Светлана Щербатенко
Сценарий развлечения для второй младшей группы «С Днем защитников Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №46 компенсирующего вида»
660077 г. Красноярск, ул. Взлетная 22 т. 220-07-57
Конспект спортивного развлечения с детьми 2 младшей группы «Березка»
«С днем защитника Отечества!»
Инструктор по ФК : Щербатенко С. С
Красноярск 2018
Публикация «Сценарий развлечения для второй младшей группы „С Днем защитников Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Конспект спортивного развлечения с детьми 2 младшей группы «Березка», «С днем защитника Отечества!».
Возрастная группа : 3-4 года.
Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества. Содействие гармоничному развитию детей; привлечение их к активной и спортивной жизни ; закрепление ОВД, создать праздничное настроение.
Задачи:
Задачи по основной образовательной области Физическое развитие :
• содействие гармоничному развитию физического и психического здоровье детей;
• формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
• - совершенствовать у детей навык ориентировки в пространстве, координацию движений.
• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
• Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Задачи по интегрируемым образовательным областям.
Познавательное развитие.
• формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
• развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение,
• Закрепление и повторение пройденных на занятии тем в процессе игр.
• закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
Социально-коммуникативное развитие.
• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
• способствовать укреплению взаимоотношений внутри группы;
Художественно-эстетическое развитие.
Формирование целостной личности, творчески развитой, в процессе игры.
Оборудование: музыкальное оборудование, гимнастическая скамейка, мешочки для метания, голубая лента.
Продолжительность: 30 минут.
Действующие лица: Ведущий, солдат- взрослый.
Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимое оборудование и атрибутику.
Виды детской деятельности:
Двигательная: подвижная игра.
Коммуникативная: взаимодействие в процессе подвижной игры.
Планируемый результат:
• Успешное выполнение всех заданий;
• Закрепление ОВД в процессе подвижных игр.
• улучшение эмоционального состояния, получение положительных эмоций.
Пространство.
• Спортивный зал.
• Перечень методической литературы:
• Методика комплексного развития основных двигательных качеств детей 3-7 лет в режиме дошкольных учреждений – автор В. А Иванов (Красноярск – 1997 г)
• Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. Младший, средний старший возраст. ( М: Гуманит, издательский центр ВЛАДОС, 1999 – 304 с.)
• Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. — М. : Мозаика- Синтез, 2000
• Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. — М. : Владос, 1999.
• Шебеко В. Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду. — М. : Просвещение, 2003.
• Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5–7 лет. — М. : Владос, 2002
Этапы Ход занятия
Содержание Комментарии
Вводная часть Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Давайте им похлопаем.
Дети хлопают в ладоши.
Ведущий: На праздники принято приглашать гостей. И на этот праздник мы пригласили необычного гостя, а командира Армии.
Под музыку входит солдат.
Солдат: Здравия желаю!
Ведущий: Здравствуйте. (Обращаясь к детям) Ребята, посмотрите, какой сильный, отважный солдат пришел сегодня к нам на праздник. Ребята, а вы хотите быть такими же смелыми и бравыми, как наш гость? (ответы детей). (Обращаясь к солдату) : Товарищ командир, наши ребята тоже хотят научиться маршировать, как солдаты, и выполнять команды. Научи нас, пожалуйста
Солдат: Хорошо, научу. Я собираюсь в военный поход и приглашаю вас собой. В пути нас ждут трудности. Вы не боитесь их, ребята? (Ответы детей). Тогда в путь. Воспитатели помогают детям с ответами, поддерживают положительный настрой на празднике.
Основная часть Ведущий: Вставайте на ноги и в путь.
Игра «Мы идем»
Солдат: На нашем пути препятствие — бревно. Мы трудностей не боимся и пойдем прямо по нему.
Ходьба по скамейке.
Солдат: Мы легко преодолели препятствие, идем дальше.
Продолжение игры «Мы идем».
Солдат: Ребята, посмотрите, дороги дальше нет, садимся на скамейку. (Дети садятся на стульчики). Путь завалили камешки-мешочки. Чтобы идти дальше, нужно убрать мешочки с нашего пути.
Метание мешочков.
Ведущий: Теперь мы можем продолжить наш путь.
Продолжение игры «Мы идем».
Солдат: Дошли мы с вами до речки. Вот она течет, прямо перед нами. Чтобы идти дальше, нужно перепрыгнуть через нее — вот так (показ).
Перепрыгивание через ручей на полу. (После выполнения задания дети садятся на скамейку).
Солдат: Вот мы добрались до лесной полянки. Пора отдохнуть, привал.
Ведущий: Не пора ли покушать? Мы с ребятами умеем петь пирожки с вареньем.
Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем»
Быстро тесто замесили, (Дети руками «месят тесто»).
На кусочки разделили, (Движение ребром ладони – «режут тесто на кусочки».)
Раскатали все кусочки (Ладошками «раскатывают тесто».)
И слепили пирожочки. (Движение «пирожки»).
Пирожки с вареньем – (Хлопают в ладошки.)
Всем на удивленье!
Ведущий: Наелись ребята вкусных пирожков с вареньем, а теперь давайте поиграем. Солдат: Я тоже хочу поиграть с вами в игру. Она называется слушай мою команду.
(Дети маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул!» или др.)
Следить за соблюдением техники безопасности, эмоциональным состоянием детей.
Заключительная часть Ведущий: А теперь ребяткам пора отправляться в обратный путь. Ты отправишься с нами, солдат?
Солдат: Нет, мне нужно продолжить поход.
Ведущий: Тогда до свидания. (Дети прощаются с героем). А мы, ребята, давайте полетим домой на самолете.
Стихотворение с движениями «Самолет»
Самолетик-самолет сидя на одном колене, руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу.
Круговой сбор, дыхательная гимнастика.
Ведущий: вот и закончилось наше маленькое приключение! Давайте еще раз поздравим наших юных защитников Отечества! Ну а мне ребята пора с вами прощаться, до новых встреч!
Подведение итогов, поздравление мальчиков. Вручение сладких призов.