Любовь Стельмах
Конспект развлечения в подготовительной группе «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность на дороге
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 21
«Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»
г. Шарыпово, Красноярский край
в подготовительной группе
подготовили воспитатели
Стельмах Любовь Степановна
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Лушникова Зоя Григорьевна
музыкальный руководитель
Локтева Елена Ивановна
г. Шарыпово – 2014г.
Виды детской деятельности:
Познавательная, безопасность, коммуникативная, игровая, музыка, двигательная.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.
Цель: формирование устойчивых знаний детей о правилах безопасного поведения
на дороге.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей правилам дорожного движения;
- закреплять знание детей о сигналах светофора;
- систематизировать знание детей о дорожных знаках, их значении;
- объяснить детям значение светоотражающих элементов, их применение;
- закреплять навык эмоционально реагировать на музыку весёлого характера, петь
слаженно, согласовывать текст песни с движениями.
Развивающие :
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
- закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице;
- вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь;
- способствовать созданию положительно- эмоциональной атмосфере праздника.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге ; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; разучивание стихов, песен на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; экскурсия к проезжей части дороги;
Беседы: «Безопасность на дорогах», «Как нужно вести себя на проезжей части?», «Как переходить дорогу?» «Дорожные знаки», «Ребенок на улице города». Дидактические игры «Как делать нельзя?», «Найди выход».
Сюжетно- ролевые игры: «Мы шоферы», «Светофор», «Автобус» подготовка атрибутов к играм. Рассматривание дидактических карточек и беседа по ним «Внимание опасно», «Дорожные знаки», «Переходи лицу».
Материал атрибуты:
- макеты дорожных знаков, рули, самокат, футбольный мяч;
- элементы костюма светофора;
- костюмы Буратино, Мальвины, старушки Шапокляк;
- детское автоматическое кресло;
- защитное средство для езды на самокате и велосипеде
(шлем, наколенники, налокотники);
- светоотражающая полоска.
2
Развлечение проходит на открытой площадке с дорожной разметкой
(территория д/сада)
Взрослые персонажи: Буратино, Мальвина, Светофор, Шапокляк
Под музыку песни «Бу-ра-ти-но!», (слова Ю. Энтина, муз. А Рыбникова)
появлятся Буратино, он выбегает на проезжую часть и играет с мячом.
Буратино – Поиграю я с мячом, а дорога нипричём!
Где хочу там и играю, мяч весёлый погоняю!
Очень нравится мне тут, а машины подождут!
Дети-водители с игрушечными рулями едут по дороге, Буратино чуть не «попадает» в аварию. Садится в сторонке и начинает плакать.
Появляется Мальвина, она ищет Буратино.
Мальвина – Буратино, где ты? Куда ты опять убежал?
Буратино – Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Мальвина – Кругом машины быстро едут,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Воспитатель – Ребята, скажите, пожалуйста, почему с Буратино чуть на
произошла беда? Чего не знают Мальвина и Буратино? (ответы детей)
Буратино и Мальвина – Ребята, вы нам помогите
И если можно научите,
Дорогу как переходить
И знатоками правил быть!
Воспитатель – Ну, что, ребята, поможем Мальвине и Буратино?
Дети: - Да!
Воспитатель - Скажите Буратино, что он делал не так? (ответы)
Под музыку появляется Светофор.
Светофор – Здравствуйте, Буратино и Мальвина!
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало!
Буратино и Мальвина – А вы кто такой?
Светофор – Я с виду грозный и серьёзный
Я очень важный Светофор,
И днём и ночью на дороге
На всех всегда гляжу в упор.
3
Мальвина – Скажите, пожалуйста, что это у вас за кружочки? Светофор – На дорогах с давних пор есть хозяин –Светофор.
Перед вами все цвета, вам представить их пора.
А вы, ребята, мне помогайте!
Светофор – Загорелся красный цвет –
Дети – Стой, вперёд дороги нет!
Светофор – Жёлтый глаз твердит без слов_
Дети – К переходу будь готов!
Светофор – На зелёный свет-вперёд!
Дети – Путь свободен, пешеход!
Буратино – Вот здорово!
Мальвина – Мы всё поняли!
Вместе – Нужно слушаться без спора указаний светофора!
Дети исполняют песню «Светофор», муз. А Султановой, слова З. Ильиной
Светофор – А теперь я предлагаю поиграть в весёлую игру «Светофор».
Дети встают парами. Светофор поднимает желтый кружок, дети шагают на месте, на зелёный сигнал все дети танцуют, на красный – грозят друг другу пальцем.
Светофор – Молодцы, ребята, Буратино и Мальвина! Но я хотел спросить у вас,
знаете ли вы, в каком месте нужно переходить дорогу?
Буратино и Мальвина (смотрят друг на друга) – Нет, не знаем.
Ребенок – Полосатая дорожка через улицу ведёт
Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход,
Не спеши, а первым делом влево-вправо погляди:
Нет машин — шагаем смело,
Есть машины — стой и жди!
Сфетофор – Ребята, что это за полосатая дорожка?
Дети – Пешеходный переход! (зебра)
Буратино – Теперь я буду переходить дорогу только по пешеходному переходу!
Мальвина – И я тоже!
Звучит музыка, появляется старушка Шапокляк, поё т:
Шапокляк – Кто знаки изучает, тот тратит время зря,
Хорошими делами прославиться нельзя!
- Ой, а что это тут все собрались и меня не пригласили?
Светофор – Мы с ребятами повторяем правила дорожного движения.
Шапокляк – Ой, как интересно, а можно, я с вами поиграю в игру по правилам
дорожного движения?
Светофор – Конечно, а что это за игра?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Шапокляк – Ребята, я буду вам задавать вопросы, вы внимательно слушайте и если вы со мной согласны, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то молчите, договорились? 4
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2. Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный означает «путь открыт», а вот жёлтый свет -
«вниманье, стой на месте!» говорит?
4. Знает кто, что красный свет — это значит «хода нет»?
Светофор – Вот видишь, Уважаемая Шапокляк, как хорошо наши ребята знают
ПДД. Но я вот ещё о чём хотел спросить у ребят и наших друзей –
знаете ли вы кого называют пассажиром? (ответы детей)
Светофор – ребята, а знаете ли вы, как нужно себя вести в общественном
транспорте?
Шапокляк – В каком-таком транспорте? В общественном? А что это за транспорт
такой?
Дети –Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси.
Шапокляк – Ой, я знаю, нужно быстренько забежать в заднюю дверь, всех
растолкать и скорей сесть на сиденье!
Светофор – Ребята, вы тоже так делаете? (Нет) А как надо? (Дети отвечают)
1. Нужно заходить в автобус через переднюю дверь, а выходить через заднюю
2. В общественном транспорте нельзя бегать, прыгать, громко кричать.
3. Нужно сидеть, а если едешь стоя, то держаться за поручни.
4. Уступать место пожилым людям.
Шапокляк – Вот здорово, теперь все мне будут уступать место! Но я всё равно не
поеду в автобусе, потому что у меня есть свой личный автомобиль,
поэтому не нужны мне ваши правила! И я не только сама езжу, но
ещё и своих друзей вожу, и большого Крокодила Гену и маленького
Чебурашку! Могу и вас всех подвезти!
Светофор – А как ты будешь перевозить наших ребят?
Шапокляк – Как-как, сколько войдёт, столько и повезу! Пусть они сядут друг другу
на коленки и тогда все войдут. Вот весело будет!
Светофор – Ребята, разве так можно перевозить детей?
Какие правила надо соблюдать? (ответы)
Ответы детей:
1. Нельзя садиться в машину к незнакомым людям.
2. Можно ехать в машине с родителями и знакомыми взрослыми.
3. Необходимо пристегнуться ремнём безопасности.
(для малышей – детское кресло)
Светофор – А для чего нужен ремень безопасности? (Ответы детей)
Демонстрация детского автомобильного кресла и ремней безопасности.
Шапокляк – Ой, я всё поняла, побегу покупать кресло для своего автомобиля!
А то ещё меня оштрафуют! (уходит)
Светофор – Ребята, а могут ли дети быть водителями? (Ответы детей)
Дети: нет.
(На ответ «нет» Светофор интересуется у детей почему,
Дети:
затем появляется Буратино на самокате (велосипеде)
5
Светофор – Ребята, посмотрите на Буратино, на чём он едет? (ответы) А вы катаетесь на самокате или велосипеде? (ответы)
А ведь это тоже транспортное средство, только детское, значит, вы
тоже можете быть водителями, только детских транспортных средств.
Светофор – Буратино, ты сам научился ездить на самокате?
Буратино –Да, но когда я попробовал прокатиться первый раз, я упал и
расшиб коленки и поцарапал нос.
Светофор –Это случилось, потому что у тебя не было средств безопасности для
езды на самокате. Надо защищать голову, руки и ноги от повреждений
при падении.
Буратино – Я не знал.
Мальвина – Буратино, у меня есть для тебя подарок!
Светофор дарит Буратино коробку с защитными средствами для езды на ДТС
Буратино вынимает шлем, налокотники, наколенники, надевает всё по очереди
Буратино – Ура! Теперь мне не страшно ездить на моём самокате!
Светофор – Вот теперь ты надёжно защищён, я за тебя спокоен!
Мальвина – Но это ещё не все подарки! (достаёт светоотражающую полоску)
Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы)
Светофор объясняет значение светоотражающих элементов.
Светофор – Ребята, наш праздник подходит к концу, я надеюсь, что теперь вы и
наши друзья – Буратино и Мальвина будете всегда внимательными на
дорогах и с вами не случится никаких неприятностей!
А теперь я предлагаю вам всем поиграть в весёлую игру.
Игра «Внимательный водитель»
(Музыкальное сопровождение – песня «Автомобили» слова м. Шаброва
музыка В. Матецкого)
Дети делятся на команды (автобусы, встают колонной за «водителем», кладут руки на плечи впереди стоящего и начинают двигаться. Задача – проехать, не допустив столкновения с другим «автобусом». Светофор регулирует движение.
Дети-автобусы разъезжаются на свои участки.
6
Список использованной литературы.
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М: Просвещение, 1985
2. К. Ю. Белая «Формирование Основ Безопасности у дошкольников» Москва: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011
3. О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения для дошкольников»
Волгоград: 2008г.
4 Н. Н. Авдеева «Безопасность» Детство-Пресс, 2005
5. О. Туртин «Для чего нам светофор». Москва 1976
6. «Занятия по правилам дорожного движения» под. ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина, 2008
7. Шалаева Г. П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.
8. Журнал «Музыкальный руководитель» №4, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2012
7