Лесникова Юлия
Конспект сюжетной СОД по физическому воспитанию для детей 5–6 лет «Ребята — медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: Физкультурный зал
Оборудование и реквизит: Костюмы медведя и волшебника, эмблемы медведей, скамья гимнастическая (высота 30 см., канат, дощечки, шишки, кассета.
Программное содержание: Учить следить за правильным дыханием. Учить подбрасывать и ловить предмет одной рукой (правой, левой). Развивать равновесие при ходьбе по скамье с высоким поднимание колена. Упражнять в ходьбе боковым приставным шагом по канату. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость, внимание, мелкую моторку рук. Воспитывать упорство, целеустремленность, сообладание.
Публикация «Конспект сюжетной СОД по физическому воспитанию для детей 5–6 лет „Ребята — медвежата“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Индивидуальная работа: Даша, Саша, Кристина – при выполнении ходьбы по скамье с высоким подниманием колена учить выполнять вдох – поднять колено, выдох – и. п.
Ход:
1-я часть.
Дети под музыку «спортивный марш» входят в спортивный зал и встают в круг. В зал входит волшебник (воспитатель).
Волшебник: - Здравствуйте ребята! Я великий маг и волшебник! Сегодня я пришел к вам по просьбе Натальи Николаевны. Она попросила всех вас сегодня превратить в бурых медведей. Вы готовы к превращению?
Дети: - Да готовы!
Волшебник: - Тогда садитесь в позу полулотоса (на пол) и закрывайте глаза (звучит музыка). Я начинаю превращать вас в медвежат (одевает эмблемы медвежат, брызгает на детей водой) сим, салобим, салобит, бах! (инструктору по физ. воспитанию воспитатель одевает шапочку медведя). Дети открывают глаза.
Волшебник:- Вот теперь вы веселые ребята. Ваше имя медвежата. Ну а мне пора, пора… (пятится спиной к выходу). Но помните! Как только услышите бой часов, вы превратитесь вновь в ребят (уходит из зала).
Инструктор по
физ. воспитанию:
Мы веселые ребята
Наше имя – медвежата
Любим лазать и метать
Любим прыгать и играть.
Ходьба обычная в колонне по одному
Мишки шли, шли, шли
К тихой речке пришли
Сделали полный поворот
Через речку пошли в брод.
Ходьба с высоким подниманием колена, повороты на 360
Мишки шли, шли, шли
Землянику нашли
Они присели, попыхтели
Землянику всю поели.
Ходьба в глубоком присяде
Мишки шли, шли, шли
На лужайку пришли
Они прыгали на лужайке
Быстро, ловко, словно зайки
Прыжки с продвижением вперед, руки на поясе
Побежали мишки
Мишки – топтунишки
Легкий бег
Снова мишки шагают
Ходьба обычная
Упражнение на дыхание «Ух».
Руки поднять через стороны вверх хлопок – вдох;
опустить руки вниз через стороны – выдох «ух».
Мишки славно так шагают
На бок лапы расставляют
Ходьба на внешней стороне стопы
Мишки шли, шли, шли
К тихой речке вновь пришли
Ходьба в колонке по одному
Перестроение в три колонны
2-я часть
ОРУ (комплекс гимнастики у – шу «Медвежонок»)
1. «Медвежата пьют воду»
И. п. : О. С., кисти рук повернуты ладошками друг к другу. Сблизить на уровне нижней части живота. (Как будто обхватили чашечку).
В. : 1. Не меняя положение кисти, согнуть руки в локтях, (вдох)
поднести «горлышко чашечки» ко рту, голову тихонько опустить назад.
2. И. п. (выдох)
2. «Медвежата наклоняются и пьют воду» 5 – 6р. Ср. т
И. п. : ноги на ширине плеч, положение рук так же как в упр №1
В. : 1. Наклониться «набрать воду», поднести чашечку ко рту, (вдох)
согнуть руки в локтях, голову опустить назад.
2. И. п. (выдох)
3. «Неуклюжая ходьба на задних лапах» по 4р. Ср. т
И. п. : Ноги параллельно, руки вдоль туловища.
В. : 1. Сгибание правой руки и правой ноги, вместе поднять их вверх, (вдох)
Перенести центр тяжести на левую ногу.
2. И. п. (выдох)
3. И тоже левой рукой, левой ногой.
4. «Медвежата становятся на четыре лапы» по 3 м-с. т.
И. п. : Стоя на ладонях и коленях.
В. : 1. Поднять правую ногу и правую руку (вдох)
(имитация ходьбы на четырех лапах)
2. И. п. (выдох)
Центр тяжести перемещается то на левую, то на правую половину туловища.
3. То же другой ногой и другой рукой.
5. «Медвежата купаются в речке» 6р. ср. т.
И. п. : Полный присед, кисти рук на полу, ладонями вверх, спина прямая.
В. : 1. Одновременно, обеими согнутыми в локтях руками (выдох)
Выполнить движение вверх, до уровня бровей, встать.
2. И. п. (вдох)
6. «Медвежата весело подпрыгивают» 3р. произв. дых б. т.
И. п. : Ноги на ширине плеч или параллельно, руки на поясе.
В. : Прыжки на месте с отрывом обеих ног от земли 1 – 8
7. Дыхательное упражнение. «Медвежата запыхались» 3 – 4 р.
И. п. : О. с, руки вдоль туловища.
В. : 1. Поднять руки вверх (через середину) с внутренней стороны (вдох)
2. И. п. : расслабление. (выдох)
Инструктор по
Физ. воспитанию:
Я медведь и ты такой же бурый!
Будем заниматься физкультурой!
Ходьба кол. по 1
ОВД Постр. в шеренгу
2 кол.
1. Игровое упражнение «Идем по мостику»
Ходьба по гимнастической скамье с высоким подниманием колена, руки и пояса.
Инструкция: 1. ногу согнуть в колене (вдох)
2. И. п. (выдох)
1. «Идем по кочкам и канату»
Ходьба по канату боковым приставным шагом, ходьба по дощечкам прямо.
2. Игровое упражнение. «Игра с шишками»
Подбрасывание шишек вверх и ловля одной рукой (правой, затем левой).
Инстр – р: На траве медведи решили отдохнуть (звучит фонограмма жужжание пчелы). Вот пчела прилетела.
Гимнастика для глаз «Пчела», дыхания.
В. : Вдох, на выдох произносить звук [з] и следить глазами за предполагаемым движением пчелы. (звучит фонограмма – «рой пчел»).
Инстр – р: Вот и еще прилетели пчелы
И пчелы стали медведя кусать
Медведи лапами их отгонять
А пчелы за спины их все же кусали.
Игра «Медведи и пчелы».4раза
3-я часть.
Инструктор: Устали мишки и легли спать.
Дети легли на пол, закрыли глаза. Звучит музыка «Колыбельная для Умки» (минута релаксации, затем звучит фонограмма боя часов. Инструктор и воспитатель снимают эмблемы медведей с детей, инструктор снимает шапочку медведя.
Инструктор: Открывайте глаза! Теперь не медвежата вы, а веселые ребята. Друг другу улыбаемся и в группу возвращаемся.
Дети открывают глаза, встают на ноги, друг другу улыбаются и выходят из зала.
Используемая литература.
1. Адашкевичене Э. И. и др. Детские подвижные игры народов СССР. 1988
2. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М., 1973
3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Ред. М. А. Васильева. М., 1987
4. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. М., 1988
5. Кузьмин В. Д. Дыхательная гимнастика. Ростов/н-Д., 2000
6. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. М., 2004
7. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989