Наталья Александровна
Сценарий развлечения в средней группе «Археологические раскопки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в средней группе «Археологические раскопки»
Цель:
- вызвать интерес у дошкольников к профессии археолога и его деятельности.
Задачи:
- формировать понимание общественной значимости археологии, развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям;
- развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность, внимание;
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Археологические раскопки“» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- воспитывать коммуникативность, умение работать в команде, трудолюбие, аккуратность.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите приключения? А все ли готовы отправиться в приключение? Ну, тогда я предлагаю вам сегодня быть не просто детьми, а стать настоящими археологами. А вы знаете, кто такие археологи? Археологи – это люди занимающиеся раскопками и изучающие старинные предметы, которые находят в земле и в воде. Согласны быть сегодня археологами? Предлагаю вам отправиться с экспедицией на раскопки.
- Итак, прежде чем начать раскопки, производится археологическая разведка – это кропотливая работа по изучению летописей, книг, древних карт, осмотр местности. Предлагаю пройти и исследовать нашу территорию, где будут происходить археологические раскопки. (Дети проходят участок по периметру выполняя задания: ходьба - перешагивая через конусы, ходьба змейкой, прыжки из обруча в обруч, ходьба по следам шаг в шаг).
- Мы пришли на место раскопок, приступаем к его исследованию. Нам нужно с вами найти некий предмет, но фотография с его изображением была поделена на несколько частей, которые нам нужно все отыскать. У меня есть только один фрагмент фото. Остальные нам нужно найти, выполнив задания.
- Вы готовы? Я уверена, что вы со всеми заданиями справитесь успешно. Чтоб найти фрагмент надо отгадать загадку:
За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим.
(Дети смотрят под столом, находят кусочек с фрагментом).
- Чтоб получить ещё один фрагмент мы сейчас узнаем, какие вы ловкие. Эстафета «Передай свиток» (Получают фрагмент и подсказку загадку)
- Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Что это…
Дети смотрят в машине, находят фрагмент и мешочек с деревянными предметами (кубик, матрешка, ложка и т. д.)
- Ребята, как вы думаете, что общего у этих предметов? Правильно, они из дерева! Значит, где мы будем искать следующую подсказку? (Дети смотрят на дерево, находят фрагмент)
- Ещё одна часть рисунка находится на дне колодца. Вам нужно по очереди перенести все шарики и достать кусочек фото.
- Ребята, мы нашли с вами все части фотографии предмета, который нам нужно отыскать. Давайте соберём их и узнаем, что нам нужно найти. (На фото резная деревянная шкатулка)
- Ребята, а вы знаете, какие инструменты нужны археологам для раскопок? Сейчас проверим. (Дети выбирают из предложенных предметов каждый себе нужный инструмент).
- У нас осталось последнее задание, выполнив которое мы узнаем, где нам искать нашу шкатулку.
- Отгадайте загадку:
С ведрышками и с лопаткой
В ней играются ребятки,
И куличики пекут
Из песочка дети тут.
- Правильно песочница.
- Нам нужно в песочнице откапать шкатулку. Только делать это надо аккуратно, чтоб не повредить шкатулку.
(Дети раскапывают песок и находят шкатулку)
Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично потрудились. Работали дружно, а это самое главное. Вы настоящие археологи.