Ольга Егорова
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Экзотические рыбки».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №160 общеразвивающего вида г. Владивостока».
Тема: «Экзотические рыбки».
(конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования).
Составитель: воспитатель
Ольга Владиславовна
Егорова.
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Экзотические рыбки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Программные задачи: развитие стойкого интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования (пластин графия). Развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал: Голубой картон формата А4, трафареты рыбок, заготовки для хвостиков из цветной бумаги размером 3*6см., простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, тряпочка, клеёнка, поднос, гуашь зелёная, пластилин, стека, ватная палочка.
Предварительная работа: наблюдение с детьми за рыбками в аквариуме; рассматривание иллюстраций с экзотическими рыбками; рисование экзотических рыбок в альбоме.
Ход занятия:
Воспитатель: - «Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала надо «Здравствуйте» сказать.
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель: - А сейчас, ребята, послушайте сказку:
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У царя было много дочерей. И вот однажды царь устроил для них бал, на который было приглашено много гостей. Каждая из дочерей надела свой любимый наряд. Нарядные платья принцесс были разноцветными и принцессы были в них одна краше другой. Некоторые принцессы даже надели вуали, чтоб казаться прекраснее своих сестёр. Все гости только и говорили о прекрасных нарядах сестёр, восхищались ими.
Но на этот бал пожаловала и нежданная гостья, о которой все забыли,- злая колдунья. Ей было очень обидно, что о ней все забыли и восхищаются принцессами,а на неё не обращают внимания. И от обиды и злобы она всех сестёр превратила в рыб. И бедным сестрам пришлось бы всю жизнь провести на дне океана вдали от родного отца, но тут на праздник пожаловала опоздавшая фея и поселила всех рыбок в аквариум. Царь был очень благодарен фее за то, что теперь его дочери будут рядом с ним и он сможет о них заботиться.
С тех пор люди научились держать экзотических рыбок в аквариумах, заботиться о них и любоваться их красотой.
Воспитатель:- Ребята, понравилась вам сказка? (Да)
- Ребята,а вы хотите помочь рыбкам? (Да) Тогда сегодня мы с вами сделаем волшебные аквариумы и каждый сможет поселить туда свою рыбку. Но сначала отгадайте загадки:
Посмотрите дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
Вильнёт хвостом туда-сюда,
И нет её, и нет следа.
(Рыба)
Шелковисты и красивы,
Зелены как на лугу,
Под водой они растут,
Рыбок прячут, берегут.
(Водоросли)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как вы думаете, где ещё кроме аквариума, могут жить рыбы?
Дети: В море, в озере, в реке.
Воспитатель: - Ребята, а что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам в нем было удобно жить?
Дети: - Песок, камушки, водоросли.
Воспитатель: -Ребята, а для чего в аквариуме нужны водоросли?
Дети: Водоросли выделяют кислород, чтобы рыбки могли дышать.
Воспитатель: - Правильно, ребята. А какие по форме бывают аквариумы?
Дети: Круглые, прямоугольные.
Воспитатель: - Какие названия аквариумных рыбок вам знакомы?
Дети: Меченосец, гуппи, скалярия….)
Воспитатель: - Ребята, а чем рыбки отличаются?
Дети: Цветом, формой хвоста, формой плавников)
Воспитатель: - Правильно. А чем же рыбки похожи?
Дети: У них есть голова, туловище, глаза, рот, хвост и плавники.
Воспитатель: - Какая форма тела обычно у рыбки?
Дети: Овальная.
Воспитатель: - Правильно. У рыбок тело овальной формы, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать. А что ещё нужно рыбке, чтобы она могла плавать?
Дети: Хвост, плавники.
Воспитатель: - Правильно, С помощью хвоста и плавников рыбка может двигаться, менять направление движения. Давайте представим, что наши руки превратились в рыбок и поиграем с ними:
(проводится пальчиковая гимнастика)
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
Рыбка – рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Очень быстро уплыла.
Воспитатель: - Какие замечательные рыбки у вас получились. А как вы думаете, что защищает рыбку от ранений?
Дети: - Чешуя.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Когда рыбка проплывает близко ко дну, то может пораниться, а чешуя защищает её тело.
- А знаете ребята: жил- был дедушка
И я то знаю: не для кошек
И не для собственной еды.
Разводил дедушка рыбёшек,
Разводил для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде)
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте!
Воспитатель: - Так для чего же дедушка разводил рыбок?
Дети: Для красоты.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы иметь у себя сказочный аквариум? (Да). А кто будет жить в сказочном аквариуме?
Дети: -Сказочные рыбки.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, я свой сказочный аквариум уже сделала. Как вы думаете, что потребуется вам для работы. Чтобы сделать такие же аквариумы?
Дети: лист картона, пластилин, цветная бумага, клей, кисть, гуашь, ножницы, гуашь.
Воспитатель: Правильно. Ребята, с чего мы начнём нашу работу? (с изготовления аквариума).
Да, ребята. Сначала мы возьмём лист картона и вырежем из него аквариум круглой формы. (показ воспитателя). Затем обводим шаблон рыбки простым карандашом и делаем рыбку методом пластин графии и изготавливаем ей хвост из цветной бумаги (прямоугольную полоску бумаги разрезаем снизу вверх не до конца и накручиваем полоски на ножницы).
Воспитатель: Ну, вот, ребята наша рыбка и готова. Сможет ли она жить в таком аквариуме? (нет). – Чего в нашем аквариуме не хватает?
Дети: водорослей, камешков.
Воспитатель: - Что же потребуется нам для изготовления водорослей?
Дети: Гуашь и кисточка.
Воспитатель: Правильно, но так как кисточек у нас нет, я научу вас рисовать ватными палочками. (показ воспитателя)
- Ребята, а из чего можно сделать камушки?
Дети: Из пластилина. (показ воспитателя)
Воспитатель: - Вот и готовы наши волшебные аквариумы и нашим волшебным рыбкам теперь есть где жить. Молодцы, ребята.
Теперь идите все ко мне. (дети встают по кругу в центре группы). Давайте поиграем:
Ходят волны на просторе. Вы узнали? Это море.
(дети идут по кругу, машут руками)
Рыбки весело резвятся
(дети делают произвольные движения)
В чистой тёпленькой воде,то сожмутся – разожмутся,
(дети приседают и встают)
То зароются в песке.
(дети ложатся на спину, руки и ноги вверх, трясут ими).
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу.