Ирина Федорова
Конспект развлечения с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста
Образовательная задача:
- Формировать мыслительные операции, элементы поисковой деятельности: целенаправленное проведение опыта, выдвижение гипотезы.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательные способности, исследовательский интерес, любознательность. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией, поиска объяснений, формулировки вывода.
Воспитательная задача:
- Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.
Публикация «Конспект развлечения с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материалы, оборудование: пазл из 6 деталей, 5 конвертов, листы бумаги А-5 4шт., свеча, краска красная гуашь, кисточка белка №5, непроливайка с водой, подставка для кисточки, карандаш зелёный, скотч двусторонний, опилки красные, зелёные, желтые, магнитофон, клад – игрушка.
Музыка: «песня капитана Врунгеля», «Как вы яхту назовете» из м/ф «Приключения капитана Врунгеля»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о кладе и пиратах, чтение отрывка из «Острова сокровищ» Р. Стивенсона, рисование свечой и гуашью, по точкам, опилками, опыт с молоком и свечой.
Интеграция: художественное творчество, познание, художественное чтение, музыка, здоровье, безопасность.
Ход развлечения:
Звучит музыка "песня Капитана Врунгеля".
Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться на поиски клада, спрятанного пиратами. К сожалению, карту пираты нам не оставили, зато оставили подсказку в конверте. Давайте посмотрим, что лежит в конверте.
В конверте лежит часть пазла, лист с контуром ведёрка и лопатки, выполненный свечой. Рядом стоит краска красная, кисточка на подставке и непроливайка с водой.
Дети думают, как с помощью предметов на столе отгадать загадку на белом листе бумаги. Раскрашивают весь лист красной краской и обнаруживают рисунок ведерка с лопаткой.
Воспитатель: Ребята, наверное, это подсказка, где лежит следующий конверт?
Дети: Ведерко с лопатой стоят у нас в раздевалке.
Дети идут в раздевалку и находят там еще один конверт. В нем часть пазла, лист с контуром горшка с цветком, выполненный точками, и зелёный карандаш. Дети соединяют точки зелёным карандашом и обнаруживают рисунок цветка в горшке.
Воспитатель: Какой у вас рисунок получился?
Дети: Цветок в горшке. Цветы в горшках стоят у нас в уголке природы.
Дети идут к уголку природы и находят следующий конверт и цветные опилки. В конверте часть пазла и лист с 3-мя квадратами в ряд. Дети догадываются, что надо отклеить двусторонний скотч и посыпать опилками.
Дети: На картинке получился светофор.
Следующий конверт дети находят возле светофора, рядом свеча и спички. В конверте часть пазла и лист белой бумаги. Рисунок выполнен молоком и не виден. Дети вспоминают опыт с молоком и свечой, и предлагают проявить рисунок с помощью свечи. Воспитатель просит детей встать полукругом на безопасное расстояние от стола. Проводится опыт со свечой. Проявился рисунок умывальника и крана.
Звучит песня «Как вы яхту назовете»
Воспитатель: Посмотрите, какой загадочный рисунок получился.
Дети: Этот рисунок похож на умывальник.
Дети идут в умывальную комнату, находят конверт. В нем 2 последних детали пазла.
Воспитатель: Ребята, давайте соберём пазл и узнаем, где лежит клад.
Дети собирают пазл и узнают, что клад находится под кроватью с картинкой неваляшка.
Дети идут в спальню и находят клад – игрушку.
Подведение итогов.