Ольга Петровна Горланова
Конспект родительского собрания «Общение ребенка с детьми, взрослыми. Капризы и упрямства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе
За круглым столом: «Общение ребенка с детьми, взрослыми. Капризы и упрямства детей»
Воспитатель: Горланова О. П.
Цель: Создание комфортных условий для общения с родителями.
Задачи:
1. Установить эмоциональный контакт между родителями.
Публикация «Конспект родительского собрания „Общение ребенка с детьми, взрослыми, Капризы и упрямства“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Дать возможность поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей.
3. Получить квалифицированный совет педагога-психолога, воспитателей на интересующие родителей вопросы.
4. Развивать отношения партнерства и сотрудничества родителей с ребенком в процессе общения.
Подготовка:
1. Провести анкетирование родителей :
1. Сколько времени вы проводите со своим ребенком?
2. Чем занимаетесь с ним в свободное время?
3. Ваш ребенок в группе поссорился или подрался с другим ребенком Вы…
А) Узнаю у воспитателя
Б) Сама разберусь
4. Вы стараетесь выполнить все желания ребенка?
А) Да, если они финансово допустимы
Б) Нет, мой ребенок часто просит невозможного и капризничает
В) Нет, ребенок должен с детства понимать, что в жизни не все выполнимо.
5. Когда вы собираетесь в отпуск или отдохнуть, то…
А) Беру ребенка с собой, хотя с ним очень хлопотно
Б) Беру ребенка с собой с большим удовольствием. Семья должна отдыхать вместе (ребенок тоже должен отдохнуть)
В) Оставлю ребенка с бабушкой, пусть водит в детский сад.
2. Оформить папку-передвижку «Причины капризов и упрямства. Что могут сделать родители, если ребенок упрямится. Преодолеть капризы можно, если…»
3. памятка для родителей :
1. Время сна одно и тоже
2. Смотреть только определенные телепередачи
3. Приглашать в гости друзей только по определенным дням
4. Во время посещения магазинов не покупать все подряд, что просит ребенок
5. Как можно больше времени проводить вместе с ребенком.
Столы стоят по кругу, на столах чай и конфеты
Выступление педагога – психолога
Содержание:
1. Ритуал приветствия
2. Игра «Знакомство» (в кругу с мячом)
3. Игровое упражнение «Закончи предложение» Общение – это…По кругу передается мяч, педагог – психолог начинает предложение, а родители продолжают.
4. Игровая ситуация «Что сказали бы вы? Вы предлагаете ребенку еду? Ребенок не хочет есть Вы? Ребенок разбил чашку Вы?»
Обмен опытом родителей. Советы и рекомендации для родителей.
1. Принять ребёнка таким, какой он есть. Употреблять выражение «Ты - лучший», «Какое счастье, что ты есть».
2. Повысить самооценку ребёнка «Я рада за тебя», «Ты очень многое умеешь» и т. д.
3. Говорить одно, а делать другое. Приводить к потере авторитета родителей со стороны детей.
4. Использовать невербальное общение : заметный жест, взгляд или мимику, поменьше слов «нельзя».
5. Высказывать своё отношение к поведению ребёнка без лишних объяснений и нравоучений.
6. Соблюдать равенство и сотрудничество с детьми.
7. Не допускать, чтобы ребёнок наедине остался со своими переживаниями.
Выступление воспитателя
Мы на свете родились
Чтобы радостно жить
Чтобы вместе играть
Чтобы крепче дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Наши дети рождаются именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачается ли жизнь капризами и упрямством – это во многом зависит от нас взрослых.
Что мы понимаем под словом «Каприз». Это когда ребёнок понимает – нельзя, но настаивает.
Упрямство и капризы – две стороны одного и того же нарушения в поведении: у детей более сильных это выражается в упрямстве, слабых в капризах.
Капризы могут быть случайными, а бывают и постоянными, однако они могут превратиться в привычную форму поведения.
Причины капризов и упрямства :
• Нарушение режима дня
• Смена обстановки
• Обилие новых впечатлений
• Плохое самочувствие во время болезни
• Переутомление
Обобщение : Капризный ребёнок от упрямого отличается не только излюбленными выражениями:
Для упрямых – «Я хочу»
Для капризных – «Я не хочу»,
Для «упрямца» самое главное – не уступить взрослому, настоять на своём, а у «капризули» - желание всегда находиться в состоянии «готовности к капризу».
Обобщение : - Мишина мама не должна ставить на стол все три блюда, чтобы не предоставлять возможности выбора. Ну а когда ребёнок уже совсем заупрямился, лучше было частично пойти ему навстречу (разрешить сделать глоток компота, но при этом не делать ему одолжение, не акцентировать на этом внимание. В мягкой форме сказать: «Отпей немного, чтобы потом осталось чем запить обед».
Что можно сделать, если ребёнок упрямится?
• Не придавать большого значения упрямству, примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
• Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребёнком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.
• Не пытайтесь в это время что – либо внушить вашему ребёнку. Ругать не имеет смысла. Он сильно возбуждён и не может вас понять.
• Будьте в поведении с ребёнком настойчивы. Если Вы сказали «нет», оставайтесь и далее при этом мнении.