Ольга Косова
Конспект развлечения в старшей группе «Белоствольная берёзка — символ Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познание» (экология)
в старшей группе № 11
«Виноградинка»
Тема: «Белоствольная березка – символ Родины моей».
Воспитатель: Косова О. Б.
г. о. Жигулевск
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Белоствольная берёзка — символ Родины моей“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
ОО «Познание». Способствовать развитию предпосылок познавательного интереса у детей. Развивать экологическое мышление, умение соблюдать правила поведения в природе. Расширять и уточнять знании детей о жизни березы в природе, многообразий пород берез. Закреплять знания об оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении березы в жизни человека.
ОО «Социализация». Прививать эмоционально-положительное отношение к красоте природы. Воспитывать чувство любви к русской березке, бережное отношение к природе. Способствовать формированию патриотического чувства к своей Родине через символ России – русскую березку.
ОО «Худ. лит-ра». Развивать художественное восприятие, умение вслушиваться в ритм и мелодику русских пословиц, поговорок, загадок. Способствовать формированию эмоционального отношения к поэтическому тексту. Совершенствовать навык выразительного чтения стихов.
ОО «Здоровье». Способствовать укреплению здоровья детей в процессе их общения с природой. Закреплять знания об оздоровительных свойствах березы.
ОО «Музыка». Формировать муз. культуру детей на основе знакомства с народной музыкой. Совершенствовать танцевальные движения в русском народном танце и игре.
ОО «Худ. творчество». Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию. Упражнять в умении вырезать полукруг из прямоугольника, склеивать конусообразную форму (ствол березы). Формировать умение создавать крону дерева с помощью скручивания полосок бумаги закрытыми ножницами (завитки). Побуждать к аккуратному выполнению поделки.
ОО «Коммуникация». Обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами по данной теме. Активизировать в речи детей существительные: береста, чечевички, чага, деготь, дрова, березняк. Упражнять детей в подборе определений к слову – береза. Познакомить детей с образованием однокоренных слов с помощью приставочно-суффиксального способа: береза – березонька – березовый – березняк – подберезовик. Развивать монологическую форму речи, умение употреблять простые и сложные предложения.
Оборудование: ноутбук, слайды, муз. центр, запись муз. произведения – р. н. песня «Во поле береза стояла», «Песняры», «Березовый сок», Н. Кадышева, «Березовая роща», гр. «Любэ» «Березы»; картинки с изображением разных пород деревьев; основа из зеленого картона для «Березовой рощи», цветная бумага – белая, зеленая, черная, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки, образец воспитателя – березка; сарафаны в рус. нар. стиле, кокошники, платочки, костюм балалаечника.
Оформление: в центре группы – березка (из любого материала, рядом пенек для балалаечника, изделия из бересты, березовые веники; в приемной – работы детей, выполненные в нетрадиц. технике по теме «Береза», поделки родителей и детей в «Березовой мастерской», информация в родит. уголок «Березовое царство – лучшее лекарство», «Советы деда Березоведа».
Ход мероприятия:
Ведущая: «Решили с вами у березы
Мы провести не зря досуг,
Метет ли снег, шумят ли грозы
На все глядит она вокруг».
Чистым, светлым, вечно юным символом великолепной русской природы издавна считается березка. Она – символ нашей Родины, символ русской красоты и верности. И сегодня наша встреча посвящена русской березки. Березкой можно восхищаться в любое время года, и мы с вами сейчас полюбуемся нашими березками.
Просмотр слайдов (муз. сопровождение ансамбль «Песняры» «Березовый сок»).
Ведущая: - Ребята, где можно встретить березку?
Как называется лес, где растут березы?
Чем береза отличается от других деревьев?
Какого цвета кора у березы?
Как она называется?
Ведущая: Правильно. Береза – единственное дерево с белой корой. А почему
у березы кора белого цвета нам расскажет … (рассказ ребенка).
Скажите, ребята, кора полностью белая?
Зачем дереву нужны чечевички?
Кто знает, как называются березы, растущие в наших краях?
Рассказы двух детей о возрасте, высоте, окраске коры и разных видах березы.
Игра, с березовым листочком «Назови какая березка» (дети придумывают определения к слову березка и передают листочек своему соседу).
Ведущая: На Руси всегда любили белоствольную красавицу. Ее называли
деревом счастья. Около нее устраивали веселые гуляния, игровые
зрелища. Я вас приглашаю поиграть в рус. нар. игру «Ручеек»
(муз. сопровождение «Русская плясовая»).
Ведущая: В русском лесу нет ни одного дерева, которому поэта посвятили
бы столько стихотворений. Сейчас наши ребята прочитают стихи о
березе.
Чтение стихов детьми.
Появление «Березки» (муз. сопровождение Н. Кадышева «Березовая роща»).
Березка: - Добрый день, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!
Пришла я не с пустыми руками, а приготовила для вас маленькие призы – медальки. Получит их тот, кто больше всех знает об о мне пословиц, поговорок и загадок.
Молодцы! А теперь я вам загадаю загадку – шутку:
«Росли 4 березы, на каждой березе по 4 большие ветки, на каждой большой ветки по 4 маленькие ветки, на каждой маленькой ветки по 4 яблока. Сколько всего яблок росло на березе?»
Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «От какой ветки детки» («Березка» показывает детям картинки с изображением веток и плодов разных деревьев, дети произносят название деревьев).
Березка: Береза – щедрое и доброе дерево. Почему березу называют щедрым
деревом? Какую пользу оно приносит людям и животным?
Береза – очень красивое и ценное дерево, поэтому мы должны
беречь и заботиться о березе. Как мы можем это сделать? Чтобы
убедиться, что вы хорошо знаете, как заботиться о природе, я
предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
В старину юноши и девушки водили хороводы вокруг березы. Вот и я приглашаю девочек на танец «Во поле береза стояла».
Танец девочек в рус. нар. сарафанах (муз. сопровождение рус. нар. песня «Во поле береза стояла»).
Ведущая: - Ребята, вы сейчас много говорили о том, как нужно беречь
березки, заботиться о них. Наша гостья «Березка» предложила
посадить березовую рощу прямо в нашей группе, но березки
в нашей роще будут необычные. Мы их сделаем своими руками.
Показ воспитателем образца березки.
Выполнение детьми поделки из бумаги «Березовая роща» (муз сопровождение группа «Любэ» и С. Безруков «Березы»).