Петухова Ольга Александровна
Конспект родительского собрания «Патриотическое воспитание в ДОУ и семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект собрания в старшей группе «Солнышко»
Тема: «Патриотическое воспитание в ДОУ и семье»
Цели: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребенка; повышение педагогической культуры родителей, формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Публикация «Конспект родительского собрания „Патриотическое воспитание в ДОУ и семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Задачи: раскрыть сущность и значение работы педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольника; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.
Участники: родители и педагоги.
Подготовительная работа: подборка информации, консультации и папки передвижки, домашнее задание по патриотическому воспитанию
Место проведения :группа
План проведения:
1. Вступительная часть
2. Консультация «Патриотическое воспитание в ДОУ и семье».
3. Дискуссия по данной теме.
4. Презентация Просмотр презентации «Особенности реализации календарного плана воспитательной работы, разработанного согласно ФОП ДО в старшей группе»
5. Игра- викторина с родителями по патриотическому воспитанию
6. «Игры по патриотическому воспитанию в семье и в ДОУ» .Буклеты.
7. Совместное изготовление стенгазеты по патриотическому воспитанию.
8. Подведение итогов.
Ход собрания.
1. Вступление
Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем тематическом собрании. Как вы знаете, наше собрание посвящено нравственно патриотическому воспитанию. Я предлагаю вам, как настоящим патриотам исполнить гимн (исполнение гимна).
Какие вы молодцы! Настоящие патриоты своей страны. Прежде чем мы перейдем более подробно к данной теме предлагаю выполнить традиционно в кругу упражнение- разминку «Символика России» (родители по кругу передают флаг и называют символы России и предметы, относящиеся к патриотическому воспитанию»).
Здорово! Я вами горжусь! А сейчас попрошу вас присесть, где вам удобно.
2. Консультация «Патриотическое воспитание в ДОУ и семье».
И так, что же такое патриотическое воспитание? (Ответы родителей).
Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее. Желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность. Одной из основных задач ФОП ДО является: «объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФОП ДО.
Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Как вы думаете, кто является главным в воспитании? Конечно же семья!
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Важным условием патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.
С чего начинается Родина маленького ребенка?
Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, его мама и папа, бабушка и дедушка. Ребенок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".
Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.
Задачами патриотического воспитания дошкольников являются:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
«Все и хорошее и плохое человек получает в семье».
Эта мудрость известна всем. Ведь ребенок рождается не злым или добрым, не нравственным и не безнравственным. Воспитание этих качеств зависит от отношения к ребенку взрослых, от того, как они его воспитывают.
Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.
3. Дискуссия
Уважаемые родители, нужно ли патриотическое воспитание в детском саду?
Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание? Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки?
Как вы считаете, на каком уровне ведется работа по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении?Приведите примеры
Уважаемые родители, приведите пожалуйста примеры патриотического воспитания, которые вы используете в семье. Ответы родителей.
4. Презентация Просмотр презентации «Особенности реализации календарного плана воспитательной работы, разработанного согласно ФОП ДО в старшей группе»
Презентация
Благодарю вас за активное участие в дискуссии! А сейчас предлагаю Вашему вниманию презентацию по патриотическому воспитанию, согласно плану нашего детского сада.
5. Игра- викторина с родителями по патриотическому воспитанию
Родители делятся на команды. Выбирают название команды и девиз.
• Разминка: Продолжи пословицу.
Команда№1
Родина – мать, умей за неё постоять.
Родной край – сердцу рай
Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.
Команда №2
Нет в мире краше Родины нашей.
Смело иди в бой, Родина за тобой.
Без любви к человеку нет любви к Родине.
Команда №3
В родном краю сокол, в чужом – ворона.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Нет сына без отчизны.
• Назови и напой строчки из песен о родине. А Родина это что? Страна, земля, мать, Россия.
Каждая команда должна напеть строчки из трех песен.
• Вопросы
Команда№1
Столица нашей Родины?
Как зовут губернатора нашей области?
Назови официальные символы нашей страны?
В каком году основан наш город(1584г)
Команда №2
Назовите главу нашего района?
Какие цвета нашего флага и что они означают?
В какой области мы живем?
Что такое гимн? Гимн — это торжественная песня в честь государства.
Команда №3
Кто является президентом нашей страны?
Герб нашей Родины? (двуглавый орел увенчан двумя малыми и над нами одной большой короной, соединенных лентой. В правой лапе Орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла – герб Москвы)
Как называется наша Родина?
Кто управляет страной?
• Назовите слова, по первой букве, описывающие данное слово. ПАТРИОТИЗМ
Команда №1- прилагательное, команда №2- существительное, команда №3-глагол.
П- правильный (правило,править
А- альтернативный (альтернатива, ассоциировать
Т-точный (точность,требовать
Р- родной (Россия, разрешать
И-инициативный (интерес, изучать
О-образованный, (образ, обнадеживать
Т-тактичный, (тактика,трансформировать
И-интригующий (инновация,избегать
З- заинтересованный (закон,знать
М-мирный, (мир, мирить.
• Игра «Что такое хорошо, что такое плохо?».
Каждой команде даются картинки с поступками, из которых они должны выбрать хорошие поступки.
Отлично! Наши команды настоящие знатоки в патриотическом воспитании. А сейчас предлагаю немножечко размяться:
Игра «В Армии…»
Как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
Как дружил? вот так! (руки в замок)
Как по цели стрелял? вот так,
А в казарме как спал? вот так!
Как кашу ты ел? вот так!
В строю песню как пел? вот так!
Как по дому скучал? вот так!
Как горячий пил чай? вот так!
А как рапорт сдавал? вот так!
На плацу маршировал? вот так!
По друзьям как грустил? вот так!
А смеялся ты как? вот так!
Ну а сейчас немного поиграем. Исценировка ситуаций по патриотическому воспитанию.
Команда №1
Сценка про Родину.
Дети сидят и играют в игрушки (корабль, самолет и танк)
Васька: Когда я вырасту, то стану летчиком. Пойду в армию, буду ее с воздуха от врагов защищать.
Петька: Здорово! А я буду моряком. Бороздить по морям и охранять границы нашей Родины.
Алешка: А я, а я… А я не хочу служить. И вообще, не пойду в армию. На что мне эта армия сдалась?
Васька: А кто же родину будет защищать как не мы? Вот ты маму любишь?
Алешка: Люблю?
Петька : Сильно, сильно любишь?
Алешка: Сильно, сильно.
Васька: Вот и мама Любит тебя сильно. Кто ж ее тогда защитит?
Петька: Родина – мать, умей за неё постоять.
Алешка: Эх была не была! Буду я танкистом.
О чем эта сценка? Какое патриотическое качество она воспитывает? Любовь к Родине.
Команда №2
Оля и Коля сидят играют в ладушки. К ним подходит Вова.
Вова: Эй,Колька, пошли со мной на рыбалку, мне папка такие новые удочки купил, просто закачаешься.
Коля : Ух ты здорово, пойдем!
Оля: Я тоже с вами хочу.
Вова: Девчонки и рыбалка? Не смеши меня. Вон иди в куклы играй. На рыбалку она захотела. Ха- ха- ха! Да ты удочки вообще держать умеешь.
Оля: Умею. Меня папа тоже берет с собой на рыбалку.
Коля: Вова, давай ее с собой возьмем. Она же наш друг.
Вова: Нет, Коля. Девчонкам не место на рыбалке. Или мы идем без нее. Или я тебя не возьму с собой. Вон, Сашку с соседнего двора позову.
Коля тяжело вздохнул, но делать было нечего. Вдруг откуда ни возьмись, появились две собаки. Вова с испугу залез на дерево и оставил колю одного. А Оля была очень смелой девочкой. Она взяла вичу и отогнала собак от мальчишек.
Коля: Настоящий друг познается в беде. Прости меня, Оля!
Вова: И меня прости!
О каком патриотическом качестве здесь была речь? Правильно, здесь говорится о дружбе.
Команда №3
Соня и Света опаздывали в школу и очень торопились.
Света: Соня, поторопись, мы так опоздаем на уроки.
Соня: Я стараюсь, я со всех сил стараюсь идти быстрее.
По пути девочкам попадается бабушка, Света ее не замечает и сбивает с ног.
Света: бабушка, куда вы смотрите, ребенка с ног сбили.
Света идет и ворчит себе под нос. Оглядывается, а Сони рядом нет. Соня помогает бабушке собрать продукты. Света подходит к Соне.
Света: Что ты делаешь, Соня? Мы и так опаздываем в школу. Теперь нас точно не пустят на урок.
Соня: Света, разве так можно? Давай поможем бабушке.
Света тянет Соню за руку
Соня: У тебя бабушка есть?
Света: Есть?
Соня: И у меня есть. А если бы такая беда с нашими бабушками приключилась. А ты представляешь, если с тобой такая беда приключится. Ведь мы тоже когда то будем бабушками.
Свете стало стыдно. Она извинилась перед бабушкой и они вместе с соней ей помогли. Бабушка их поблагодарила и дала по конфете.
Соня: Доброе дело без наград не остается.
Какое нравственно- патриотическое качество воспитывает данная сценка? Правильно, добро!
6. «Игры по патриотическому воспитанию в семье и в ДОУ» .Буклеты.
Что бы нравственно-патриотическое воспитание было более легким и позитивным предлагаю вашему вниманию буклеты с дидактическими играми по патриотическому воспитанию.
7. Совместное изготовление стенгазеты по патриотическому воспитанию.
И в завершении родительского собрания предлагаю совместно изготовить стенгазету по патриотическому воспитанию
8. Подведение итогов.
Уважаемые родители! Благодарю вас за присутствие на родительском собрании. Вы в очередной раз показали свои знания на отличном уровне и доказали, что в каждой семье присутствует патриотическое воспитание.
На данном собрании мы с вами стали единым целым, мы с вами как иголка с тоненькой ниточкой. Это говорит о том, что только вместе с вами мы можем достичь высоких результатов и заложить для детей хорошую платформу для развития его личности в целом и развитии его патриотизма, любви к Родине и семье.
Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине.