Наталья Голенок
Конспект развлечения, посвящённого Дню космонавтики, для детей старшей группы «На какую захотим, на такую полетим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о космосе.
Задачи:
- расширять представления о профессии космонавта, космических объектах.
- развивать у детей ловкость, внимание, сосредоточенность.
- совершенствовать навыки выразительного чтения наизусть.
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: изображение солнечной системы на голубом фоне (ткань, натянутая на деревянную рамку.)
Публикация «Конспект развлечения, посвящённого Дню космонавтики, для детей старшей группы „На какую захотим, на такую полетим“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Эмблемы с изображением красной и синей звёздочек, обручи, модель ракеты объёмная, две разрезных модели ракет из картона красного цвета, плакат в виде ленты из плотной бумаги с наклеенными звёздочками разного цвета и величины.
Ход.
В зал под музыку марша входят дети и выстраиваются у центральной стены.
Воспитатель: дорогие ребята! Сегодня вся наша необъятная страна отмечает великий праздник- День космонавтики. 51 год назад русский парень Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос и стал первым космонавтом планеты Земля.
1-й ребё нок:
В космической ракете
С названием " Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам мог.
2-й ребё нок:
Сказал: "Поехали!" Гагарин
Ракета в космос понеслась!
Вот это был рисковый парень,
С тех пор эпоха началась!
Воспитатель:
Да, ребята, именно 12 апреля 1961 года можно с полным правом назвать днём рождения космических полётов, днём рождения первого в мире русского космонавта. С тех пор тысячи ребят смотрят на звёзды, играют в космонавтов и мечтают о полётах на космических кораблях. Сегодня мы с вами побываем в школе юных космонавтов и посмотрим, как набирается экипаж для полёта на Луну. За право назваться космическим экипажем соревнуются 2 команды:" Красная звёздочка"- команда девочек и" Синяя звёздочка "- мальчиков (команды садятся напротив друг друга.)
Космонавт должен быть очень умным, начитанным, любознательным. Отвечайте на вопросы по порядку (за каждый правильный ответ команда получает жёлтую звёздочку.)
-Кто был первым космонавтом?
-Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос?
-Как называется наша планета?
-какая звезда даёт тепло всем живущим на земле?
-Как называется место, откуда запускаются космические корабли?
-Кто такой астроном?
-Какие бывают звёзды?
-Как называется человек, совершивший полёт в космос?
-Можно ли жить на звёздах?
3-й ребё нок:
Что такое звёзды?
Если спросят вас-
Отвечайте смело раскалённый газ.
И ещё добавьте, что притом всегда
Ядерный реактор - каждая звезда!
-Как называется спутник Земли?
--Всегда ли Луна одинакова?
-Всегда ли Луна одинакова
- Как мы её называем, когда она неполная?
Итог (подсчёт звёздочек).
Воспитатель:
-А теперь посмотрим на нашу Солнечную систему. Ребята, что находится в центре? А вокруг?
-Каждая планета движется по своей орбите.
4-й ребё нок:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас.
Раз - Меркурий, два - Венера,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой-Нептун,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Ну, а Солнце?
5-й ребё нок:
Солнце - светило!
А вовсе не планета.
Огромное и жаркое
С гигантской силой света.
Сжигающего жара
Мы здесь не ощущаем
И любят все понежиться
Под тёплыми лучами.
(вручить по звезде).
-Ребята, а знаете ли вы, что внутри Солнца температура около 15000000 миллионов градусов? А от Земли до Солнца 150000000 миллионов километров!
-Скажите, а у Земли есть подружка?
6-й ребё нок:
Верный спутник, ночей украшение,
Дополнительное освещение.
Мы, конечно, признаться должны
Было б скучно Земле без Луны.
-На Луне нет воздуха и нет воды. Днём там жарко, а ночью очень холодно. Там кто - то живёт?.
-А вот и не угадали! Послушайте отличную песню о том, кто живёт на Луне.
Песня "Лунные коты".
-Думаю, вы все хотите стать космонавтами. Что для этого нужно?
7-й ребё нок:
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь-
Надо многое знать,
Надо много уметь.
-У будущих космонавтов идёт проверка вестибулярного аппарата.
Задание: развести руки в стороны, поднять ногу, согнув в колене, и стоять, пока зал будет считать до десяти (вручение звёзд).
Воспитатель:
-Космонавты должны быть внимательными и быстрыми.
Ждут вас новые ракеты
Для полёта на планеты.
Дети:
На какую захотим,
На такую полетим.
Игра" Кто быстрее займёт место в ракете". Разложить по кругу обручи, а в центре круга поставить модель ракеты. Под музыку дети бегут по кругу, в это время убирается несколько обручей. По окончании музыки нужно успеть занять место в обруче. Кто не успел - выбывает из игры. Игра повторяется до двух обручей и тогда определяется победитель, который приносит команде звезду.
Воспитатель:
Ребята, звёзды выстроились в ряд. Видите, как они стоят? (Обращается внимание на картонное полотно со звёздами разного цвета и величины). Игра " Юный звездочёт".
- Сколько здесь всего звёзд?
-Какого цвета пятая звезда?
-Которая по счёту красная звезда?
-Которая по счёту жёлтая звезда?
-Самая последняя какого цвета?
-Какого цвета соседи у золотой звезды?
За каждый правильный ответ вручается звезда и определяется победитель этой игры.
Воспитатель, обращаясь к детям-зрителям:
- Ребята, назовите слова относящиеся к космосу. Молодцы! В зале есть будущие космонавты.
-А теперь наши команды будут соревноваться в строительстве ракет.
Игра " Кто быстрее построит ракету". Звучит музыка, а в это время соревнующиеся из разрезных частей выкладывают на полу модель ракеты. По окончании музыки определяется победитель и им вручается звезда.
Воспитатель объявляет общий итог, но по мнению зала и самих команд сегодня все готовы стать космонавтами. Уж очень все старались!
-Перед полё том выполним разминку:
Раз- два, стоит ракета (руки вверх)
Три-четыре, скоро взлёт (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен спорт! (стали ровно)
И в дороге нам не страшно,
Каждый ведь у нас атлет (показать)
Пролетая над Землёю,
Ей передадим привет (махи вверху!
Примечание: слова разминки ребята произносят вместе с воспитателем, построившись в шахматном порядке.
Воспитатель:
-Чтобы взлететь, нужно.
Дети:
-Завести моторы!
Воспитатель:
А они заведутся,если зрители отгадают загадки. Вы готовы помочь будущим космонавтам?
Зал: Да!
8-й ребё нок:
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всём
Умный дядя. (астроном).
9-й ребё нок:
Астроном - он звездочёт,
Знает всё наперечёт.
Только лучше всех видна
В небе полная (Луна….
10-й ребё нок:
У ракеты есть водитель-
Невесомости любитель.
По - английски астронавт,
А по-русски (космонавт….
11-й ребё нок:
Кто-то утром не спеша
Надувает жёлтый шар,
А как выпустит из рук
Станет вдруг светло вокруг (Солнце).
Воспитатель:
-От предстартовой площадки до ракеты 20 ступеней, которые нужно сосчитать (вместе с залом счёт до 20). А теперь прошу занять свои места (дети садятся на стульчики, поставленные в виде ракеты).
12-й ребё нок:
Свой полёт мы посвящаем первому в мире космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину.
Наступают дни, когда пространство,
Кто хочет - сможет бороздить.
Хоть на Луну пожалуй - странствуй!
Никто не сможет запретить.
13-й ребё нок:
Летит в космические дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки
Всё видно в нём, как на ладошке
Степной простор, ночной прибой,
А может быть и нас с тобой.
14-й ребё нок:
На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты,
Будем скоро мы в гостях
На других планетах.
15-й и16-й вместе:
Сквозь небесные созвездия
Летят чудесные известия:
В космос летит человек!
Он мчит корабль по орбите,
Смотрите, планеты, смотрите.
Все дети:
С именем Юрий Гагарин-
Обаятельный русский парень!
Звучит фонограмма песни " Знаете, каким он парнем был".
Весь зал встаёт и подпевает. На последних аккордах песни ребята из команд космонавтов звонко произносят : "Поехали!" и машут руками.
На этом праздничное развлечение заканчивается.