Тамара Овчинникова
Конспект родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, коллеги.
Направляю Вам на рассмотрение конспект родительского собрания на тему : "Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста", который был представлен на семестре для воспитателей детского сада.
Конспект родительского собрания
Публикация «Конспект родительского собрания „Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема: "Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Подготовка к собранию
1. Оформляются красочные пригласительные билеты для каждого родителя.
2. В уголке "Для вас, родители" помещаются тексты народных примет, пословиц и поговорок о природе.
3. На занятии вместе с детьми готовим книжки "Загадки о природе", с рисунками детей, в подарок родителям.
4. Снимаем фильм на тему "Отношение детей нашей группы к природе, домашним животным, растениям ".
5. Зал украшаем сюжетными картинками о природе.
6. Столы стоят полукругом, так, чтобы все видели друг друга, на столах контурные изображения деревьев, наборы цветных карандашей, фломастеры.
План собрания
Ведущий (педагог) В старину был такой обычай : пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришел; если обходился грубо - настораживались, так как по отношению к животному судят и об отношении к людям.
Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе. Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?
Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек- часть природы. Не будет зелени, животных- и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.
1-е задание. Конкурс "А как у вас?" Родители отвечают на вопросы.
1. Есть ли у вас дома животные, растения? Принимает ли ребенок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать за домашними животными, растениями?
2. Трудится ли ребенок в огороде, саду? Как он это делает: с радостью или неохотно, равнодушно?
3. Есть ли дома детские книги о природе? Назовите их. Любит ли ребенок смотреть передачи о природе по телевизору?
4. Знает ли он что-нибудь об охране природы? Например, какие растения подлежат защите? (ландыш, купавница, колокольчик и другие).
5. Как вы считаете, для чего надо прививать любовь к природе с раннего детства?
Выбранное жюри подводит итоги беседы.
2-е задание. Просмотр фильма" Отношение детей нашей группы к природе, домашним животным растениям".
3-е задание. Решение родителями педагогических задач.
1. Пока мама разговаривала со своей знакомой, ребенок вырвал из клумбы цветы. Она возмущена, сгребает ребенка в охапку и " выдает" ему изрядную порцию шлепков. Ребенок плачет.
Проанализируйте поведение ребенка и реакцию матери: соответствует ли реакция матери поступку ребенка? Считаете ли вы поступок ребенка преднамеренным? Обоснуйте свое мнение.
2. Лида принесла со двора несколько веток тополя, чтобы поставить их в вазу и понаблюдать, как из почек появятся листочки.
- Мама, посмотри, что я принесла! - торопится поделиться дочь своей радостью,- И у Нины, и у Леши тоже есть веточки.
- Откуда взяли? Наверное, ломали сами? Как вас только в милицию не забрали! Радость исчезает с лица девочки, сколько обиды в глазах! Она пытается разуверить маму:
- Да нет же, нет! Мы не ломали сами. Это нам дали рабочие, которые подрезали деревья.
- Лучше не обманывай, все равно проверю.
Отпуская дочь гулять, мама вновь высказывает подозрения:
- Опять заберешься к Оле домой вместо того, чтобы побыть на воздухе? Смотри, проверю!
Мать считает, что она воспитывает у ребенка правдивость, честность. Разделяете ли вы мнение матери? Дайте обоснование своему мнению. Как вы контролируете своего ребенка? (Приведите примеры)
4-е задание. Блицконкурс" Кто больше назовет народных примет, пословиц и поговорок".
В зал входят дети, и следующее задание выполняют вместе с родителями.
5-е задание. Рисование "Дерево радости"
На столах контурные изображения дерева и наборы цветных карандашей, и фломастеров. Задача взрослых и детей - передать "настроение" дерева.
Этот рисунок нужно раскрасить так, чтобы получилось дерево Радости.
Жюри подводит итоги. Дети группы дают маленький концерт.
Сценка
Невоспитанный мальчик Сережа в лесу.
- Хочу этих цветов (срывает)
- Хочу поломать ветки с деревьев.
- Хочу разжечь большой костер под этим деревом.
- Хочу покричать в лес, напугать птиц, чтобы они улетели из леса. (кричит)
Возмутившись, птицы и звери хотели выгнать из леса Сережу. А потом подумали: если выгнать Сережу, он так и не узнает правил поведения в лесу. Как быть? Звери обратились к воспитанным детям с просьбой подсказать Сереже, как вести себя в лесу.
(Дети показывают таблички и рассказывают)
Гуляя в лесу, не будем топтать траву, цветы, будем ходить по лесным тропинкам.
Не будем ловить бабочек, стрекоз, они ведь погибнут от наших развлечений. А ведь бабочки украшают лес, приносят пользу, они как шмели, пчелы опыляют цветы, чтоб на каждом цветке созрело семя. А стрекозы ловят мух, комаров и защищают нас от них.
Не будем резать и уродовать ствол березы, чтобы попробовать березовый сок.
Будем очень осторожны в лесу, чтобы не сломать ни одной ветки дерева или кустарника.
И, конечно же не будем разжигать костер там, где огонь может спалить дерево или кустарник, а сделаем это вдали от деревьев затем затушим и засыплем землей (вместе с взрослыми).
И мусор не оставим в лесу. Оставшийся мусор закопаем или унесем.
Сережа читает стихотворение
Я на кусте у родника
Не тронул сети паука.
Я поглазел на - муравьев
У них домище - будь здоров!
Я долго по лесу шагал.
И никого не напугал.
Нигде воды не замутил
В лесу я просто погостил.
Дети поют песню, читают стихи
Дети дарят родителям книжки "Загадки о природе".
Родители вместе с детьми выходят на участок детского сада и вместе с детьми сажают дерево.