Ирина Антошкина
Конспект развлечения «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать +Заказ
Конспект развлечения “ Путешествие в страну знаний”.
Составила: Антошкина Ирина Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ № 24 «Космос» г. Сургута
Цель:
• формировать у детей познавательный интерес к обучению грамоте.
Задачи:
• Коррекционная – обобщение, повторение изученного материала по разделам: грамота, ЛГСР.
• Образовательная – закрепление ЗУН, полученных в течение учебного года.
• Воспитательная – формирование интереса к занятию, коллективных навыков.
Оборудование:
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
• карта – схема путешествия; звукофоры (синий, зелёный, красный на каждого участника);
• разрезные картинки с изображением букв;
• магнитная доска; магнитная азбука; магнитные фишки;
• музыкальное сопровождение.
Действующие лица: Ведущий (логопед, Путалка.
1. Организационный момент:
Логопед: Здравтсвуйте, дорогие ребятишки. А вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие, в страну Знаний, а поможет нам в этом карта.
Основная часть:
2. Игра “Звукофоры”.
Логопед: Итак, мы отправляемся из города Звукограда. (отметить город на карте магнитной фишкой).
Игра “Звукофоры”. Дети вместе шагают под марш. При остановке музыки логопед называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).
Слова для звукового анализа: Ослик, маК, Коньки, Песок, Холод, Ветер, стоЛ, пУх.
Логопед: - Вот мы и прошли часть пути, вы настоящие звукознайки. Наша стрелочка движется дальше. Но здесь прерывается тропинка. В чём же дело? Кажется здесь кто-то есть.
3. Дидактическая игра “А вы какие?”.
Путалка: Конечно, есть. Я Путалка. А вы кто такие? Куда путь держите? (ответы детей)
Путалка: Ах, путешествуете! А в страну Знаний могут пройти только самые умные, смышленые.
Проводится дидактическая игра “А вы какие?” : дети подбирают прилагательные, характеризующие их качества.
(старательные, дружные, сильные, смелые, веселые, любознательные, умные, трудолюбивые, внимательные)
4. Игра “Камешки”
Путалка: Если вы хотите попасть в страну Знаний, то должны выполнить мои задания. Согласны?Ой-ой! Какие вы шумные. Не мешало бы вам окунуться в озеро Спокойствия. (передвигается фишка). К озеру вы подходите, камешки рассмотрите, я здесь побывала и все камешки разломала. Надо вам камешки взять, да буквы на них прочитать.
Игра “Камешки”(дети делятся на 2 команды) : дети должны найти недостающие части выложить и назвать буквы, которые у них получились.
Путалка: Ну что ж, буквы все у вас сложились, а вы в Буквограде очутились. (передвигается фишка на карте)
5. Игра “Собери слово”
Логопед: Здесь Путалка побывала, буквы все попереставляла. Надо нам, ребята, с вами поменять буквы местами.
Игра “Собери слово” : 2 команды выходят к доске и по порядку расставляют слова на ней, чтобы получилось слово, читают его. Порядок букв в словах должен соответствовать указанной цифре. Слова:
Р У Б Ж А Д О Р Ы Д Й Б
2 3 5 4 6 1 2 4 5 1 6 3
Логопед: скажите что за слова у вас получились (слово-предмет, слово-признак). Какие хорошие слова у нас получились, а давайте мы споем песню о дружбе для нашей гостьи, чтобы она стала добрее и подружилась с нами.
6. Дети исполняют песню «Дружба».
Путалка: Мне очень понравилась ваша песня, возьмите меня в путешествие, я буду вам помогать (присаживается рядом с детьми).
7. Игра «Кто внимательнее?»
Логопед: Это испытание сумели вы пройти, а сейчас у нас горы на пути. Горы Внимания. Тут будут сложные задания!
На планшете расположены буквы.
Логопед дает задания: назови букву в верхнем левом углу, между буквами, под буквой, над буквой….
8. Игра “Отгадай сказку”.
Логопед обращает внимание на карту. Стрелочка приблизилась к указателю “Страна Знаний”.
Логопед: А пускать нас не хотят, видите, замки висят!
Путешественники открывают замок, выполняя задание.
Игра “Отгадай сказку”
«Жили – были мальчик и девочка. И был у них крокодил Гена. Снёс крокодил Гена яичко, не простое – серебряное. Мальчик бил-бил, не разбил. Девочка била-била, не разбила. Слониха бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут, крокодил кудахчет: “Не плачь, мальчик, не плачь, девочка. Я снесу вам яичко другое, не серебряное, а простое”».
9. Итог.
Логопед: Ворота в страну Знаний открыты. Ребята вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).