Галина Александровна Белая
Конспект развлекательной программы «Дорожный марафон» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект развлекательной программы «Дорожный марафон» в подготовительной группе
Тема: Дорожный марафон (ПДД)
Цели:
• закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу);
• систематизировать знания детей о различных видах транспорта;
Публикация «Конспект развлекательной программы „Дорожный марафон“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
• закрепить знания о видах дорожных знаках;
• воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения;
• дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки»;
• экскурсия к переходу, целевая прогулка к светофору;
• просмотр мультфильмов «Смешарики, правила дорожного движения», «Азбука безопасности»;
• сюжетно-ролевая игра «Шофёры», «Автомобиль»;
• художественное творчество на тему: «Домик для светофора».
Материалы и оборудование: иллюстрации различного вида транспорта; иллюстрации с различными дорожными ситуациями; дорожные знаки; воздушные шары; игрушечные автомобили, привязанные за веревку; разрезные рисунки автомобилей; магнитная доска; крупный конструктор «Лего»;
Ход игры
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся с вами в «Дорожный марафон». А что такое «марафон»? Марафон – это длительное многоэтапное соревнование.
Правила нашей игры такие. Вы должны отвечать на вопросы, при этом не кричать, не перебивать товарища. Если команда ответить не может, этот вопрос переходит к другой команде.
За каждый правильный ответ команда будет получать зеленый шарик, за неправильный ответ – красный шарик. Та команда, которая наберет больше зеленых шаров - победитель
Чтобы определить, чья команда начнет игру, нам нужно рассчитаться с помощью считалки:
Раз-раз, раз-раз,
Вот горит зеленый глаз.
По шоссе мы пойдём –
И дорогу перейдём.
Задание 1: "Отгадай загадку и покажи отгадку"
Карточки с ответами лежат на столе. Отгадав загадку, ребенок берет и показывает всем картинку.
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся. (Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
5. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
6. У машины – есть,
У телеги – есть,
У велосипеда – есть,
А у поезда – не счесть (колеса)
Молодцы!
Игра «Ловкие водители»
Игрокам нужно провезти игрушечный автомобиль за веревочку между кеглями, не сбив их.
Задание 2. «Загадочные знаки»
На магнитной доске висят картинки дорожных знаков, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся (запрещающие, знаки сервиса, предупреждающие, информационно-указательные)
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. «Дети»
***
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат? «Дорожные работы»
***
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода. «Пешеходный переход»
***
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. «Автобусная остановка»
***
Ната с куклою в тревоге
Нужен доктор ей в дороге. «Пункт медицинской помощи»
***
В треугольнике два братца
День-деньской куда-то мчатся
Мы вопрос поставим так:
Что он значит, этот знак? «Осторожно, дети»
***
Тут и вилка, тут и нож –
Мимо знака не пройдёшь.
Мы покушаем немного
И отправимся в дорогу. «Пункт питания»
***
Я знак дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
Целый день стоять не надо. «Место стоянки»
***
Вот квадрат, в нем треугольник –
Это знает и дошкольник.
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен,
С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте. «Пешеходный переход»
***
Этот знак нам говорит:
Для машин здесь путь закрыт.
Водитель продолжает движенье,
Где есть на это разрешенье. «Въезд запрещен»
***
Этот знак нам говорит:
«Добрый доктор в нем сидит».
Наша куколка в тревоге:
Нужен доктор ей в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом! «Пункт первой медицинской помощи»
***
Под этим знаком никогда на свете
Не катайтесь дети на велосипеде.
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед, значит, стоп – дороги нет,
Кому четырнадцати нет. «Движение на велосипедах запрещено»
Молодцы!
Задание 3. «Узнай свой знак»
Ведущий раздает дорожные знаки и их пары (картинки, где нарисовано, что этот знак означает, перемешанные между собой).
Задание: подобрать к полученным знакам картинки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Ш – ш – ш – ш.
Задание 4 «Автомастерская»
Командам нужно собрать автомобиль из запчастей (предлагается крупный конструктор «Лего»)
Молодцы!
Игра «Быстрый водитель»
Участникам нужно как можно быстрее намотать веревку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль.
Молодцы!
Задание 5 «Смоделируй дорожный знак»
На столах лежат основы с рамками и части для моделирования знаков.
- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака.
Молодцы!
Подвижная игра: "Светофор"
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный шарик – топайте ногами,
Жёлтый шарик – хлопайте руками,
Красный шарик – тишина!
Молодцы!
Задание 6 «Будь внимательным»
Командам раздаются карточки с различными дорожными ситуациями. Определить и объяснить какие правила движения нарушены.
Физкультминутка «Как живёшь?»
-Как живёшь?
-Вот так! (Дети показывают большие пальцы обеих рук, направленные вверх)
-Как плывёшь?
-Вот так. (Дети показывают руками имитацию плавания)
-Как бежишь?
- Вот так. (Дети имитируют движение бега на месте)
-Утром спишь?
-Вот так. (Дети имитируют сон, закрыв глаза, руки под щёку)
-В даль глядишь?
-Вот так. (Дети показывают изображение смотрящего вдаль)
-Как грозишь?
- Вот так. (Дети грозят пальцем вперед или друг другу)
-А шалишь?
-Вот так. (Дети надувают щёки, нажимают пальцем на них, выпуская воздух)
Задание 7 «Сказочное путешествие»
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- На чем добирался Кощей Бессмертный до Тридевятого Царства?
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
- Чем рулила Баба Яга? (Помелом)
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики… (на воздушном шарике)
Молодцы!
Воспитатель: Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.
Подведение итогов и награждение победителей
Воспитатель: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из Правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!