Самсонова Елена Павловна
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Начало учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА» Г. ВОЛГОДОНСКА
КОНСПЕКТ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
№2 «СМЕШАРИКИ»
«НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА»
Воспитатели: Е. П. Самсонова
Л. А. Емельянова
г. Волгодонск
2022 г.
Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Начало учебного года“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.
Повестка дня:
1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)
2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
3. Выступление Н. Н. Дроговозовой, заведующего МБДОУ ДС «Алёнушка» г. Волгодонска «О противодействии коррупции в дошкольном учреждении».
4.«Возрастные особенности детей 6-7 лет.»
5. «Я и мой ребёнок»
6. Выступление М. В. Гамаюновой, педагога – психолога «Результаты диагностики и подготовка к школе»
7. Выборы состава родительского комитета.
Ход собрания:
1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече сегодня. Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью»
Игра «Комплимент»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям!» Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Надеемся, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.
Наш списочный состав 23 ребёнка. В нашей группе очень разные дети : добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой.
2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
Беседа на тему «Зачем нужна игра»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребёнка. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.
Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек, а как мы с вами все знаем с сентября 2022 года, наша группа называется подготовительная к школе, и данная тема родительского собрания очень актуальна, вопрос: «Что значит подготовить ребёнка к школе, когда остаётся один год?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика
Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.
Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.
Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью : любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.
Обучение в детском саду ведется по разработанной образовательной программе МБДОУ ДС «Алёнушка» на основе примерной программы «Радуга» научный руководитель Е. В. Соловьёва.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ МБДОУ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: создание эффективного образовательного пространства, направленного на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья, обеспечение условий для профессионального роста педагогов.
Задачи:
1. Совершенствовать работу педагогов ДОУ по формированию у дошкольников основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому и настоящему, на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины.
2. Активизировать работу педагогов ДОУ по формированию речевой компетентности дошкольников в различных видах деятельности, используя инновационные методы и приемы обучения в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»»
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
«Познавательное развитие»
Работа по этому направлению направлена на:
- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.
Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.
Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге
Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов( 1 минута, 10 минут, 1 час)
Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)
Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)
Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребёнка, ВОВ, города России, малая родина, достопримечательности Города, края, России, Российская армия.)
«Речевое развитие»
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи».
Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)
«Художественно-Эстетическое развитие»
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству»
развитие музыкально художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству
конструктивно- модельная деятельность
«Физическое развитие»
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
(ВОПРОСЫ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ) Как сказано было, Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
У нас изменился режим дня:
План внутреннего распорядка воспитанников
подготовительной к школе группы (холодный период)
Режимные моменты от 6 до 7 лет
Утренний приём, игры, самостоятельная деятельность 6.30-8.20
Утренняя гимнастика 8.20-8.30
Игры, беседы, подготовка к завтраку 8.30-8.45
Завтрак 8.45-8.55
КГН, игры, беседы, подготовка к НОД 8.55-9.00
НОД 9.00-10.50
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми
КГН, Второй завтрак 10.50-11.00
Подготовка к прогулке
Прогулка, возвращение с прогулки 11.00-12.10
Подготовка к обеду, КГН 12.10-12.15
Обед 12.15-12.35
Подготовка ко сну, дневной сон,
постепенное пробуждение, разминка в постели, КГН 12.35-15.10
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми
(НОД во вторую половину дня) 15.10-16.00
Уплотненный полдник, КГН 16.00-16.20
Самостоятельная игровая деятельность,
подготовка к прогулке 16.20-16.40
Прогулка, уход домой 16.40-18.30
А так же время проведения и количество занятий в день.
По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — 30 минут. Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания.
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ ДС «Алёнушка» г. Волгодонска на 2022 – 2023учебный год
понедельник вторник среда четверг пятница
Математические представления 9.00-9.30 Развитие речи
9.00-9.30 Обучение грамоте
9.00-9.30 Обучение грамоте
9.00-9.30 Математические представления
9.00-9.30
Рисование
9.40-10.10
Музыкальное развитие
9.50-10.20
Физическое развитие
9.40-10.10 Мир природы,
мир человека
9.40-10.10 Лепка
9.40-10.10
Физическое развитие
10.35-11.05
Конструирование
/Аппликация
10.20-10.40
Акробатика
11.00-11.30
Экологическое воспитание
10.20-10.50
Акробатика
11.00-11.30
Музыкальное развитие
10.20-11.00
Лего-конструирование
15.15-15.45
Физическая культура на свежем воздухе 11.10-11.40
Акробатика
11.00-11.30
Акробатика проходит три раза в неделю :вторник, среда, пятница с 11: 00 до 11:30.
С детьми, помимо воспитателей, работают специалисты: инструктор по физическому развитию (Семенко Елена Сергеевна) и акробатике, музыкальный руководитель (Рябова Светлана Викторовна).Так же во второй половине дня со всеми детьми будет проводится дополнительно лего-конструирование технической направленности 1 раз в неделю. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребёнка.
Какие занятия:
ФЭПМ (математика) – 2 раза в неделю
Развитие речи – 1 раза в неделю
Обучение грамоте -2 раза в неделю
Ознакомление с окружающим миром
Рисование – 1 раза в неделю
Лепка– 1 раза в неделю
Экология– 1 раза в неделю
Конструирование чередуется с аппликацией – 1 раз в неделю
Физкультурное – 3 занятия, одно на улице
Музыкальное – 2 раза в неделю
Требования: на физкультурные занятия: белая однотонная футболка, чёрные шорты, белые носки, чешки. Приём детей в детский сад осуществляется до 8.00. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов. Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
3. Выступление Н. Н. Дроговозовой, заведующего МБДОУ ДС «Алёнушка» г. Волгодонска на тему «О противодействии коррупции в дошкольном учреждении» в целях исключения факторов незаконного навязывания родителям воспитанников финансовых обязательств.
4. «Возрастные особенности детей 6-7 лет.»
У шестилетнего ребёнка навыки в самообслуживании, приобретённые ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребёнок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, её результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Если мы воспитатели приучаем детей к самостоятельности, то и родители должны поддерживать её. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. (наклейки, звёзды) Приучая ребёнка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребёнка затруднения и дискомфорт.
В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
В 6-7 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Дети шести лет жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Хотим отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.
Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали. На стенд
Памятка для родителей «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу»
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему
первокласснику необходимо:
- уметь четко произносить все звуки речи;
- уметь интонационно выделять звуки в словах;
- уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце) ;
- уметь произносить слова по слогам;
уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д.
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные) ;
- уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской
площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т. д.) ;
- уметь составлять несколько предложений: о предмете;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение,басня);
- уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- знать автора прочитанного стихотворения;
- уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные
математические представления:
- знать цифры от 0 до 10;
- уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д. ;
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
- знать знаки +, -, =, <, >;
- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 меньше 8, 5 >4, 6 =6) ;
- уметь соотносить цифру и число предметов;
- уметь измерять с помощью линейки;
- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;
- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «верх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между», ориентироваться на листе.
В области представления об окружающем мире
будущему первокласснику необходимо:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
- уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц, коза, корова)
- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей);
- иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень -желтые и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая) ;
- знать названия 1-3 комнатных растений;
- 5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы.
- знать названия всех дней недели, времена года, месяца.
Кроме того, ребёнок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
- в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;
- своё имя, отчество, фамилию;
- свой возраст (желательно дату рождения) ;
- фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;
- звать правила поведения в общественных местах и на улице.
5. «Я и мой ребёнок»
А сейчас я предлагаю Вам поучаствовать в тесте «Я и мой ребенок». Для этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов…
Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
Могу и всегда так поступаю - А
Могу, не всегда так поступаю - Б
Не могу - В
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
2. Посоветоваться с ребёнком, не взирая на его возраст?
3. Признаться ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребёнком в случае неправоты?
5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
6. Пообещать ребёнку, исполнить его желание за хорошее поведение?
7. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как
8. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?
9. Устоять против детских слёз и просьб, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?
ИТОГО:
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «В» оценивается в 1 очко.
Результаты теста
От 16 до 30 очков. Забота о ребёнке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склоны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребёнка.
Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:
для мальчиков – классический вид одежды белая рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек – нарядное платье, банты, туфли.
• Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 20 числа каждого месяца.
• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
6. Выступление М. В. Гамаюновой, педагога – психолога «Результаты диагностики и подготовка к школе»
7. Выборы состава родительского комитета.
А сейчас перейдём к следующему вопросу нашего собрания – выбору родительского комитета. Уважаемые родители, для того, чтобы вы были не просто наблюдателями воспитательного процесса, но и его участниками необходимо создать родительский комитет. Основная задача родительского комитета – помощь педагогам в создании оптимальных условий для нахождения и развития детей в стенах детского сада. Выбирать родительский комитет будем путем голосования. Может быть, среди вас есть родители, которые имеют достаточно свободного времени и желания помочь воспитателям организовать комфортные условия для пребывания детей в детском саду.