Любовь Лобода
Конспект-сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Необычайное происшествие будущих первоклассников»
Цель: Формирование у детей положительной мотивации к обучению в школе, повышение уровня коммуникативных способностей, сплоченности детского коллектива.
Задачи:
Познавательное направление:
1. Обогащать представления детей о многообразии школьной жизни.
2. Активизировать умственную активность детей.
Коммуникативно-личностное направление:
1. Развивать в детях дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности, вызывать желание помочь сказочным героям.
Публикация «Конспект-сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
2. Обогащать игровой опыт каждого ребёнка в процессе совместной со сверстниками деятельности.
Речевое направление:
1. Соотносить движение с текстом в речевых играх.
2. Обогащать и активизировать все компоненты устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Физическое направление:
1. Продолжать закреплять с детьми элементы релаксационных упражнений, динамических пауз.
Виды детской деятельности игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Оборудование: зал, украшенный под Страну знаний, слайдовая презентация, ноутбук, записи релаксационной музыки, столы, стулья для детей, волшебное облако, игрушка «солнышко», портфель, листы с заданиями для индивидуальной работы детей, паззл «Школа»
Методы и приёмы организации детской деятельности : ритуал приветствия; музыкальное сопровождение; энергомобилизующее упражнение «Летим на облаке»; сюрпризный момент, организационный момент, рефлексия, проблемные вопросы; беседа, просмотр слайдовой презентации. Целесообразность применения слайдовой презентации в том, что использование её придаёт непосредственно-образовательной деятельности детей особую сказочную атмосферу, помогает детям напрямую общаться с героями Страны знаний, выполняя их просьбы и задания, что наполняет детскую деятельность особым смыслом. Включённое в презентацию видеообращение героя делает мероприятие интерактивным, более близким и понятным детям. Также применение ИКТ технологий помогает минимизировать затраты на изготовление декораций, костюмов, кукол; сократить количество используемых ТСО.
Ход:
Организационный момент:
Дети с ведущей (психологом) входят в музыкальный зал.
Ведущая (психолог) : Ребята, посмотрите к нам в гости пришли воспитатели из других детских садов, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся, что бы у них было весёлое, хорошее настроение.
Дети проходят в центр зала и встают в круг.
Приветствие «Я рад (а) тебя видеть».
Ведущая: Ребята, я очень рада вас сегодня видеть, и хочу подарить вам «Солнышко». Ведущая передает солнышко со словами: «Наташа, я рада тебя видеть», Наташа берё т в руки солнышко и со словами: «Ваня, я рада тебя видеть», передает солнышко, Ване и т. д.
Ведущая: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу предложить вам необычное путешествие в Страну знаний. В этой стране, дети очень любят учиться в школе, а ещё они любят играть в увлекательные, развивающие игры. Как вы думаете, на чём туда можно добраться? (выслушиваются предложения детей)
А быстрее всего туда добраться на волшебном облаке. (Слайд 1-облака)
Упражнение «Волшебное облако»
Цель: формировать умение расслабляться, развивать воображение.
Ведущая: Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как вы удобно расположились на этой большой облачной подушке. Закройте глаза, мы отправляемся, (полёт сопровождается релаксационной музыкой). Почувствуйте, какое мягкое, воздушное облако, мы поднимаемся все выше и выше, мы летим над лесами, полями, морями. Чувствуете, как ветер овевает лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас в волшебную страну, где вам будет интересно. Постарайтесь мысленно увидеть эту страну как можно более подробно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-то чудесное и волшебное (30 секунд).
На счет три вы откроете глаза, и мы окажемся в волшебной стране знаний.
Раз, два, три! (слайд 2 - Дети открывают глаза и видят на экране здание школы, с нависшими над ним серыми тучами).
Ведущая: Ребята, ну вот мы и прилетела в волшебную страну знаний
- Ребята, вы ничего не замечаете странного? (Ответы детей). Почему здесь так мрачно и никого нет? Что здесь произошло? Почему в школе нет учеников и учителей? (рассуждения детей)
(Вдруг дети видят на дереве Учёную Сову, которая им поведала о случившемся).
Сова: Только я могу рассказать вам, что здесь произошло! Здесь побывала Злая колдунья, она заколдовала всех школьников и теперь здесь царит лень и безграмотность. Все дети сидят дома и играют в компьютерные игры. И никто из них не собирается учиться в школе.
Ведущая: А что же нам теперь делать? Мы так хотели познакомиться с жителями Сказочной страны знаний.
Сова: Злая колдунья оставила для вас задания, и только выполнив их, можно справиться с колдовством.
Ведущая: Ребята, мы сможем помочь жителям Сказочной страны знаний?
А для того что бы справиться со всеми испытаниями, какая должна быть наша команда? ( Ответы детей: смелая, сильная, быстрая и т. д.). А самое главное - команда должна быть дружная! Мы же с вами дружные ребята?
Ведущая: Тогда давайте покажем Сове, какие мы дружные.
Игра «Дужная семейка»
В этом зале все друзья
Я, ты, он, она вместе дружная семья.
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева
Я, ты, он, она вместе дружная семья.
Постучи соседу справа, постучи соседу слева,
Я, ты, он, она вместе дружная семья.
Обними соседа справа, обними соседа слева,
Я, ты, он, она вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева
Я, ты, он, она вместе дружная семья.
Посмотрите на себя вместе мы сто тысяч Я!
Ведущая: Ну, вот теперь мы готовы к любым испытаниям!
Сова: Вот вам задания, только будьте внимательны! (На экране появляется первое задание- слайд 3)
Ведущая: Ребята слушайте первое задание. Называется оно «Найди 6 отличий».
1. Упражнение «Найди шесть отличий»
Цель: развитие зрительного внимания (его концентрации, устойчивости, развитие связной речи дошкольников.
На экране изображены две картинки, (слайд 4) ребята должны найти 6 отличий между ними и отметить их графически на раздаточном материале. Для того, что бы детям было удобнее работать, психолог предлагает пройти и сесть за столы, на которых приготовлены для каждого ребенка точно такие же картинки, что изображены на экране.
После выполнения задания, дети поочерёдно называю отличия.
Ведущая: Молодцы, вы справились с первым заданием. Теперь слушайте следующее задание. (на экране появляется задание № 2- слайд 5)
2. Упражнение «Ответь на вопросы»
Цель: развитие умения детей воспринимать информацию на слух, развитие сообразительности и быстрого реагирования, умение оценивать ответы свои и товарищей.
• Сколько дней в одной неделе?
• Сколько пальцев на одной руке?
• Сколько месяцев в году?
• Какой из них год начинает? Какой год заканчивает?
• Что наступает раньше: утро или вечер?
• Сколько углов у треугольника?
• Что может быть белым и мягким?
• Что делает учитель?
• Что делает врач?
• Сколько лап у петуха?
При правильном ответе дети хлопают в ладоши, при ошибочном - топают.
Ведущая: Давайте немного отдохнем и поиграем.
Динамическая пауза «Руки к пяткам»
Руки к пяткам и к плечам,
На колени и к ушам.
Руки в стороны и вверх
А теперь весёлый смех.
Все мальчишки ха-ха-ха,
Все девчонки хи-хи-хи.
Ведущая: Ну а теперь, когда мы отдохнули, давайте продолжим выполнять задания злой колдуньи. (на экране появляется задание № 3-слайд 6) Следующее задание называется «Я фотоаппарат».
3. Игра "Я - фотоаппарат"
Цель: развитие зрительной памяти детей.
Ведущая: Представьте, что вы фотоаппараты, которые могут сфотографировать любой предмет. Сейчас на экране появятся знакомые вам геометрические фигуры, разного цвета, ваша задача сфотографировать, то есть запомнить последовательность фигур и после того как погаснет экран, вы у себя на столах разложить фигурки в той последовательности, в которой они были на экране. (дети выполняют задание с раздаточным материалом).
Ведущая: Молодцы, справились и с этим непростым заданием!
Что же нас ждет в следующем испытании? (появляется задание № 4-слайд 7) Колдунья нас просит собрать портфель в школу. А мы с вами знаем игру, которая называется «Собери портфель». Садитесь в круг, будем играть.
4. Словесная игра «Собери портфель»
Цель: развитие памяти детей, развитие связной речи, внимания.
Ведущая начинает игру словами: «Ученик кладет в свой портфель тетрадь» и передаёт портфель ребенку. Тот, в свою очередь, говорит: «Ученик кладет в свой портфель тетрадь и ручку».
Портфель мы с вами собрали. Молодцы.
(На экране появляется задание № 5 от Колдуньи- «Собери паззл»-слайд 8)
5. Игра «Собери паззл Школа»
Цель: закрепить умение собирать изображение из частей, работать в подгруппах, договариваясь друг с другом.
Ведущая: Ребята, я знаю, что вы любите собирать паззлы. Вам предстоит собрать картинку и дать ей название.
Дети собирают картинку Школы из 12 частей.
Ребята вы настоящие ученики, вы справились со всеми заданиями.
(слайд 9 - На экране появляется злая колдунья)
Колдунья: Я великая Королева лени и безграмотности. Я терпеть не могу умных и воспитанных детишек и не позволю вам расколдовать Страну знаний!
Сова (слайд 10) : Ничего ты больше не сделаешь, мы знаем, что на твоё колдовство могут подействовать ласковые слова. А эти дети знают много ласковых слов.
Ведущая: Ребята, я, кажется, догадалась, что нам поможет справиться с колдуньей - ласковые слова. Давайте будем передавать по кругу цветок и называть колдунью ласково, и её сердце растает и колдовство исчезнет.
Упражнение «Ласковое слово».
Цель: формировать умение подбирать комплименты.
(Дети выполняют задание).
Колдунья: (слайд 11 – колдунья с изменившимся голосом и внешностью, с выражением радости на лице) Спасибо, милые дети, что вы растопили моё сердце. Я поняла, что быть доброй и слышать ласковые слова гораздо приятнее, чем творить зло.
Ведущая: Ребята ура! Нам удалось сделать Колдунью доброй! (слайд 12 -на экране появляются радостные школьники).
Жители страны знаний: Спасибо вам ребята! Прилетайте к нам ещё! (слайд 13 - с облаками)
Ведущая: Нам пора возвращаться, прыгайте на наше мягкое облако! Закрывайте глаза, мы отправляемся (полёт сопровождается релаксационной музыкой). Пока мы будем лететь, представьте тех детей, которым мы сегодня помогли, Колдунью, которая стала доброй, представьте, как они радуются, как они благодарны нам! Ведь они теперь смогут учиться и приобретут много знаний и новых друзей! На счёт три, мы откроем глаза и очутимся опять в детском саду, но уже не просто ребятами, а героями! Раз, два, три! (дети открывают глаза и сходят с облака).
Ведущая: Вот такие приключения с нами сегодня произошли. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Каму мы сегодня помогли? С помощью чего, нам удалось растопить сердце злой колдуньи и справиться с колдовством? Какое задание больше всего вам запомнилось, почему?
Ведущая: Давайте возьмемся за руки и хором скажем: «Мы молодцы»!