Галина Мацупа
Конспект развлечения «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить эмоциональный фон детей, активизировать словарь по заданной теме, закрепить навыки дифференциации звуков в словах, развитие общей моторики, уметь согласовывать движение и речь.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в «Страну звуков», поиграем и повеселимся там. Итак, начинаем превращение-перемещение. 1, 2, 3, глазки закрыли и покружились. Вот теперь мы в «Стране звуков».
Ребята посмотрите, что это: игра «Собери цветок»
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах
Ход игры. На столе лежит «серединка» цветка. На ней написана буква (например, ф). Рядом выкладываются «цветочные лепестки», на которых нарисованы картинки со звуками < ф >, < з >, < ц >, < ш >.
Ученик должен среди этих «лепестков» с картинками выбрать те, где есть звук < с >.
В - Что это такое у нас под ногами?
Д – Следы.
В – Давайте посмотрим, чьи это следы.
«Волшебные следы»
Ход игры: Перед детьми лежат вырезанные следы разных животных. Детям предлагают, идти по следам называя, чьи это следы — волчьи, заячьи. Если дети правильно называют следы, то в конце дорожки их ждёт это животное.
«Рыбалка»
Ход игры. Дается установка: «поймать слова со звуком < л > (либо другими звуками).
Ребенок берет удочку с магнитом на конце «лески» и начинает «ловить» нужные картинки со скрепками. «Пойманную рыбку» ребенок показывает другим ученикам, которые хлопком отмечают правильный выбор. Количество играющих: один и более человек.
«Вагончики»
Ход игры. Помести слово в нужный вагончик. На листе бумаги в клеточку ребенок рисует «вагончики» с разным количеством окошек (3, 4, 5). Детям предлагаются картинки, в названии которых 3, 4 и 5 звуков. Ребенок должен сказать, какая картинка может ехать в первом «вагончике» с тремя окошками. Например: «В первом вагончике может ехать картинка «кот», потому что в названии картинки три звука». Первый звук < к >, второй < о >, третий < т >. Затем надо раскрасить окошки в вагончиках синим, зеленым или красным цветом, объясняя почему выбран данный цвет.
«Лягушка»
Дети стоят в кругу. Водящий с завязанными глазами говорит, а дети в это время начинают движение по кругу:
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки, Увидала комара, закричала. Тот, на кого указал водящий, говорит: «Ква-ква-ква». Ведущий угадывает, кто же так артистично квакал.
Игра с применением ИКТ «Спрятанное слово».
Цель игры:Выделить первую букву из слов и из этих букв составить спрятанное слово.
ход игры: На экране появлятся первая картинка МЕДВЕДЬ - дети правильно выделяют первую букву М и следом появляется картинка с буквой М; вторая картинка - ЕЛЬ, буква Е; третья картинка - СУМКА - появляется буква С; четвертая картинка -ЯКОРЬ, дети выделяют букву Я; пятая картинка -ЦЫПЛЕНОК- появляется буква Ц. Дети складывают все буквы и получается слово МЕСЯЦ- на экране появляется картинка месяца.
Какие вы молодцы! Вам понравилось в «Стране звуков»? А что больше всего понравилось? Но чтобы вернуться обратно в детский сад, нам необходимо съесть волшебные леденцы. (дети получают конфеты леденцы).
До свидание ребята, до встречи.