будем заниматься физкультурой!
Ходьба кол. по 1
ОВД Постр. в шеренгу
2 кол.
1. Игровое упражнение «Идем по мостику»
Ходьба по гимнастической скамье с высоким подниманием колена, руки и пояса.
Инструкция: 1. ногу согнуть в колене (вдох)
2. И. п. (выдох)
1. «Идем по кочкам и канату»
Ходьба по канату боковым приставным шагом, ходьба по дощечкам прямо.
2. Игровое упражнение. «Игра с шишками»
Подбрасывание шишек вверх и ловля одной рукой (правой, затем левой).
Инстр – р: На траве медведи решили отдохнуть (звучит фонограмма жужжание пчелы). Вот пчела прилетела.
Гимнастика для глаз «Пчела», дыхания.
В. : Вдох, на выдох произносить звук [з] и следить глазами за предполагаемым движением пчелы. (звучит фонограмма – «рой пчел»).
Инстр – р: Вот и еще прилетели пчелы
И пчелы стали медведя кусать
Медведи лапами их отгонять
А пчелы за спины их все же кусали.
Игра «Медведи и пчелы».4раза
3-я часть.
Инструктор: Устали мишки и легли спать.
Дети легли на пол, закрыли глаза. Звучит музыка «Колыбельная для Умки» (минута релаксации, затем звучит фонограмма боя часов. Инструктор и воспитатель снимают эмблемы медведей с детей, инструктор снимает шапочку медведя.
Инструктор: Открывайте глаза! Теперь не медвежата вы, а веселые ребята. Друг другу улыбаемся и в группу возвращаемся.
Дети открывают глаза, встают на ноги, друг другу улыбаются и выходят из зала.
Используемая литература.
1. Адашкевичене Э. И. и др. Детские подвижные игры народов СССР. 1988
2. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М., 1973
3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Ред. М. А. Васильева. М., 1987
4. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. М., 1988
5. Кузьмин В. Д. Дыхательная гимнастика. Ростов/н-Д., 2000
6. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. М., 2004
7. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989