Лариса Зырянова
Конспект ритмического музыкального занятия «Музыка И. Штрауса в детском оркестре»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги! Хотите за одно занятие превратить группу дошкольников в оркестр детских музыкальных инструментов? Предлагаю такое занятие.
Конспект
музыкального занятия (ритмического)
в подготовительной к школе группе
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Оркестр для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
на тему «Музыка Штрауса в детском оркестре»
Цель занятия : Организовать оркестр детских музыкальных инструментов в группе детского сада.
Задачи:
1. познакомить с фактами биографии и примерами вальсов и полек Иоганна Штрауса.
2. Закрепить навык игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, бубне, треугольнике).
3. Развитие чувства ритма.
Ход занятия:
Звучит вальс «На прекрасном голубом Дунае» И. Штрауса.
МР встречает детей у входа.
МР: Кто это ко мне пришел? Прохлопай свое имя.
(дети по очереди хлопают и проговаривают свое имя, проходят и садятся на стульчики в круг, к ним присоединяется музыкальный руководитель, музыка звучит громче, слушание фрагмента).
МР: Что вы можете сказать об этой музыке?
- настроение музыки;
- кто исполняет эту музыку;
- что можно делать под эту музыку (танцевать);
- как можно танцевать под эту музыку (соотносить движения с музыкой).
Звучат фрагменты:
- вальс «Сказки венского леса»;
- полька – галоп «Трик-трак» (галоп);
- вальс «Дунайские волны» (закрепить структуру ритма вальса).
МР: Мы прослушали несколько фрагментов одного композитора. Каждое его произведение имеет название (звучат фрагменты в подтверждение названия) :
Вальс «На прекрасном голубом Дунае»
Вальс «Сказки венского леса»
Полька-галоп «Трик-трак»
Вальс «Дунайские волны».
Этот композитор – Иоганн Штраус. Родился он почти 200 лет назад, когда ни вас, ни ваших мам и бабушек еще не было на свете, в 1925 году.
С самого детства маленький Иоганн очень любил музыку и, когда он был таким же, как вы, в шесть лет сочинил свой первый вальс. Но отец не хотел, чтобы Иоганн занимался музыкой. Помогла ему мама – она уговорила отцы разрешить сыну брать уроки игры на фортепиано. Тайно Иоганн Штраус брал уроки игры на скрипке, которые оплачивал, обучая игре на фортепиано соседских детей.
Иоганн Штраус поражал друзей и знакомых игрой и умением импровизировать на фортепиано.
Шли годы молодой маленький мальчик вырос и стал композитором. Кто такой композитор? (человек, который сочиняет музыку) Молодой композитор Иоганн Штраус превратил танцевальную музыку в самостоятельный музыкальный жанр : если раньше вальсы звучали только в танцевальных залах или на балах, то музыка Иоганна Штрауса всё чаще звучала в концертах, как музыка для слушания. Он воспевал природу, весну, голубое небо, дуновение теплого ветерка, журчание ручья и шелест леса. В каждом танце он находил сказку.
Давайте и мы поищем сказку в музыке Иоганна Штрауса.
Звучит полька «Пиццикато», дети слушают, высказываются, необходимо найти 3 героя для сказки.
МР: Итак, сказка про …
1. Упражнение «Здравствуйте, мои ножки»
I I П I – пошли погулять;
П П П П П П П I – побежали, побежали, побежали погулять;
I Z I Z I I I Z – по - шли по-лу-лять.
Упражнение проводится под музыку польки «Пиццикато»
2. Игра «Прохлопай музыку», сидя на стульчиках.
МР: Наши три героя ходят по-разному: первый – шагом, второй – бегом, третий – на цыпочках.
I I П I – хлопки в ладоши;
П П П П П П П I – удары по коленям;
I Z I Z I I I Z – притопы ногами.
Упражнение проводится под музыку польки «Пиццикато»
3. Упражнение «Наш ручной оркестр» разделить детей на 3 партии, каждая партия хлопает свой ритм :
1 - I I П I;
2 - П П П П П П П I;
3 - I Z I Z I I I Z.
4. Игра «Что мне досталось» - найти музыкальный инструмент и свое место в оркестре. Необходимо рассадить детей по партиям.
Звучит 1 часть польки «Пиццикато» И. Штрауса, после чего дети меняются инструментами и местами в оркестре.
Музыка звучит несколько раз, пока все дети не попробуют сыграть на металлофоне.
5. Игра «Кто лучше» - учить детей оценивать свою игру и игру товарищей, для выбора лучшего состава оркестра. Объяснить движения в коде.
6. Концертное исполнение.
МР: Дорогие гости, наш оркестр исполнит для вас польку композитора …
ДЕТИ: Штрауса.
МР: Под названием «Пиццикато».
Итог: Сегодня в вашей группе родился оркестр детских музыкальных инструментов. Каких? (металлофоны, треугольники, бубны)
В нашем оркестре прозвучала музыка композитора … (Штрауса).
Чтобы встреча с музыкой всегда была приятной, я дарю вам эти сладкие нотки.
Чтобы встреча с музыкой Иоганна Штрауса не закончилась сегодня, я дарю вам его портрет и диск с его музыкой. Под нее можно танцевать, ее можно исполнять с оркестре, под нее можно играть, мечтать и фантазировать.
До свидания I I П I, дети повторяют I I П I.
Звучит музыка И. Штрауса, дети уходят из зала.