Елена Мартычева
Конспект развлечения для детей младшей и средней группы «Лето — весёлая пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей младшей и средней группы
МБДОУ «Арчединский детский сад «Елочка»
Фроловского муниципального района Волгоградской области
"Лето - весёлая пора. "
(конспект развлечения для детей младшей и старшей групп)
Составили и провели:
Воспитатель первой
квалификационной
категории:
Кравченко С. В.
Воспитатель:
Мартычева Е. Н.
п. Арчединского лесхоза
июль 2015год
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Лето – весёлая пора»
(конспект развлечения)
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка,физическая культура.
Тип: развлечение.
Возраст детей : дети 3-6 лет.
Формы организованной образовательной деятельности: подвижные игры с правилами, игры и упражнения под музыку, соревнования, отгадывание загадок, сюжетные игры, исполнение, разучивание.
Формы организации: младшая и старшая группы.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя.
- совершенствовать изученные навыки основных движений в соревновательной форме;
- развивать у детей инициативность, самостоятельность, быстроту и лов-кость;
- воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества
Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Буратино», разучивание танцев: «Если весело живётся», «Танец маленьких утят»,изготовление масок, подборка аудиозаписей.
Оборудование : маски: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; корзины под мячи, мячи, обручи; цветные мелки, ноутбук, костюмы Клоуна и Лето.
Ход развлечения
(Площадка детского сада украшена флажками, шарами. Звучит веселая музыка «Паровозик-облачко», дети выходят на площадку и становятся в большой круг.)
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Всех приветствую вас!
Что же за праздник собрал здесь всех нас?
Если хотите это узнать, прошу загадку разгадать:
Природа зеленью одета, много солнечного света,
Все кругом теплом согрето, ну, так что же это?
Дети: Лето!
Ведущая: Давайте радоваться лету, тёплым ласковым ветрам!
Давайте радоваться свету, солнцу, бабочкам, цветам!
Ну-ка, за руки беритесь, в хоровод все становитесь.
Будем петь, шутить, плясать, Лето красное встречать!
(Под песню «Это лето поёт» дети выполняют движения, под конец песни появляется Лето.)
Лето : Мой вам привет, дорогие ребята! Ну что, узнали вы меня?
Я – лето красное, солнечное, ясное,
С ягодами, травами, речками, дубравами,
С дождиком весёлым, с радугой над полем.
Цветы на лугах и на клумбах горят –
Взгляните, это повсюду виден мой наряд.
Ведущая: Любуемся мы все твоим нарядом,
Нам можно постоять с тобою рядом!
И прикоснуться пальчиком чуть-чуть,
Тебе мы рады! Лето, с нами будь!
Лето : Конечно же, буду я с вами играть!
Но, сначала, попрошу три сыночка-месяца назвать. (июнь, июль и август)
Молодцы, ребятки! Теперь для вас загадки:
1. Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает –
Когда это бывает?
(летом)
2. Для одних он – садовод,
Для других он – полевод,
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить (дождь)
3. На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья
(бабочки)
4. Ласковое, доброе,
Светит всем в окошко.
Его мы попросим ласково:
«Нас погрей немножко!» (солнце)
5. Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утенок)
Лето : А, теперь я всех ребят превращаю в утят.
(Танец маленьких утят)
Лето : У меня осталась ещё одна загадка.
6. В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун.)
Лето : У меня есть весёлый дружок – Клоун Лучик, бодрячок.
Надо нам его позвать, чтобы праздник продолжать. Лучик! Ау!
Лучик: Слышу, слышу! Я бегу. Здравствуйте, цыплята!
Лето : Какие же это цыплята?
Лучик: Ой! Здравствуйте, гусята.
Лето : Это не гусята, а ребята.
Лучик: Вспомнил! Здравствуйте, ребята.
Утром я лицо умыл, а зарядку-то сделать забыл, поэтому всё путаю.
Сейчас дело поправим. Сделаем зарядку вместе. (дети повторяют всё за клоуном)
(Проводится зарядка)
Все в ладоши хлопаем,
В такт ногами топаем.
Мы на всё махнём рукой,
Хлопнем раз над головой.
Соседей за руки возьмём (далее все движения делаются, не размыкая рук)
Руки к небу поднесём.
Вправо, влево покачались,
Замерли и так остались.
Встали, сели, встали, сели.
… Встали, сели вы не дружно,
Заново всё сделать нужно! (повторяют все заново)
… Мы в ладоши хлопаем,
В такт ногами топаем.
Мы на всё махнём рукой,
Хлопнем все над головой.
Соседей за руки возьмём,
Руки кверху поднесём.
Вправо, влево покачались,
Замерли и так остались.
Встали, сели, встали, сели. (3 раза)
Сразу крикнуть захотели.
Этих снов не знать нельзя,
С праздником всех вас, друзья!
Теперь пожмите руку соседу справа и слева!
Так. Все проснулись!
Скажите, а вы хорошие? Отвечаем быстро!
Вы смелые?
Умелые?
Ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Весёлые?
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?
… Ну, теперь я знаю о вас всю правду!
Чтобы весело и дружно,
Праздник продолжать
Предлагаю вам, ребята,
вместе станцевать!
(Танец «Если весело живётся»)
Лучик: Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте: лисичка дом себе нашла, там мышка добрая была, в доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
Дети: Сказка «Теремок».
Лучик: Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.
(Игра-эстафета «Теремок»)
(Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста).
Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта. По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем оббегают обруч, не разрывая при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.)
Лето : Итак, мы встречаем праздник лета –
Праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей –
Будет праздник веселей!
- На нашем празднике не должно быть ни одного грустного лица. Но чтобы
было веселей, давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это делается?
- Ногами топаем, руками хлопаем и громко кричим «У-у-у…».
- Раз! Два! Три! Начали!
- Еще раз! Громче! Еще громче! (В это время выстрел безопасной хлопушки)
- Молодцы! Ракета веселья запущена!
Лучик: А, теперь играем. На вопросы отвечаем, ни секунды не теряем!
- Как живешь? - Вот так!
- Как идешь?
- Как бежишь?
- Ночью спишь?
- Как грозишь?
- Как шалишь?
- Как отдаешь?
- Как возьмёшь?
- Как кричишь?
- А молчишь? (Игра повторяется 2 раза с ускорением.)
Лето : Славно вы повеселились, поиграли, пошутили.
А теперь пришла пора соревноваться, детвора.
Слушайте загадку: Он веселый, озорной, круглый, красный, голубой.
Он умеет прыгать вскачь. Отгадайте, кто он… (МЯЧ)
- Хотите поиграть с мячами? (ДА) .
(Проводится «Эстафета с мячами».)
- Приглашаю ребят старшей группы. Становитесь в две команды друг за другом. Расставьте ноги, наклонитесь вперед и передавайте мяч между ногами назад друг другу. Когда мяч дойдет до конца, последний начинает передавать мяч назад над головой, не поворачивая головы.
Лето : Молодцы, ребята! Малышам тоже не терпится поиграть с мячами.
А игра называется «Собери мячи в корзину».
Я приглашаю поиграть детей средней группы.
(Проводится игра «Собери мяч в корзину».)
По сигналу девочки собирают свои мячи в свою корзину, а мальчики – свои (переносят из обруча в корзину)
Лучик: Я очень люблю играть в футбол! А вы любите играть в футбол?
Сейчас я посмотрю, как вы играете.
Выходите, мальчики старшей группы (вызывает)
Проводится игра «ФУТБОЛ».
Нужно попасть в ворота.
(Вызываются три мальчика, перед каждым из них – мяч. По сигналу «БЕЙ» они ударяют по мячу. Затем приглашаются мальчики средней группы).
Лучик: Ничего вы не умеете! Как вы думаете, кто лучший в мире футболист?
Конечно же, я! Я могу даже с закрытыми глазами попасть в ворота.
Лето : Ну-ка, проверим. (Завязывает Лучику глаза, кружит его три раза вокруг себя и предлагает детям дружно посчитать.)
Дети: (считают) : Раз! Два! Три! Бей!
(В это время ведущая быстро убирает мяч. Лучик ни разу не попал, расстроился.)
Лучик: Ну, я так больше не играю.
Лето : Не расстраивайся, это мы шутили. Давай лучше споем и у тебя снова поднимется настроение.
(Дети поют песню «Бу-ра-ти-но».)
Лето : Спасибо вам ребята за танцы, за игры, за веселье.
Лучик: Мне так понравилось у вас, что я решил сделать для вас сюрприз.
Я знаю, вы умеете отлично рисовать
Свои таланты можете сейчас вы показать
Но карандаш не справится с работой такой -
Мои мелки цветные пришли сюда со мной!
(Раздаёт детям цветные мелки и предлагает порисовать на асфальте.)