Получи документы

Конспект развивающего занятия в сенсорной комнате для детей средней группы «Прогулка в волшебном лесу»

Марина Леонидовна Стаценко
Конспект развивающего занятия в сенсорной комнате для детей средней группы «Прогулка в волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия в сенсорной комнате

(занимательная деятельность)

«Прогулка в волшебном лесу» для детей средней группы.

Подготовил педагог- психолог МБДОУ «Детский сад № 97 «Светлица»

М. Л. Стаценко.

г. Норильск, Красноярский край.

Публикация «Конспект развивающего занятия в сенсорной комнате для детей средней группы „Прогулка в волшебном лесу“» размещена в разделах

Цели: активизация и развитие сенсорных функций зрительного и слухового восприятия, развитие быстроты реакции и координации движений, снятие эмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: Занятие проводится в темной сенсорной комнате, «Волшебная нить с контролером»,2 сенсорные дорожки, пособие «Пучок фиброоптических волокон «Звездный дождь», «Волшебная лампа», «Пузырьковая колонна», музыкальный центр, подбор аудиозаписей.

Ход занятия:

Ритуал начала занятия :

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, волшебная комнате ждет вас! Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в волшебный лес. Вы готовы отправиться в путь прямо сейчас? Тогда приготовьтесь (дети разуваются, подходят к «Волшебной лампе»

Все вместе произносят: «В лампу желаний посмотри, в лес волшебный попади…Звучит музыка, включается «Волшебная нить с контролером»

Педагог- психолог: А вот и указатель начала нашего путешествия.

Дети проходят по ориентиру «Волшебной нити», Встают в круг на ковре, «Волшебная нить» в руках.

Звучит аудиозапись «Шум ветра»

Педагог- психолог: Слышите, как шумит ветер, как качаются деревья? Представьте, что вы высокие деревья, дети поднимают руки вверх «Волшебная нить вверху», а теперь вы маленькие кустики (дети приседают, «Нить» внизу»(2 минуты)

Импровизация игры «Кустики- березки» 6 раз.

А теперь представьте, что ветер качает верхушки ваших деревьев, сначала тихо, а потом все сильней…далее опять тихо.

Дети раскачиваются, под музыку, «Волшебная нить» в вверху.

Утих ветер, стемнело, тихо стало в лесу. А вот и наши друзья светлячки проснулись, вышли на прогулку.

Упражнение «Поймай светлячка» (На «Волшебной нити» дети пытаются «поймать. Огонек определенного цвета. Программа темп и подбор цветов меняется.» (2 минуты)

Педагог- психолог: Ребята, посмотрите, тропинка, давайте пройдем по ней и посмотрим куда она нас приведет. Дети проходят по 2 сенсорным дорожкам. 2 раза

Что чувствовали ваши ножки, когда шагали по тропинке?

Пособие «Пучок фиброоптических волокон «Звездный дождь»

Посмотрите, мы подошли к Волшебному водопаду, его волшебные струи дарят целительную силу всем путникам. Давайте встанем под него. (1 минута) Дети встают под волокна. А теперь возьмите в руки по одной волшебной струе, посмотрите, как меняется ее свет, и почувствуйте силу, которую вам подарил водопад. (1 минута)

Звучит аудиозапись «Шум реки»

«Пузырьковая колонна»

Ребята мы с вами оказались на берегу лесной реки, посмотрите, как резвятся рыбки… Дети располагаются вокруг «Пузырьковой колоны», наблюдают за движением рыбок. (3 минуты).

Давайте теперь отдохнем на берегу реки. (На «Пузырьковой колонне меняется программа, откл.)

Звучит аудиозапись «Звуки воды»

Чудесный летний день! Голубое небо, ласковое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение бодрости и свежести охватывает все ваше тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Ветерок обдувает все ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно.

Мы спокойно отдыхаем, отдыхаем и засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы открываем глаза. Просыпаемся, как кошечки: хочется встать, потянуться и двигаться.

Улыбнитесь друг другу и вставайте. Настроение у нас бодрое и жизнерадостное.

Вот и закончилась наша прогулка по волшебному лесу.

Улыбнитесь друг другу, помашите на прощание светлячкам, мы еще сюда вернемся

Ритуал окончания занятия. Дети подходят к «Волшебной лампе»

«В лампу желаний посмотри, в детский садик попади!» Вот мы снова в детском саду!

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей трех-четырех лет «Дружеская встреча в волшебном лесу» Конспект занятия для детей трех, четырех лет. «Дружеская встреча в волшебном лесу» Цели и задачи: Развитие сенсорного восприятия: формирование.

План проведения Дня здоровья в средней группе с участием родителей Задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Ознакомление родителей с определенной моделью физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в сенсорной комнате для детей средней группы «Прогулка в волшебном лесу»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 18:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия в сенсорной комнате для детей средней группы «Прогулка в волшебном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонидовна Стаценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД