Наталья Боброва
Конспект развивающей прогулки в младшей группе «Приди, весна с радостью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающей прогулки в младшей группе : «Приди, весна с радостью…»
Цели:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками и явлениями весны.
2. Закрепить умение различать три основных цвета (красное, зеленый, синий).
3. Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать речь детей в названии предметов одежды, обуви, уточнить значение слова капель и ввести в активную речь.
Публикация «Конспект развивающей прогулки в младшей группе „Приди, весна с радостью“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Формировать представление о правилах безопасного поведения на прогулке весной.
Развивающие :
1. Учить простейшим обобщениям.
2. Совершенствовать пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание.
3. Развивать желание играть в подвижную игру, передавая простейшие действия.
4. Развивать умение замечать непорядок в одежде и устранять с помощью взрослых.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать простейшие трудовые действия (почистить лопатками дорожку).
2. Продолжать знакомить с устным народным творчеством – потешки, развивать желание повторять слова знакомых потешек, а также с произведениями русских поэтов.
3. Продолжать воспитывать умение играть со сверстниками, формировать элементарные представления о доброте, взаимопомощи.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок «Весной на прогулке», «Весна». Подвижные игры «Зайка беленький сидит».
Ход прогулки:
Воспитатель: В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.
Ребята, сейчас мы с вами выйдем в прихожую,оденемся и пойдем на прогулку. ( во время одевания воспитатель рассказывает: наступила весна, мы сняли теплые штаны, куртки, меховые шапки и валенки. Почему? Одежда сейчас намного тоньше, мы будем играть, бегать и не будет жарко. Сейчас мы оденем что? (сапоги, ботинки - это обувь). Послушайте:
Вот они, сапожки:
Этот - с правой ножки,
Этот - с левой ножки.
Наденем сапожки:
Этот - с левой ножки,
Этот - с правой ножки. (две последние строчки воспитатель проговаривает с детьми).
Воспитатель (на игровой площадке) :
1. Наблюдение
Обратить внимание детей на теплую погоду и солнышко. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.
Ребята, пришла весна, люди зовут солнышко, что бы скорее наступило тепло, трава и листочки зазеленели. Давайте и мы споём солнышку. Станем в круг, в хоровод. (воспитатель ведет хоровод в кругу, несколько раз повторяет закличку) :
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Солнышко - ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко, покажись!
Красное появись.
Воспитатель: Ребята, какое солнышко в этой потешке? (красное, потому что весной светит ярко,тепло, иногда жарко. А что еще бывает красного цвета? (клубничка, вишенка, яблочко.). Вот в корзинке у нас игрушки, возьмите по одной игрушке красного цвета. Ваня, ты что взял (ведёрко, а Лиза что взяла: (лопатку и т. д.) Пока мы весну встречали, солнышко приглашали, к нам в гости пришел зайчик. Посмотрите какой он стал ( дети: серенький, зайчик уже поменял шубку: снял зимнюю, беленькую и одел весеннюю, серенькую. Давайте с зайчиком поиграем.
2. Подвижная игра: "Зайка серенький сидит".
Описание. Дети сидят на скамейках по одной стороне площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст :
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
(Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на скамейке. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, там плывут облака, они синие, как у меня на картинке, подуем на них?
Дыхательная гимнастика: "Облака"(При вдохе, следим за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие. Упражнение делаем 3-4 раза)
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Как трубочка, наш рот,
Ну, а теперь - на облака
И отдохнём пока.
3. Труд детей:
Воспитатель: Детишки, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать (убираться)
Воспитатель: Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор и подмести сухие листья. Кто хочет подмести на веранде?
- А все остальные детки будем собирать на участке мусор. Мусор собираем в ведро. (Воспитатель хвалит детей)
- Дети, посмотрите какой наш участок стал чистым.
4. Индивидуальная работа:
- Ванечка, посмотри какой у меня есть красивый мяч.
- Тебе нравиться этот мячик?
- Скажи какого цвета мяч?
- Молодец, правильно красного.
- Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное».
- Ты будешь ловить мяч, все то что можно есть, а все что нельзя откидывать, не ловить.
- Попробуем поиграть?
- Конфетка. Молодец, поймал. Правильно конфеты очень вкусные и их едят.
- Мячик. Хорошо, молодец! Конечно мячик не едят, правильно.
5. Самостоятельная деятельность:
- Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.
- А что вы готовите, так вкусно пахнет. (Тортики, пироги)
-Я к вам в гости приду, угостите меня тортиком?
Литература:
1. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду». Творческий Центр СФЕРА. Москва, 2010г.
2. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром». Творческиц Центр СФЕРА. Москва, 2011г.
3. О. С. Рудик «Развитие речи в свободной деятельности.» Творческий Центр СФЕРА. Москва,2010г.