Получи документы

Родительский клуб «Мальчики и девочки — такие разные»

Людмила Шинкаренко
Родительский клуб «Мальчики и девочки — такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мальчики и девочки- такие разные».

Цель: выявить специфику воспитания мальчика и девочки в семье и определить содержание эффективного воспитательного взаимодействия с ними.

Задачи:

1. Определить взгляд в вопросе воспитание с точки зрения пап и мам.

2. Продемонстрировать в ходе игры родителям двух взглядов на воспитание детей – мужского и женского.

3. Разработать рекомендации для родителей в целях уважения личности ребенка.

Участники: родители старшей и подготовительной групп, педагог-психолог, заведующая, воспитатели.

Оборудование:

- спокойная фоновая музыка;

Публикация «Родительский клуб „Мальчики и девочки — такие разные“» размещена в разделах

- песня «Из чего же из чего же сделаны эти девчонки!»

- столы, стулья;

- бланки, карандаши, листы бумагиА3;

- клей, ножницы;

- мультимедийная установка, экран;

- листы с заданиями;

- памятки для родителей;

- мяч.

Подготовка к встрече:

1. Написать объявление.

2. Подобрать литературу по теме воспитания мальчиков и девочек.

3. Составить компьютерную презентацию.

4. Провести тестирование с родителями.

5. Нарисовать с детьми рисунок «Мальчик и девочка». Оформить выставку детских работ.

6. Подготовить памятки для родителей «Полоролевое воспитание».

7. Подобрать видеоматериал. Фильм ВВС «Пол мозга».

Ход встречи:

Звучит песня «Из чего же сделаны наши девчонки».

1. Игра «Знакомство» для установления контакта.

Инструкция: необходимо ходить по залу и здороваться с каждым за руку. При этом говорить простые слова: «Здравствуйте, как дела?». Но в игре есть одно простое правило: здороваясь с кем-то из участников, вы можете освободить руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо.

2. Сообщение темы.

Ведущий –психолог:

Давайте вернёмся на 6-7 лет назад. Ваш первый радостно-тревожный вопрос: «Кто у меня, мальчик или девочка?». А на вопросы близких: «Ну кто?»- гордый ответ: «Мальчик!» - или счастливый: «Девочка».

Во многих методических пособиях, рекомендациях, книгах мы видим неумолимое: «ребёнок в 1 год должен… в 4 года должен … к 7 годам должен …» И приводятся таблицы по возрастам: что должен уметь бесполый ребёнок. Хотя восприятие, мышление, память и многое другое – индивидуальное и разное. Попробуем заглянуть под покров тайны, раскроем для себя загадки мира мальчиков и девочек. Тема нашей встречи: «Мальчики и девочки – такие разные». (Слайд 1)

Вспомните мамы - роддом, детский хор -по коридору везут малышей на кормление. Вот запевает тонкий голосочек – явно девичий, подхватывает бас-это мужичок из соседней палаты. Черты лица, голос, манера сосания – уже с первого дня вы можете отличить мальчика от девочки. А ученые, записывая биотоки мозга у таких крох, убедились, что мозг мальчиков и девочек уже в этом нежном возрасте работает неодинаково и в большинстве случаев, проанализировав взаимодействия электрических потенциалов разных областей коры мозга (моторных, зрительных, слуховых или ассоциативных, с большой долей вероятности могут сказать, какого пола этот ребенок. Мы еще не начали их воспитывать, а они уже разные. Их мозг готов впитывать информацию, готов воспринимать и анализировать все, что его окружает. Но уже на первом месяце жизни процессы восприятия и анализа информации мальчиком и девочкой различаются. Во все времена родители интуитивно чувствовали разницу в их зарождающейся психике. И немного по-разному разговаривали с сыном и дочкой, используя немного отличающиеся жесты и мимику, по-разному пели колыбельные.

3. Работа в подгруппах. Упражнение «Отличия мальчиков и девочек» (Родители делятся на подгруппы: родители мальчиков и родители девочек).

4. Информационная часть.

За различиями в психике мальчиков и девочек, прежде всего, стоят особенности организации мозга, очередность созревания разных психических функций у мальчика и девочки разные. Девочки обычно раньше начинают говорить, и все дальнейшее развитие психики проходит на фоне "оречевления". А у мальчиков то же самое происходит еще на наглядно-образном уровне. И это скажется в дальнейшем на особенностях и уровнях развития мышления: речевого, образного, пространственного, логического, или интуитивного. Значит, уже в раннем возрасте нельзя подходить с одной меркой к развитию психики мальчика и девочки. Физиологическая сторона восприятия тоже несколько различается у мальчиков и девочек. Девочки рождаются более зрелыми на 3—4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница различается почти в 2 года.

Мальчики начинают позже ходить на 2—3 месяца, чем девочки, а говорить позже на 4-6 месяцев.

Показано, что до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. В первых-вторых классах у девочек выше кожная чувствительность, т. е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства" - кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. (Слайд 2) Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т. д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Мальчикам, для их полноценного психического развития, вообще требуется большее пространство, чем девочкам. Если горизонтальной плоскости им мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей…

Специальные исследования показали, что у мальчиков специализация правого полушария мозга в отношении пространственных функций, пространственно-временной ориентации, а значит, и лучшая организация тех видов деятельности, где необходимо пространственное мышление, имеется уже в шесть лет, тогда как у девочек ее нет даже к тринадцати. Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор, а у девочек в ситуации деятельности, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга. Мозг девочек как бы готовится к ответу на любую неприятность, поддерживает в состоянии готовности все структуры мозга, чтобы в любую секунду отреагировать на воздействие, пришедшее с любой стороны. Видимо, этим и достигается максимальная ориентированность женского организма на выживаемость. Мальчики же обычно быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность.

Уже в 7–8 месяцев дети начинают различать половую принадлежность «Это — дядя, это — тетя». Мальчики и девочки 2–3 летнего возраста предпочитают играть с себе подобными, отдавая предпочтение играм и игрушкам в соответствии с полом: девочки в основном куклам, мягким игрушкам, предметам одежды и домашней утвари, а мальчики — машинкам, конструкторам, если куклам, то заводным, а чаще солдатиками и оружию. В 3–4 года дети изучают себя, сравнивают с другими людьми, прочно осознают свою половую принадлежность. Если проявления интереса к тому, кто я не наблюдается, то возможна задержка психического развития. На ранних этапах половой социализации мальчики и девочки отождествляют себя с матерью, далее мальчики сближаются с отцом, «впитывают» мужские черты характера. С 3-4лет наши предки вводили мальчиков в мужской трудовой мир, а девочек привлекали к женским работам. Если посмотреть рисунки детей, то можно отметить, что мальчики чаще рисуют технику, их рисунки наполнены действием, движением, всё кругом движется, бежит и шумит. А девочки рисуют людей, в том числе и себя. (Слайд 3)

Как мальчики и девочки отвечают на занятиях в школе? Мальчик смотрит на парту, в сторону или перед собой, если знает ответ. Отвечает уверенно, а девочка смотрит в лицо учителю; отвечая, ищет подтверждение правильности своего ответа и только после кивка взрослого продолжает уже более уверенно.

И в вопросах детей прослеживается та же линия. Мальчики чаще задают вопросы ради получения какой- то конкретной информации(«А какой у нас следующий урок?», а девочки – для установления контакта со взрослым(«А вы к нам ещё придёте?»). То есть мужчины больше ориентированы на информацию, а женщины - на отношения между людьми. У девочек в младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически. Но их ответы более однообразны. Мальчики нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, так как они реже раскрывают его в словах. Они молчат, и нам кажется, они не думают. Не ищут решений, а поиск идёт. (Слайд4)

Установлено, что мужчины лучше выполняют поисковую деятельность. Выдвигают новые идеи. Они лучше работают. Если нужно решить принципиально новую задачу, но требования к качеству, аккуратности оформления невелики. И в школе мальчик может найти новое, нестандартное решение задачи, но сделать ошибку в вычислениях и получить в результате «двойку». Мозг девочек готов к ответу на любую неприятность, готов отреагировать на воздействие с любой стороны (инстинкт выживания, так как цель женского — рождение жизни и ее сохранение. А цель мужского пола — это прогресс. Открытия делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют.

Мальчик и девочка — два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. (Слайд 5)

5. Игра «Два мира». (Слайд 6)

Группа делится на две части – мужскую и женскую. Передавая мяч, родители заканчивают предложения:

Мне нравится быть девочкой/мальчиком, потому что…

Мне трудно быть девочкой/мальчиком…

Я завидую мальчикам/девочкам, потому что…

Мне не нравится в мальчиках/ девочках…

Хорошо быть мальчиком/девочкой, потому что…

Плохо быть мальчиком/девочкой, потому что…

6. Обсуждение результатов анкетирования. (Слайд 7,8,9)

Вы все отвечали на 20вопросов анкеты, касающихся особенностей девочек и мальчиков. (Родителям раздаются их ответы). Психолог предоставляет ответы психолога А. Иванова, которые имеют научные основания.

Психолог:

- Мы с вами знакомились с особенностями мальчиков и девочек, теперь остается выяснить, как же необходимо воспитывать мальчика и девочку?

Что такое полоролевое воспитание? (Высказывания родителей).

Это означает воспитывать не просто ребенка, а представителя определенного пола. Учить девочку быть именно девочкой, а мальчика – именно мальчиком.

7. Просмотр видеоролика «Пол мозга».

Работа в подгруппах.

8. Задание «Выбрать рекомендации по воспитанию девочек и мальчиков» (родители заполняют пропуски в тексте «Рекомендации родителей» см. приложение).

Работа в подгруппах.

9. Составление коллажа «Мир мальчика», «мир девочки».

10. Итог встречи. «Обратная связь»

(Психолог раздает памятки родителям и бланки «Обратной связи»).

Литература:

1. Монахова Л. Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. - Ярославль: Академия развития. – 2002г.

2. Журнал «Школьный психолог» №3 – 2006г.

3. В. Д. Еремеевой, Т. П. Хризман «Девочки и мальчики — два разных мира».

4. Ресурсы интернета.

Публикации по теме:

Дидактические игры гендерной направленностиДидактические игры гендерной направленности Игра «Кто что носит?» Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки. Оборудование: фигурки мальчика.

План семинара-практикума по гендерному воспитанию Кто обладает этими психологическими особенностями мальчики или девочки. 1. Упражнение " Салют ".Цель:раскрепощение, настрой на занятие, поднятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб «Мальчики и девочки — такие разные»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 22:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский клуб «Мальчики и девочки — такие разные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шинкаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД