Марина Прончева
Конспект развлечения по патриотическому воспитанию «Зарница» в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(ко Дню Победы)
Программные задачи:
Воспитательная : воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Публикация «Конспект развлечения по патриотическому воспитанию „Зарница“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающая : развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества
Обучающая: научить воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, песен рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Изготовление поделок.
Оборудование: Бутафорский танк, гранаты, мины, болотные кочки, шарики воздушные.
Ход занятия:
Ведущий:
9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник – День Победы.
Дети.
Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем поём.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную ёлочку ждём.
Но есть праздник один – самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.
Ведущий:
22 июня 1941 года в 4 часа утра по московскому времени гитлеровская германия без объявления войны напала на нашу Родину.
Дети: (поочередно)
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывёт над водой.
Там, у границы стоял на посту
Ночью боец молодой.
В грозную ночь он не спал, не дремал-
Землю родную стерёг.
В чаще лесной он шаги услыхал
И с автоматом залёг
Чёрные тени в тумане росли.
Туча на небе темна.
Первый снаряд разорвался вдали.
Так начиналась война.
Ведущий:
Это было тяжёлое, жестокое время. Враги напали неожиданно и стали бомбить мирные города. Рушились здания, погибали мирные жители. На фронт уходили солдаты, что бы защищать нашу страну, наш народ. Враг рвался к столице нашей Родины – Москве. Послушайте, что писал солдат Евгений Петров в ноябре 1941 года: «…. Сейчас Москва за самой спиной, на некоторых участках всего лишь в шестидесяти километрах. И остановить немцев нужно именно сегодня. Бои идут очень серьёзные…» но враг не прошёл. Наш народ и стар и млад, встали на защиту столицы и отстояли Москву
Ребё нок:
Мы все гордимся нашей Москвой,
Наша столица – город – герой,
Красные звёзды горят над тобой,
Город родной, город – герой.
Смело с врагами битву вела
И победила наша Москва.
Все мы гордимся тобой,
Город родной, город – герой!
Ведущий:
Немалые испытания легли в те суровые дни и на плечи женщин, которые помогли мужчинам на полях битвы и в тылу.
Ребё нок:(девочка)
Качается рожь несжатая,
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы – девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты –
То юность наша в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.
Песня 12 группы.
Ведущий:
И сегодня мы с вами ребята проведём военно – патриотическую игру «Зарница».
В игре принимают 3 команды. Попросим командиров представить свои команды.
Представление команд:
1 – 13 гр., «Моряки»
2 – 12 гр., «Лётчики»
3 – 15 гр., «Танкисты»
А теперь слово предоставляется гостю нашего праздника
После напутственных слов, команды получают конверты с заданием (в задании указано, с какого пункта начинается маршрут)
Пункт № 1
Подбить вражеские танки (бутафорские танки, дети выстраиваются друг за другом и по очереди метятся в цель)
Пункт № 2
Полоса препятствий (спортивный участок)
Пункт № 3
Разминирование. Во время выполнения задания детям незаметно наклеить красные наклейки. Воспитатель обращает внимание на ранения детей.
Пункт № 4
Медсанчасть.
Девочки медсёстры перевязывают раненных туалетной бумагой. Раненный на одной ноге с помощью двух товарищей переправляется к следующему пункту.
Пункт № 5
Болота.
Пройти по болотным кочкам.
После прохождения всех пунктов, команды собираются вместе, ведущий поздравляет с выполнением задания и награждает всех участников.
Ведущий: Война войной, а обед по расписанию. Как солдату выжить на войне без каши, а теперь вас ожидает заслуженный привал.
Дети расходятся по своим верандам, едят кашу, пьют чай.