Екатерина Пшеничная
Конспект развлечения для детей «День ИЗО»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• через игру привить детям интерес к изобразительному искусству;
• расширить представление о цветовой палитре, холодных и теплых красках, жанрах искусства (пейзаж, натюрморт, портрет);
• приобщить детей к наблюдению за окружающей действительностью;
• научить видеть и свободно выражать эмоциональное настроение с помощью мимики, движений, а на бумаге за счет цвета;
• развивать детскую фантазию и воображение.
Герои: Художники.
Публикация «Конспект развлечения для детей „День ИЗО“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника:
1 художник: Здравствуйте, дети! Здравствуйте мои милые маленькие художники! Мне очень приятно видеть столько гостей на нашем празднике. Прошу вас, проходите, усаживайтесь поудобнее, мы приготовили для вас виртуальное путешествие по миру искусства. Смотрите и запоминайте.
Свет выключается и в темноте дети рассматривают портреты, пейзажи, натюрморты знаменитых русских живописцев. (5-6 минут, по 3-4 произведения каждого жанра).
Наша небольшая экскурсия подошла к концу. А я сейчас проверю, что вы запомнили!
Видео вопросы – по жанрам живописи. Используя уже другие репродукции. Дети находят по принципу «третий лишний» портреты, пейзажи и натюрморты.
2 художник: Какие вы молодцы, справились! Предлагаю поиграть в игру «Веселая гусеница» (Первый ребенок берет в руки шар, остальные прижимают шарики к своей груди и спине впередистоящего ребенка, а руки ставят на пояс. Чья гусеница без потерь преодолеет полосу препятствия те и победили).
1 художник: Это было весело! А теперь посмотрим, умеете ли вы различать теплые и холодные цвета. Сначала давайте их вспомним! Холодные цвета – это голубой, синий, фиолетовый и зеленый, а теплые цвета – это красный, желтый, оранжевый и розовый. На ватмане нарисованы девочка и мальчик. К ниточкам нужно приклеить шарик для одной команды теплого оттенка, для второй холодного.
2 художник: Давайте немного отдохнем и отгадаем загадки!
-У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (Художник).
- Чей пушистый тонкий носик
На картину переносит
Красок разные цвета,
Чтоб возник портрет кота? (Кисть)
- Они с карандашами схожи,
Цветные, и в коробке тоже.
Пиши ты ими на листке,
Асфальте, стенах и доске.
В использовании легки,
Из воска сделаны… (мелки)
- Все рисунки нецветные
Разукрасит без труда,
Для него дела такие —
Пустяки и ерунда.
Он ведь настоящий мастер.
А зовут его… (фломастер)
- Я рисую облака,
А внизу течет река.
Коль не хороша картинка,
Я сотру ее… (резинкой)
2 художник выносит мешок с шариками разных цветов: Все мои краски кто - то перепутал, помогите мне разобрать их по своим корзинкам (Дети под музыку собирают шары с ковра).
Вот спасибо вам ребята, хорошо повеселились!