Ольга Григорьева
Конспект развлечения по ПДД «Знаки дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ – ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»
Авторы сценария:
Григорьева Ольга Анатольевна - воспитатель высшей квалификационной категории
Власова Светлана Павловна - воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «ДСОВ №107» г. Череповец Вологодской области.
Цель:
привитие у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения по ПДД „Знаки дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательная:
Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.
Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Развивающая :
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная:
Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
Воспитывать общую культуру поведения на улице.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Интеграция областей в соответствии с ФГТ:
Образовательная область:
Социализация:
Помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным.
Здоровье :
Побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья.
Познание:
Формировать представления о Правилах дорожного движения.
Коммуникация:
Содействовать проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения.
Безопасность:
Продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.
Музыка:
Приобщать к музыкальной культуре, обогащать музыкальное впечатление.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др., заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, целевые прогулки с детьми к проезжей части дороги, к светофору, создание развивающей среды в группе по ознакомлению с ПДД.
Материал для развлечения :
Макет домика - теремка, макеты дорожных знаков, руль, машина детская -каталка, дорожка с разметкой пешеходного перехода, музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой, свисток, фликеры, шапочки сказочных персонажей: заяц, лиса, лягушка, мышка, еж, медведь, костюм инспектора ЮИД.
Ход развлечения:
1 ребенок:
Раз, два!
Три, четыре!
2 ребенок:
Три, четыре!
Раз, два!
3 ребенок:
Кто шагает дружно в ряд?
4 ребенок:
Юных инспекторов отряд.
5 ребенок:
Мы детской республики инспектора
6 ребенок:
Дорожной грамоте крикнем :
Все дети:
Ура! Ура! Ура!
7 ребенок:
Эй, народ! Смелей вперед,
Вперед к дорожным знаниям
8 ребенок:
Юидовцев отряд ведет
Автомобиль познания.
(Дети поднимают дорожные знаки)
Все дети:
Знаки мы дорожные,
Мы совсем несложные
И вниманием твоим
Очень, очень дорожим.
9 ребенок:
Все мы знаки разные,
Но одним мы связаны:
Верно служим мы друзьям
Днем и даже по ночам!
10 ребенок:
Кто нас не замечает,
Даже пусть нечаянно,
Непременно сам поймет,
Что без нас не проживет!
Песня на мотив: «Бременские музыканты»
1. На дороге нас важнее нету,
Мы стоим везде по белу свету.
Только с нами не страшны тревоги
Нам любые дороги дороги 2 раза
2. Мы свое призванье не забудем,
Безопасность мы приносим людям.
Только тем, кто знаки эти знает,
Ничего в пути не угрожает! 2 раза
Ведущий1:
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать!
Выходят вперед дети с запрещающими знаками
Ведущий 1:
Запрещают знаки
Разное движение: обгоны, поворот –
И в красные кружочки
Обводит их народ.
Ребенок со знаком : «Движение запрещено»
Красный круг обозначает
Обязательно запрет
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет!»
Ребенок со знаком : «Движение на велосипеде запрещено»
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети.
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде
Ребенок со знаком : «Въезд запрещен»
Ни во двор, ни в переулок
Ни в пустынный закоулок
Не проехать тут никак –
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
«Въезд машинам запрещен!»
Ребенок со знаком : «Запрещение пешеходного движения»
Круглый знак с обводом красным –
Это значит, тут опасно
Тут поймите, запрещение
Пешеходного движенья!
Ребенок со знаком : «Подача звукового сигнала запрещена»
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ты и сам оглохнешь тоже.
(Дети с запрещающими знаками уходят на второй план, а с указательными выходят вперед)
Ведущий 1:
А еще бывают знаки,
Взяты в синенький квадрат:
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
Ребенок со знаком : «Пешеходный переход»
Стоит на перекрестке знак,
На нем шагает пешеход
А означает этот знак
Пешеходный переход.
Ребенок со знаком : «Подземный переход»
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный ход
Нет ни двери, ни ворот,
То - подземный переход.
(Дети со знаками меняются местами)
Ведущий 1:
Синенький прямоугольник
Вам покажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути.
Ребенок со знаком : «Остановка автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
Ребенок со знаком : «Пункт питания»
Тут и вилка, тут и ложка
Подзаправились немножко
Вас спасет от голодания
Знак дорожный : «Пункт питания»
Ребенок со знаком : «АЗС»
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина
Этот знак вам скажет звонко :
«Рядышком бензоколонка!»
(Дети меняются местами)
Ведущий 1:
В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают
К вниманию призывают
Ребенок со знаком : «Дети»
В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам – детям очень безопасно
Этот знак дорожный знают все на свете
Будьте осторожны! На дороге – дети!
Ребенок со знаком : «Пешеходный переход»
Погляди скорей, водитель:
Здесь для пешеходов – переход
Значит, чтоб не навредить им:
Ты обязан сбавить ход.
Хором:
Мы важные знаки,
Дорожные знаки,
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим!
Ведущий 1:
А ещё, вы знайте, дети,
Что есть фликеры на свете.
В темноте ты не робей,
Обозначь себя скорей.
Частушки:
1. Ставьте ушки на макушки
И сегодня впятером
Мы про фликер – огонечки
Вам частушки пропоем.
2. Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой -
Светоотражающий
3. Фликер – это без сомнения,
Знак дорожного движения,
Что на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
4. Шили мы одежду с мамой
Под названьем «Светлячок»
В темноте чтоб было видно,
Что шагает мужичок.
5. Пешеходы на дороге
Были бы в опасности
Но у них есть на одежде
Фликер безопасности!
6. Быть ребенком нелегко
Не видать нас далеко
А вот с фликером, друзья
Видно нас издалека.
Театрализованная постановка «Дорога к теремку»
Ведущий 2:
А теперь покажем сказку
В ней и шутка, и намек.
В нашей сказке спрятан где-то
Нашим зрителям урок!
Возле дороги стоит теремок
Он не низок, не очень высок,
А мимо несутся машины,
Шуршат по дороге шины.
Вот мышка-норушка бежит
И куда она малышка спешит?
Мышка:
Я маленькая мышка, повсюду я брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела…
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Ведущий 3: (показывает знак : «Пункт питания»)
Если кушать ты захочешь –
Посмотри скорей сюда!
(Указывает на знак)
Этот знак тебе подскажет –
Здесь есть вкусная еда!
(Мышка принюхивается)
Мышка:
Как вкусно пахнет!
(убегает, потом снова возвращается, тяжело дыша)
Ох, наелась, не могу,
В теремок теперь бегу!
(под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка, появляется лягушка)
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Теплый дождик, ква, ква, ква!
Я – лягушка, я – квакушка,
Поглядите, какова!
Ква-ак мне в теремок пройти?
Ква-ак дорогу перейти?
Ведущий 3: (показывает знак : «Пешеходный переход»)
Полосатая лошадка
Через улицу ведет –
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево - вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
Лягушка:
Нет машин – перехожу,
В теремочке посижу.
(Выходит зайчик)
Заяц:
Буду в тереме я жить
И охранником служить!
Вот он – чудо-теремок!
Перебегу наискосок!
(Заяц пытается перебежать наискосок, ведущий свистит в свисток)
Ведущий 3:
Это что ещё за мода,
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересек?
Заяц (дрожит)
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, ой, я пропал!
Ведущий 3:
Заинька, не бойся!
Зайка, успокойся!
Если надо перейти –
Должен прямо ты идти!
(Ведущий показывает дорогу, заяц идет в теремок. Выходит ёж, поет песенку.)
Ё ж:
Маленький ежик,
Четверо ножек,
На спине грибок несу,
Песенку свою пою:
Фуфти, фуфти, фуфти –фу,
На спине грибок несу,
Самый умный я в лесу,
Правила всегда учу!
Чтоб не опоздать к обеду
В теремок в такси поеду!
Знак стоянки – это здесь!
(Показывает на знак «Место стоянки такси»)
Ну, осталось только сесть!
Поехали!
(Еж берет руль и уезжает к теремку)
Ведущий 3:
С ежика пример берите –
Правила всегда учите.
(Выходит лиса)
Лиса:
Вот и вечер уже наступает
Водители фары включают,
А меня никто не замечает
Через дорогу не пропускает.
Ведущий 3:
Чтобы маленьких прохожих
Видели издалека
Нужно на свою одежду
Тебе приделать светлячка.
Вот, фликер, носи на рукаве
И не пропадешь нигде.
(Лиса заходит в теремок, выходит медведь)
Медведь:
Я по лесу хожу, громко песни пою
В лесу можно покричать,
Грибников всех распугать.
Ведущий 3:
Что ж ты, Мишенька - медведь,
Разве можно так реветь?
Тишина, покой кругом
Спальный здесь микрорайон.
Знак висит : «Гудеть нельзя»
Отдыхает двор, друзья.
Медведь:
К теремку сейчас подойду и прощения попрошу,
Может в гости пригласят
Пирогами угостят.
(Подходит к теремку)
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
Будем правила дороги изучать!
(Все дети выходят на песню)
Песня на мотив: «Вместе весело шагать»
Вместе весело шагать по дорогам, по дорогам, по дорогам
Только знаки соблюдать надо строго, надо строго, надо строго
Указателей дощечки, зебры лесенки
И сигнал ГАИ машины, словно песенка
Переходы, перекрестки не кончаются
Закон дороги соблюдать всем полагается.
(Дети говорят заключительные слова)
1. Если правила все знать и всегда их выполнять.
Будем жить мы лет до двести без дорожных происшествий
2. И от этого в итоге
Будут целы руки-ноги
3. Значит, каждый из ребят
Будет очень, очень рад
4. Будет весело играть
Бегать, прыгать, танцевать!
Все:
И в бурю, и в дождь, и в снег
Себя береги человек!
Литература
1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора / М. : Просвещение, 1989.
2. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М. : АСТ, 1998.
3. Мы идём по улице // Сборник материалов и методических рекомендаций к изучению правил безопасного движения. – Киров, 1997.
4. Сценарии театрализованных представлений и развлечений в ДОУ : Практическое пособие / Авт. -сост. А. Н. Чусовская. – М. : АРКТИ, 2011.